Главная страница


Рабочая программа



НазваниеРабочая программа
страница5/6
Дата10.02.2016
Размер0.86 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6
Глава 10. «Многогранники - 9 часов»




























1/138

Геометрические тела и их изображение. Цилиндр, конус, шар.

1




Представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

Способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений


Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;



умение планировать и осуществлять контроль своей деятельности

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; приобретение навыков геометрических построений;

систематизация знаний о плоских фигурах и

их свойствах на наглядном уровне о простейших

пространственных телах' умение применять систематические

знания о них для решения геометрических и практических

задач;



Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения простр-х фигур, получаемых путём предметного и компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать простр-е фигуры из развёрток; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Исследовать и описывать свойства многогр-в, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств простр-х фигур. Вычислять объёмы параллелепипедов. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать задачи на нахождение объёмовю

11.04







2/139

Куб, параллелепипед, пирамида – многогранники.

1




14.04







3/140

Параллелепипед. Решение задач

1




15.04







4/141

Измерения параллелепипеда

1




16.04







5/142

Объём параллелепипеда. Единицы объёма

1




17.04







6/143

Объём параллелепипеда. Решение текстовых задач

1




18.04







7/144

Пирамида

1




21.04







8/145

Развертки пирамиды

1




22.04







9/146

Развертки куба и параллелепипеда

1




23.04







Глава 11. «Таблицы и диаграммы - 6 часов»




























1/147

Чтение и составление таблиц по вертикали

1




Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

Умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;



Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о стати-

стических закономерностях в реальном мире и о различных

способах их изучения о вероятностных моделях;


Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс .Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.


24.04







2/148

Чтение и составление таблиц с суммированием

1




25.04







3/149

Чтение и составление турнирных таблиц

1




28.04







4/150

Чтение и составление столбчатых и линейных диаграмм

1




29.04







5/151

Опрос общественного мнения

1




30.04







6/152

Опрос общественного мнения. Таблицы опроса

1




1.05







Глава 12. «Повторение -16 часов»




























1/153

Использование свойств действий при вычислениях

1






Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации.


Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом.


Умение применять изученные понятия, результаты, ме­тоды для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера


Обобщение и систематизация

знаний по темам: «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби»,

«Геометрические фигуры и тела», курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной

сложности. Формирование понимания у учащихся возможности использования приобретенных

знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание: Уравнения. Текстовые задачи. Обыкновенные дроби. Основное свойство

дроби. Действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби и арифметические

действия с ними. Геометрические фигуры: угол, треугольник, прямоугольник,

окружность, круг. Текстовые задачи. Задачи на проценты.


2.05







2/154

Использование свойств действий при вычислениях

1




5.05







3/155

Дроби. Действия с дробями

1




6.05







4/156

Дроби. Действия с дробями

1




7.08







5/157

Многоугольники

1




8.08







6/158

Периметр и площадь многоугольников

1




12.05







7/159

Текстовые задачи на движение

1




13.05







8/160

Текстовые задачи на движение

1




14.05







9/161

Текстовые задачи на движение

1




15.05







10/162

Текстовые задачи на совместную работу

1




16.05







11/163

Текстовые задачи на совместную работу

1




19.05







12/164

Текстовые задачи на совместную работу

1




20.05







13/165

Объём параллелепипеда

1




21.05







14/166

Итоговая контрольная работа № 9

1




22.05







15/167

Итоговая контрольная работа № 9

1




23.05







16/168

Анализ К-9.Решение задач повышенной трудности

1




26.05







169-170

Резерв

2




27.05

28.05

29.05

30.05







Кроме внутрипредметных универсальных учебных действий на каждом уроке предполагается работа над формированием и развитием следующих УУД:

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

• нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

 • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

• коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

• оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

• моделирование;

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

• анализ;

• синтез;

• сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепи рассуждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
1   2   3   4   5   6