№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Основные термины и понятия
| Учебный материал
| Коррекционная работа
|
Тысяча (продолжение) – 10 часов
|
|
| Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)
| 1
| Комбинированный урок
| Четырехзначные числа
| с.49 №197
| Развивать память, внимание, через решение примеров устно
|
|
| Письменное сложение в пределах 10 000
| 1
| Комбинированный урок
| Четырехзначные числа
| с.50 №203
| Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания
|
|
| Письменное вычитание в пределах 10 000
| 1
| Комбинированный урок
| Четырехзначные числа
| с.54 №218
| Развивать мышление, через решение примеров на вычитание
|
|
| Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно
| 1
| Комбинированный урок
| Четырехзначные числа
| с.59 №240
| Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница» и решение примеров на сложение и вычитание
|
|
| Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| разность
| с.62 №252
| Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»
|
|
| Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого
| 1
| Комбинированный урок
| уравнения
| с.63 №259
| Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя
|
|
| Проверка сложения вычитанием
| 1
| урок ознакомления с новым материалом
| Сложение
вычитание
| с.63 №262
| Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»
|
|
| Проверка вычитания сложением
| 1
| урок ознакомления с новым материалом
| Разность
Уменьшаемое
вычитаемое
| с.65 №266
| Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой
|
|
| Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»
| 1
| Урок проверки знаний и умений
|
| с.66 №1-3
| Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
|
|
| Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
| 1
| урок ознакомления с новым материалом
| Единицы длины, массы, времени
| с.76 №1-2
| Развивать внимание через игру «Веселая полянка», мышление через решение примеров на сложение и вычитание
|
Обыкновенные дроби - 7 часов
|
|
| Обыкновенные дроби
| 1
| урок ознакомления с новым материалом
| Обыкновенные дроби, доли
| с.81 №312
| Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов
|
|
| Смешанные числа
| 1
| урок ознакомления с новым материалом
| Дробь, целое число
| с.81 №313
| Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови»
|
|
| Сравнение смешанных чисел
| 1
| Комбинированный урок
| Больше
Меньше, равно
| с.83 №317
| Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»
|
|
| Основное свойство обыкновенных дробей
| 1
| урок ознакомления с новым материалом
| Числитель
знаменатель
| с.86 №323
| Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»
|
|
| Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами
| 1
| урок ознакомления с новым материалом
| Неправильная дробь
| с.88 №327
| Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»
|
|
| Нахождение части от числа
| 1
| Комбинированный урок
| часть
| с.90 №333
| Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»
|
|
| Нахождение нескольких частей от числа
| 1
| Комбинированный урок
| Знаменатель
числитель
| с.92 №343
| Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя
|
Геометрический материал – 4 часа
|
|
| Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак ﬩
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Перпендикуляр
Прямая, точка
| с.97
| Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме
|
|
| Высота треугольника, прямоугольника, квадрата
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Перпендикуляр, высота, треугольник
| с.99
| Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи
|
|
| Параллельные прямые, их построение. Знак ‖
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Параллельные прямые параллель
Чертежный угольник
| с.101 №369
| Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи, целенаправленное восприятие по содержанию и форме
|
|
| Контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости»
| 1
| Урок проверки знаний и умений
|
| с.97-104
| Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
|
№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Основные термины и понятия
| Учебный материал
| Коррекционная работа
|
Обыкновенные дроби (продолжение) – 9 часов
|
|
| Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
| 1
| урок ознакомления с новым материалом
| Числитель
знаменатель
| с.104 №375
| Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»
|
|
| Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
| 1
| урок ознакомления с новым материалом
| Знаменатель
разность
| с.106 №382
| Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»
|
|
| Вычитание дроби из целых единиц
| 1
| Комбинированный урок
|
| с.109 №398
| Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
|
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений
| Сумма
разность
| с.112
№1-3
| Развивать силу внимания, через игру «Внимание» Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание
|
|
| Сложение смешанных чисел
| 1
| Комбинированный урок
| Числитель
Знаменатель
| с.115 №421
| Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя
|
|
| Вычитание смешанных чисел
| 1
| Комбинированный урок
| Числитель
знаменатель
| с.116 №427
| Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки»
|
|
| Вычитание обыкновенной дроби из целого числа
| 1
| Комбинированный урок
| Целые числа
| с.121 №451
| Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»
|
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Смешанные числа
| с.126 №480
| Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»
|
|
| Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями»
| 1
| Урок проверки знаний и умений
|
| с.127
№1-3
| Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
|
Тысяча (продолжение) – 16 часов
|
|
| Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа
| 1
| Комбинированный урок
|
| Раб.тетр.
| Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»
|
|
| Решение задач на прямую пропорциональную зависимость
| 1
|
| Раб.тетр.
|
|
| Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние
| 1
| Комбинированный урок
|
| с.129 №484
|
|
| Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел
| 1
| Комбинированный урок
| Скорость
Время
расстояние
| с.136 №504
| Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»
|
|
| Умножение многозначных чисел на однозначное число
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Множитель
произведение
| с.141 №513
| Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»
|
|
| Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах
| 1
| Комбинированный урок
| Сложение
Умножение
Вычитание
| с.143 №526
| Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение
|
|
| Решение задач на разностное сравнение
| 1
| Комбинированный урок
| Уменьшение
Увеличение
| с.144 №530
| Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»
|
|
| Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| разряды
| с.149 №563
| Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания
|
|
| Порядок действий в составных примерах
| 1
| Комбинированный урок
| Сложение вычитание
умножение
| с.151 №578
| Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»
|
|
| Умножение многозначного числа на круглые десятки
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Круглые десятки
| с.152 №585
| Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
|
| Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки
| 1
| Урок закрепления изученного материала
| множители
| с.153 №1
| Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»
|
|
| Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»
| 1
| Урок проверки знаний и умений
|
| с.153 №2
| Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
|
|
| Деление многозначных чисел на однозначное число
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Делитель
Делимое
Частное
| с.154 №591
| Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками
|
|
| Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Частное, разряды
| с.159 №621
| Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
|
| Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки
| 1
| Комбинированный урок
| Сложение вычитание
деление
| с.170 №686
| Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
|
| Деление с остатком
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений
|
| с.171 №688
| Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками
|
Геометрический материал – 5 часов
|
|
| Взаимное положение прямых в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные)
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| пространство
| с.173
| Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме
|
|
| Уровень и отвес
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| с.174
| Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию
|
|
| Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| с.176
| Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже
|
|
| Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| масштаб
| с.179
| Развивать глазомер
|
|
| Контрольная работа № 7 «Куб, брус»
| 1
| Урок проверки знаний и умений
|
| с.177-179
| Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе
|