Главная страница

Урок математики в 7 классе по теме: «Задачи на движение»



Скачать 45.58 Kb.
НазваниеУрок математики в 7 классе по теме: «Задачи на движение»
Дата05.04.2016
Размер45.58 Kb.
ТипУрок

Урок математики в 7 классе по теме: «Задачи на движение».

Цели: 1.Создавать условия для формирования умений и навыков по решению задач на встречное движение. Повторить умножение и деление чисел, полученных при измерении мер массы, стоимости и длины, на однозначное число.

2.Корригировать связную математическую речь через объяснение алгоритма умножения и деления именованных чисел, на однозначное число; логическое мышление через установление причинно-следственных связей при составлении чертежа и решении задач на встречное движение. Корригировать произвольное внимание и память через устную работу, работу по алгоритму и работу с учебником.

3.Способствовать воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Оборудование: линейки, карандаши, таблицы зависимости скорости, времени и расстояния, алгоритмы умножения и деления именованных чисел на однозначное число (индивидуально), предметные картинки к задачам для устного счёта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент.

Проверка готовности уч-ся к уроку

II.Устный счёт.

1.Прочитайте примеры по-разному и решите их.

8 х 5 68 + 80

9 х 4 45 – 33

6 х 3 72 : 9 + 90

81 : 3 70 – 46

В каждом столбике исключите лишний пример.

Почему?

Назовите порядок действий в примере 72 : 9 + 90.

2.Вырази числа в более мелких мерах:

24 р. =

50 м 30 см =

40 кг 700 г =

62 т 300 кг =

Вырази числа в более крупных мерах:

30 568 кг =

4 008 г =

740 к. =

4 890 см =

3.Сотавьте по картинкам и таблице задачи и решите их.


Скорость (км в час)

Время (ч)

Расстояние (км)

140

2

?

?

4

360

30

?

120







Беседа.

-Назовите виды транспорта.

-Какие являются спортивными?

-Как влияет на здоровье езда на велосипеде?

Составление задач с называние правил.

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость?

-Как найти время?

III.Актуализация.

Выберите правильное решение примера из данных.


25 р. 13 к.

Х 5

25р.13к. х 5 =

25р.13к.=2513к.

2513к.

Х 5


-Почему?

-Используя алгоритм, объясните решение примера.


План умножения и деления чисел, полученных при измерении массы и длины.

1.Назовите компоненты

2.Выпишите число, полученное при измерении 3.Сделайте преобразования, если необходимо 4.Выполните действие

5.Сделайте преобразование, и результат запишите в ответ
IV. Мотивация и целеполагание.

-Прочитайте тему урока: Решение задач ….

-Кто догадался, какие задачи мы будем решать?

на движение

-Назовите полностью тему урока.

Решение задач на движение.

-Что ещё будем решать кроме задач?

-Что нужно знать и уметь, чтобы решать данные задачи и примеры?

V.Повторение, обобщение и систематизация знаний уч-ся под руководством учителя и в самостоятельной деятельности.

а)Работа с учебником.

решение задач устно № 861


Чтобы----, надо---.
-Назовите правила нахождения скорости, времени и расстояния.

б)Работа с учебником.

Задача на встречное движение № 862 (1)

Иван и Сергей вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков. Иван проходил в час 4 км, Сергей – 3 км. Через 2 ч они встретились. Чему равно расстояние между посёлками?

-Чтение задачи.

-Моделирование ситуации учениками и словарная работа: объяснение слов: одновременно навстречу друг другу.

-Выполнение чертежа.

-Решение задачи у доски.

в)Самостоятельное решение задачи. № 862 (2)

г)Решение примеров № 864 (1 ст.)

31 р. : 2 9 + 25 р. 86 к.

80 м 40 см 6 : 8 – 3 м 2 см

VI.Домашнее задание.

Решение задачи № 863 (1)

VII.Итог урока. Рефлексия.

-Решение каких задач вы сегодня повторили?

-Необходимо ли вам знать решение данных задач?

-Для чего?

-Трудно ли было решать данные задачи?

-Из данных чертежей выберите тот, который вы строили на уроке.



-Какой чертёж вы будете использовать для домашнего задания?

Проверяют наличие чертёжных инструментов.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Двое уч-ся у доски выполняют задание.

Затем взаимопроверка: с помощью сигнальных карточек уч-ся класса проверяют правильность выполнения задания учениками у доски.

верно неверно.

Фронтальная работа.
Ответы на вопросы.


Чтобы----, надо---.
Составляют задачи, называют правило с помощью таблицы и решают их.
Фронтальная работа.

=ответы уч-ся

Ответы 3-х уч-ся.

Называют правила.

1 уч-ся

2 уч-ся у доски.

1 уч-ся у доски.
2 уч-ся у доски.

Объяснение задачи учителем.

Индивидуально. У каждого есть карточки с чертежами. Выбирают и показывают.

Т. В. Алышева Математика 7 класс Москва Просвещение 2005 г.