|
Урок математики в 7 классе по теме: «Задачи на движение» Урок математики в 7 классе по теме: «Задачи на движение».
Цели: 1.Создавать условия для формирования умений и навыков по решению задач на встречное движение. Повторить умножение и деление чисел, полученных при измерении мер массы, стоимости и длины, на однозначное число.
2.Корригировать связную математическую речь через объяснение алгоритма умножения и деления именованных чисел, на однозначное число; логическое мышление через установление причинно-следственных связей при составлении чертежа и решении задач на встречное движение. Корригировать произвольное внимание и память через устную работу, работу по алгоритму и работу с учебником.
3.Способствовать воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
Оборудование: линейки, карандаши, таблицы зависимости скорости, времени и расстояния, алгоритмы умножения и деления именованных чисел на однозначное число (индивидуально), предметные картинки к задачам для устного счёта.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I.Орг. момент.
Проверка готовности уч-ся к уроку
II.Устный счёт.
1.Прочитайте примеры по-разному и решите их.
8 х 5 68 + 80
9 х 4 45 – 33
6 х 3 72 : 9 + 90
81 : 3 70 – 46
В каждом столбике исключите лишний пример.
Почему?
Назовите порядок действий в примере 72 : 9 + 90.
2.Вырази числа в более мелких мерах:
24 р. =
50 м 30 см =
40 кг 700 г =
62 т 300 кг =
Вырази числа в более крупных мерах:
30 568 кг =
4 008 г =
740 к. =
4 890 см =
3.Сотавьте по картинкам и таблице задачи и решите их.
Скорость (км в час)
| Время (ч)
| Расстояние (км)
| 140
| 2
| ?
| ?
| 4
| 360
| 30
| ?
| 120
|


 Беседа.
-Назовите виды транспорта.
-Какие являются спортивными?
-Как влияет на здоровье езда на велосипеде?
Составление задач с называние правил.
-Как найти расстояние?
-Как найти скорость?
-Как найти время?
III.Актуализация.
Выберите правильное решение примера из данных.
25 р. 13 к.
Х 5 25р.13к. х 5 =
25р.13к.=2513к.
2513к.
Х 5
-Почему?
-Используя алгоритм, объясните решение примера.
План умножения и деления чисел, полученных при измерении массы и длины.
1.Назовите компоненты
2.Выпишите число, полученное при измерении 3.Сделайте преобразования, если необходимо 4.Выполните действие
5.Сделайте преобразование, и результат запишите в ответ IV. Мотивация и целеполагание.
-Прочитайте тему урока: Решение задач ….
-Кто догадался, какие задачи мы будем решать?
на движение
-Назовите полностью тему урока.
Решение задач на движение.
-Что ещё будем решать кроме задач?
-Что нужно знать и уметь, чтобы решать данные задачи и примеры?
V.Повторение, обобщение и систематизация знаний уч-ся под руководством учителя и в самостоятельной деятельности.
а)Работа с учебником.
решение задач устно № 861
Чтобы----, надо---. -Назовите правила нахождения скорости, времени и расстояния.
б)Работа с учебником.
Задача на встречное движение № 862 (1)
Иван и Сергей вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков. Иван проходил в час 4 км, Сергей – 3 км. Через 2 ч они встретились. Чему равно расстояние между посёлками?
-Чтение задачи.
-Моделирование ситуации учениками и словарная работа: объяснение слов: одновременно навстречу друг другу.
-Выполнение чертежа.
-Решение задачи у доски.
в)Самостоятельное решение задачи. № 862 (2)
г)Решение примеров № 864 (1 ст.)
31 р. : 2 9 + 25 р. 86 к.
80 м 40 см 6 : 8 – 3 м 2 см
VI.Домашнее задание.
Решение задачи № 863 (1)
VII.Итог урока. Рефлексия.
-Решение каких задач вы сегодня повторили?
-Необходимо ли вам знать решение данных задач?
-Для чего?
-Трудно ли было решать данные задачи?
-Из данных чертежей выберите тот, который вы строили на уроке.
                
-Какой чертёж вы будете использовать для домашнего задания?
| Проверяют наличие чертёжных инструментов.
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Двое уч-ся у доски выполняют задание.
Затем взаимопроверка: с помощью сигнальных карточек уч-ся класса проверяют правильность выполнения задания учениками у доски.
 верно неверно.
Фронтальная работа. Ответы на вопросы.
Чтобы----, надо---. Составляют задачи, называют правило с помощью таблицы и решают их. Фронтальная работа.
=ответы уч-ся
Ответы 3-х уч-ся.
Называют правила.
1 уч-ся
2 уч-ся у доски.
1 уч-ся у доски. 2 уч-ся у доски.
Объяснение задачи учителем.
Индивидуально. У каждого есть карточки с чертежами. Выбирают и показывают.
| Т. В. Алышева Математика 7 класс Москва Просвещение 2005 г. |
|
|