Главная страница

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)»



НазваниеКалендарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)»
страница1/4
Дата14.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4

Календарно-тематическое планирование

элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».

Учитель Запивахина Светлана Владимировна





Тема

Дата проведения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Контрольно-оценочная

деятельность

По плану

Факти

чески

Знать/понимать

уметь

Общеучебные

умения и навыки

вид

форма




11 а

11б

11в

11а

11б 11в





















Вводный раздел (10 час)

1.1(1)

Обоснование в математике и в жизни, рациональные рассуждения.



















Систематизация знаний основной школы. Определение простого и составного числа; теорема о делении с остатком.

Знать: определение простого и составного числа.

Понимать: теоретические обоснования, применение Т1 (свойства делимости чисел),развитие вычислительных навыков.

Применять изученные теоремы при составлении модели (формулы) заданной задачи, доказательства суждений.

1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения задач на доказательство .

3) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

4) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.

-текущий

-самопроверка

Цель: определение уровня теоретических знаний, создание простейших моделей по изученному алгоритму.

У.О.

1.2(2)

Математические задачи. Стратегии поиска решения задач.



















Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать: формулы арифметических действий.

Понимать: роль изученного материала при решении задач.

Применять изученный материал при решении задач.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2) Обобщение и систематизация полученных знаний

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

С.Р.

1.3(3)

Математические задачи. Стратегии поиска решения задач.



















Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать: формулы арифметических действий.

Понимать: роль изученного материала при решении задач.

Применять изученный материал при решении задач.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2) Обобщение и систематизация полученных знаний

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

С.Р.

1.4(4)

Математические задачи. Стратегии поиска решения задач.



















Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать: формулы арифметических действий.

Понимать: роль изученного материала при решении задач.

Применять изученный материал при решении задач.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2) Обобщение и систематизация полученных знаний

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

Т.

1.5(5)

Математические задачи. Стратегии поиска решения задач.



















Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать: формулы арифметических действий.

Понимать: роль изученного материала при решении задач.


Применять изученный материал при решении задач.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2) Обобщение и систематизация полученных знаний

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

И.Р.Д.

1.6(6)

Методы решения задач.





















Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать: формулы арифметических действий.

Понимать: роль изученного материала при решении задач.

Применять изученный материал при решении задач.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2) Обобщение и систематизация полученных знаний

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

С.Р.

1.7(7)

Методы решения задач.




















Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.

Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью, проводя поэтапное логическое обоснование

2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.

3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.

- текущий

- внешний

Цель: уровень восприятия учебного материала.

С.Р.

1.8(8)

Методы решения задач.





















Решение текстовых задач, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.

Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.

Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью, проводя поэтапное логическое обоснование

2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.

3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.

- текущий

- внешний

Цель: уровень восприятия учебного материала.

Т

1.9(9)

Числа и действия над ними, обоснования свойств действий.



















Аналитическая и тригонометрическая формы записи чисел.

Знать: определения, условия существования числа, формы записи.

Понимать: применение , определения числа при решении уравнений.

Использовать полученные знания при решении алгебраических уравнений и геометрического изображения корня уравнения на плоскости.

1)Исследование несложных ситуаций при решении уравнений и выдвижение предложений их корней.

2) Выстраивание поэтапное выполнение заданий и соотнесение результатов с изученной теорией.

-текущий

-внешний

Цель: определение уровня обученности учащихся.

С.Р.

1.10(10)

Геометрические задачи на доказательство, методы доказательств (прямое и косвенное), выбор обоснований, аксиомы и теоремы.



















Решение геометрических задач методом доказательств (прямое и косвенное), выбор обоснований, аксиомы и теоремы.

Знать: Аксиомы и теоремы.

Понимать: роль правильного выполнения чертежа при решении геометрических задач.

Решать задачи, применяя метод доказательств (прямое и косвенное), выбор обоснований, аксиомы и теоремы.

отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом; аргументирование этапов рассуждения


-текущий

Цель: определить уровень понимания учебных знаний

ФО

ИРД

СР








Тема 1 Построение числовых систем (12 часов)

2.1 (11)

История числовых систем.



















Числовые множества (аналитическая запись и геометрическое изображение на числовой прямой);

аксиоматика действительных чисел (в ознакомительном порядке).

Знать: определения числового множества и способов их задания

Понимать: особенности записи, чтения и геометрического изображения числовых множеств, систем неравенств,


Вести геометрическое изображение и аналитическую запись числовых множеств; находить их пересечения и объединения.

1) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

2) Аргументирование этапов рассуждения.

-текущий контроль,

-взаимоконтроль

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

Т

2.2(12)

Натуральные числа.



















Определение делимости натуральных чисел, модуля,

Свойства, признаки делимости натуральных чисел; теорема о делении с остатком,

действия с иррациональными числами.


Знать: изученные определения, свойства, теоремы.

Понимать; роль теоретических знаний для обобщения и систематизации знаний о действительном числе.

Применять полученные знания о методах и способах решений уравнений и неравенств на практике, а так же для развития вычислительных навыков.


1)Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.

2) Исследование несложных реальных связей и зависимости.

3) Умение проводить. доказательные рассуждения.

4) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.

-итоговый

-взаимоконтроль

Цель оценка ЗУН и их коррекция

У.О.

2.3 (13)

Целые числа.



















Определение целых чисел. Алгоритм построения графиков функций. Построение графиков целой и дробной части числа.

Знать: алгоритм построения графиков функций y=f(x-x0)+у0., кусочной функции. Уметь строить графики целой и дробной частя числа.

Понимать: возможности графического представления как средства описания моделей реальных процессов и ситуаций.


Строить графики и читать их; использовать алгоритм построения графиков кусочной функций при их построении.

1) Исследование несложных связей и зависимостей.

2) Планирование и осуществление алгоритмической деятельности при построении графиков.

3)Самостоятельное составление формул функциональной зависимости.

4) Проведение логического обоснования суждений и этапов построения.

5) Проверка и оценка результатов графического представления задания, соотношения их с поставленной задачей.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения материала.

С.р№10

2.4 (14)

Рациональные числа.



















Систематизация знаний о рациональном числе: действия с обыкновенными дробями; запись обыкновенной дроби в виде десятичной;

бесконечная десятичная периодическая дробь;

применение формулы суммы членов бесконечной геометрической прогрессии при записи десятичной периодической дроби в виде обыкновенной.

Знать: алгоритмы записи обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной периодической дроби в виде обыкновенной, формулы суммы членов геометрической прогрессии.

Понимать: роль полученных знаний при нахождении числового выражения, содержащего обыкновенные и десятичные дроби.

Применять изученные алгоритмы при выполнении вычислений с рациональными числами.

Аргументировать подходы к выполнению заданий на все действия с рациональными числами

1) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов

2)Аргументировать подходы к выполнению заданий на все действия с рациональными числами

-вводный

-внешний

Цель:

актуализация ЗУН, необходимых для систематизации знаний.

У.О.

2.5 (15)

Аксиоматика Пиано, аксиоматическое определение множества действительный чисел.



















Множество действительных чисел, законы, правила; числовые неравенства; сравнение действительных чисел с помощью оценки их разности, прикидки значений, с использованием геометрической модели ;свойства числовых неравенств;

понятие среднего геометрического и среднего арифметического; двойные неравенства;

ознакомить с неравенством Коши.

Знать:

-законы и правила, выполняемые на множестве действительных чисел;

свойства числовых неравенств;

формулы среднего арифметического и среднего геометрического нескольких чисел, теорем;

алгоритм оценки выражения заданного двойным неравенством.

Понимать: роль оценки и сравнения при выполнении заданий по математике, по физике, а так же внешних задач.

Пользуясь изученными законами и правилами выполнять арифметические действия над действительными числами, выполнять оценку числового выражения различными методами, оценить буквенные выражения, все члены которого заданы с помощью двойных неравенств.

1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения задач на доказательство.

2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация ЗУН по изучаемой теме.

У.О.

2.6 (16)

Построение системы комплексных чисел и дальнейшее расширение числовых систем.



















Условия существования комплексного числа;

определение комплексного числа и ему равного;

аналитическая и тригонометрическая формы записи.

Знать: определения, условия существования комплексного числа, формы записи.

Понимать: применение определения комплексного числа при решении уравнений.

Использовать полученные знания при решении алгебраических уравнении геометрическое изображение корня уравнения на плоскости .

1)Адекватное восприятие устной математической речи (лекции).

2)Создание краткой, выборочной записи лекций.

3)Исследование несложных ситуаций при решении уравнений и выдвижение предложений их корней.


-итоговый

-самоконтроль

Цель: определить степень усвоения теоретических знаний

С.Р.
  1   2   3   4