Задача 1Составить таблицу значений функции
.
Задача 2Составить таблицу значений функции
.
При каком наборе аргументов функция является ложной?
Самостоятельная работаВариант 1Составить таблицу истинности для функции
При каком наборе аргументов функция является ложной?
Вариант 2Составить таблицу истинности для функции
При каком наборе аргументов функция является истинной?
Задача 3 x1 x2 x3
| f
|
0 0 0
0 0 1
0 1 0
0 1 1
1 0 0
1 0 1
1 1 0
1 1 1
|
|
Составить таблицу значений функции 1)
2)
При каком наборе аргументов функция является ложной?
3)
При каком наборе аргументов функция является истинной?
Закон
| Для дизъюнкции V
| Для конъюнкции &
|
Переместительный
(коммутативный)
|
|
|
Сочетательный
(ассоциативный)
|
|
|
Распределительный
(дистрибутивный)
|
|
|
Инверсии
(формулы де Моргана)
|
|
|
Задача 4 Упростите выражение:
1) 2) 3) 4) Логические задачи
Составьте формулу для решения задачи:
« Поездка на футбольный матч (М) состоится, если:
я достану билет (Б);
меня пригласит товарищ (П);
будет дождь (Д).
или
Лев лгал в понедельник, вторник и среду;
Единорог лгал в четверг, пятницу и субботу.
Их встретила Алиса.
Лев: вчера был день, когда я лгу.
Единорог: вчера был день, когда я лгу.
Вопрос: Какой день был вчера?
Лев:
я лгал вчера;
после завтрашнего дня я буду лгать два дня подряд.
Вопрос: Какой сегодня день недели?
«Разбитое стекло»
Четыре мальчика играли около дома. Кто-то разбил стекло. На вопрос «Кто?» каждый дал по три ответа, два из которых истинны и одно ложно.
Леша: 1. Я не виноват
Я даже не подходил к окну
Миша знает, кто это сделал
Дима: 1. Стекло разбил не я
С Мишей я не был знаком до поступления в школу
Это сделал Толя
Толя: 1. Я не виновен
Это сделал Миша
Дима говорит неправду, утверждая, что я разбил стекло
Миша: 1. Я не виноват
Стекло разбил Леша
Дима может поручиться за меня, т.к. знает меня очень давно
Вопрос: 1. Кто разбил стекло?
2. Какие утверждения были ложными?
«Три шкатулки»
На столе стоят три шкатулки: золотая (З), серебряная (С) и бронзовая (Б). В одной из них лежит портрет принцессы (П).
На крышке каждой шкатулки есть надпись:
З: портрет здесь
С: портрет не здесь
Б: портрет не в золотой шкатулке
Две из трех надписей ложны.
Вопрос: В какой шкатулке лежит портрет принцессы?
На столе стоят три шкатулки. На крышке каждой шкатулки по две надписи, одна из которых истинная, а другая ложная.
З: 1. Портрет здесь
Портрет в серебряной шкатулке
С: 1. Портрет не в золотой шкатулке
2.
Портрет в бронзовой шкатулкеБ: 1. Портрет не в этой шкатулке
2. Портрет в золотой шкатулке
Вопрос: В какой шкатулке лежит портрет принцессы?
На столе стоят четыре шкатулки: золотая, платиновая, серебряная и бронзовая. На крышке каждой шкатулки по две надписи, одна из которых истинная, а другая ложная.
З: 1. Портрет в серебряной шкатулке
Портрет не в бронзовой шкатулке
П: 1. Эта шкатулка пуста
2.
Портрет не в серебряной шкатулкеС: 1. Портрет не здесь
2. Портрет в бронзовой шкатулке
Б: 1. Портрет в этой шкатулке
2. Портрет в платиновой шкатулке
Вопрос: В какой шкатулке лежит портрет принцессы
Подготовка к самостоятельной работе
Составить таблицу значений функции:
x1 x2 x3 x4
| f
|
1 0 0 0
1 0 0 1
1 0 1 0
1 0 1 1
1 1 0 0
1 1 0 1
1 1 1 0
1 1 1 1
|
|
x1 x2 x3 x4
| f
|
0 0 0 0
0 0 0 1
0 0 1 0
0 0 1 1
0 1 0 0
0 1 0 1
0 1 1 0
0 1 1 1
|
|
Установить, при каком наборе переменных значение функции ложно.
Решите задачу:
Три девочки – Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
Вопрос: какие цветы вырастила каждая девочка?
Пятеро одноклассников – Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и информатике. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере; Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой; Тимур всегда побаивался физики; Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике; Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Вопрос: победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?
Самостоятельная работаВариант 1
Составить таблицу значений функции:
Решите задачу:
Вера, Лиза, Света и Катя надели платья разных цветов: красное, желтое, белое и голубое.
На вопрос: «Кто из них в каком платье?» - получены ответы, в которых по одному высказыванию истинные.
В: Света в желтом;
Катя в белом
К: Света в красном;
Лиза в желтом
Л: Вера в желтом;
Катя в голубом
С: я не люблю огненные цвета;
Вера всегда одевается как солнышко
Вопрос: какого цвета платье надела каждая девочка; какие ответы были ложными.
Вариант 2
Составить таблицу значений функции:
Решите задачу:
Вера, Лиза, Света и Катя ели разное мороженое: со сгущенкой, с орехами, с шоколадом и ванильное.
На вопрос: «У кого какое мороженое?» - получены ответы, в которых по одному высказыванию истинные.
В: у Лизы ванильное;
у Кати с орехами
К: у Светы со сгущенкой;
у Веры с орехами
Л: у Светы с шоколадом;
у Кати ванильное
С: я не люблю орехи и сгущенку;
Лиза обожает орехи и сгущенку
Вопрос: какое мороженое ела каждая девочка; какие ответы были ложными.