|
Глава 10. «Многогранники - 9 часов»
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1/138
| Геометрические тела и их изображение. Цилиндр, конус, шар.
| 1
|
| Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
| Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение планировать и осуществлять контроль своей деятельности
| Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; приобретение навыков геометрических построений;
систематизация знаний о плоских фигурах и
их свойствах на наглядном уровне о простейших
пространственных телах' умение применять систематические
знания о них для решения геометрических и практических
задач;
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения простр-х фигур, получаемых путём предметного и компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать простр-е фигуры из развёрток; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Исследовать и описывать свойства многогр-в, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств простр-х фигур. Вычислять объёмы параллелепипедов. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать задачи на нахождение объёмовю
| 11.04
|
|
| 2/139
| Куб, параллелепипед, пирамида – многогранники.
| 1
|
| 14.04
|
|
| 3/140
| Параллелепипед. Решение задач
| 1
|
| 15.04
|
|
| 4/141
| Измерения параллелепипеда
| 1
|
| 16.04
|
|
| 5/142
| Объём параллелепипеда. Единицы объёма
| 1
|
| 17.04
|
|
| 6/143
| Объём параллелепипеда. Решение текстовых задач
| 1
|
| 18.04
|
|
| 7/144
| Пирамида
| 1
|
| 21.04
|
|
| 8/145
| Развертки пирамиды
| 1
|
| 22.04
|
|
| 9/146
| Развертки куба и параллелепипеда
| 1
|
| 23.04
|
|
| Глава 11. «Таблицы и диаграммы - 6 часов»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1/147
| Чтение и составление таблиц по вертикали
| 1
|
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
| Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
| Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о стати-
стических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения о вероятностных моделях;
| Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс .Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.
| 24.04
|
|
| 2/148
| Чтение и составление таблиц с суммированием
| 1
|
| 25.04
|
|
| 3/149
| Чтение и составление турнирных таблиц
| 1
|
| 28.04
|
|
| 4/150
| Чтение и составление столбчатых и линейных диаграмм
| 1
|
| 29.04
|
|
| 5/151
| Опрос общественного мнения
| 1
|
| 30.04
|
|
| 6/152
| Опрос общественного мнения. Таблицы опроса
| 1
|
| 1.05
|
|
| Глава 12. «Повторение -16 часов»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1/153
| Использование свойств действий при вычислениях
| 1
|
|
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
| Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
| Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
| Обобщение и систематизация
знаний по темам: «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби»,
«Геометрические фигуры и тела», курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной
сложности. Формирование понимания у учащихся возможности использования приобретенных
знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание: Уравнения. Текстовые задачи. Обыкновенные дроби. Основное свойство
дроби. Действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби и арифметические
действия с ними. Геометрические фигуры: угол, треугольник, прямоугольник,
окружность, круг. Текстовые задачи. Задачи на проценты.
| 2.05
|
|
| 2/154
| Использование свойств действий при вычислениях
| 1
|
| 5.05
|
|
| 3/155
| Дроби. Действия с дробями
| 1
|
| 6.05
|
|
| 4/156
| Дроби. Действия с дробями
| 1
|
| 7.08
|
|
| 5/157
| Многоугольники
| 1
|
| 8.08
|
|
| 6/158
| Периметр и площадь многоугольников
| 1
|
| 12.05
|
|
| 7/159
| Текстовые задачи на движение
| 1
|
| 13.05
|
|
| 8/160
| Текстовые задачи на движение
| 1
|
| 14.05
|
|
| 9/161
| Текстовые задачи на движение
| 1
|
| 15.05
|
|
| 10/162
| Текстовые задачи на совместную работу
| 1
|
| 16.05
|
|
| 11/163
| Текстовые задачи на совместную работу
| 1
|
| 19.05
|
|
| 12/164
| Текстовые задачи на совместную работу
| 1
|
| 20.05
|
|
| 13/165
| Объём параллелепипеда
| 1
|
| 21.05
|
|
| 14/166
| Итоговая контрольная работа № 9
| 1
|
| 22.05
|
|
| 15/167
| Итоговая контрольная работа № 9
| 1
|
| 23.05
|
|
| 16/168
| Анализ К-9.Решение задач повышенной трудности
| 1
|
| 26.05
|
|
| 169-170
| Резерв
| 2
|
| 27.05
28.05
29.05
30.05
|
|
| Кроме внутрипредметных универсальных учебных действий на каждом уроке предполагается работа над формированием и развитием следующих УУД:
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
• смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
• нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
• целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
• оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
• моделирование;
• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
• анализ;
• синтез;
• сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
• подведение под понятие, выведение следствий;
• установление причинно-следственных связей;
• построение логической цепи рассуждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
• формулирование проблемы;
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
|
|