Главная страница

Рабочая программа по предмету «Математика»



НазваниеРабочая программа по предмету «Математика»
страница5/9
Дата11.02.2016
Размер1.84 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Тест 5 по теме

«Умножение натуральных чисел»

(Приложение 6)



Моделируют
ситуации,
иллюстрирующие
арифметическое действие и ход его выполнения



Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных кри­териев успешности учебной деятельности, проявляют познаватель­ный интерес к предмету


Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …,то ...».

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

42

Деление (открытие новых знаний)


Групповая - обсуждение и выведение правил нахож­дения неизвестного множи­теля, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная - решение уравнений

Самостоя­тельно выби­рают способ решения за­дачи


Дают позитивную само­оценку учебной деятель­ности, понимают причи­ны успеха в учебной дея­тельности, проявляют интерес к способам ре­шения новых учебных задач


Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют от­стаивать свою точку зрения, ар­гументируя ее, подтверждая фактами


43

Деление

(закрепление

знаний)


Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление

Тест 6 по теме

«Деление натуральных чисел» (Приложение 7)


Моделируют

ситуации, ил­люстриру­ющие арифме­тическое действие и ход его выполне­ния; при ре­шении нестан­дартной зада­чи находят и выбирают алгоритм ре­шения


Дают позитивную само­оценку результатам учебной деятельности, понимают причины ус­пеха в учебной деятель­ности, проявляют позна­вательный интерес к изучению предмета


Регулятивные - определяют цель учебной деятельности,

осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные -записывают

выводы в виде правил «если…, то...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе


44

Деление

(закрепление

знаний)


Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление


Моделируют

ситуации, ил­люстриру­ющие арифме­тическое действие и ход его выполне­ния; при ре­шении нестан­дартной зада­чи находят и выбирают алгоритм ре­шения


Дают позитивную само­оценку результатам учебной деятельности, понимают причины ус­пеха в учебной деятель­ности, проявляют позна­вательный интерес к изучению предмета


Регулятивные - определяют цель учебной деятельности,

осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные -записывают

выводы в виде правил «если…,то...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе


45

Деление

(закрепление

знаний)


Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление


Моделируют

ситуации, ил­люстриру­ющие арифме­тическое действие и ход его выполне­ния; при ре­шении нестан­дартной зада­чи находят и выбирают алгоритм ре­шения


Дают позитивную само­оценку результатам учебной деятельности, понимают причины ус­пеха в учебной деятель­ности, проявляют позна­вательный интерес к изучению предмета


Регулятивные - определяют цель учебной деятельности,

осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные -записывают

выводы в виде правил «если…,то...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе


46

Деление

(закрепление

знаний)


Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление


Моделируют

ситуации, ил­люстриру­ющие арифме­тическое действие и ход его выполне­ния; при ре­шении нестан­дартной зада­чи находят и выбирают алгоритм ре­шения


Дают позитивную само­оценку результатам учебной деятельности, понимают причины ус­пеха в учебной деятель­ности, проявляют позна­вательный интерес к изучению предмета


Регулятивные - определяют цель учебной деятельности,

осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные -записывают

выводы в виде правил «если…,то...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе


47

Деление

(закрепление

знаний)


Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление


Моделируют

ситуации, ил­люстриру­ющие арифме­тическое действие и ход его выполне­ния; при ре­шении нестан­дартной зада­чи находят и выбирают алгоритм ре­шения


Дают позитивную само­оценку результатам учебной деятельности, понимают причины ус­пеха в учебной деятель­ности, проявляют позна­вательный интерес к изучению предмета


Регулятивные - определяют цель учебной деятельности,

осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные -записывают

выводы в виде правил «если…,то...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе


48

Решение упражнений по теме «Де­ление» (ком­плексное при­менение знаний, умений, навы­ков)

Фронтальная - нахожде­ние неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная - решение задач с помощью уравне­ний

Решают про­стейшие урав­нения на ос­нове зависи­мостей между компонентами и результатом арифметиче­ских действий

Объясняют самому себе свои отдельные ближай­шие цели саморазвития

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют средства её достижения. Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют вы­сказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

49

Деление с ос­татком (откры­тие новых зна­ний)

Групповая - обсуждение и выведение правил полу­чения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и ос­татку.

Фронтальная - выполне­ние деления с остатком. Индивидуальная - решение задач на нахождение ос­татка

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядо­чения

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, аде­кватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социаль­ную роль ученика, объясняют свои достижения

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные сред­ства получения информации (спра­вочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменять свою точку зрения

50

Деление с ос­татком (закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при де­лении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д.

Индивидуальная - провер­ка равенства и указание компонентов действия

Используют математиче­скую терми­нологию при записи и выполнении арифметиче­ского дейст­вия деления с остатком

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, аде­кватно оценивают результаты своей учебной деятельности


Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если…, то ...».

Коммуникативные - умеют уважительно относиться к пози­ции другого, договориться

51

Решение упраж­нений по теме «Деление с ос­татком» (обоб­щение и систе­матизация зна­ний)


Фронтальная - составле­ние примеров деления на заданное число с задан­ным остатком; нахождение значения вы­ражения. Индивидуальная - деление с остатком; нахождение делимого по не­полному частному, делите­лю и остатку

Планируют
решение задачи; объясняют
ход решения
задачи; наблюдают за изменением решения задачи
при изменении её условия


Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учеб­ной деятельности, про­являют интерес к пред­мету


Регулятивные - обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные - сопоставляют

и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения друго­го, слушать


52

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на­туральных чи­сел» (контроль и оценка зна­ний)


Индивидуальная - решение контрольной работы 4

Используют различные приёмы про­верки правильности нахождения значения чи­слового вы­ражения


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют инте­рес к предмету


Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают пред­положения об информации, которая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию


53

Упрощение выражений (открытие новых знаний)


Групповая - обсуждение и выведение распредели­тельного свойства умно­жения относительно сложения и вычитания.

Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительно­го свойства умножения; упрощение выражений Индивидуальная - приме­нение распределительного свойства умножения; вычисление значения выражения, предварительно упрощая его

Применяют буквы для обо­значения чисел и для записи утверждений; находят и выбирают удоб­ный способ решения задания


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам ре­шения познавательных

задач, адекватно оцени­вают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успе­ха в учебной деятельности


Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - сопоставляют

и отбирают информацию, полу­ченную из разных источников

(справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют по­нимать точку зрения другого, слушают


54

Упрощение выражений (закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная - запись предложения в виде равен­ства и нахождение значе­ние переменной; решение уравнений

Решают про­стейшие уравнения на основе за­висимостей между ком­понентами и результатом арифметиче­ских дейст­вий

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, аде­кватно оценивают ре­зультаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социаль­ную роль ученика

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

55

Упрощение выражений (закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная - запись предложения в виде равен­ства и нахождение значе­ние переменной; решение уравнений

Решают про­стейшие уравнения на основе за­висимостей между ком­понентами и результатом арифметиче­ских дейст­вий

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, аде­кватно оценивают ре­зультаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социаль­ную роль ученика

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

56

Упрощение выражений (закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная - запись предложения в виде равен­ства и нахождение значе­ние переменной; решение уравнений

Решают про­стейшие уравнения на основе за­висимостей между ком­понентами и результатом арифметиче­ских дейст­вий

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, аде­кватно оценивают ре­зультаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социаль­ную роль ученика

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

57

Решение упраж­нений по теме «Упрощение выражений»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

Фронтальная - составле­ние по рисунку уравнения и решение его; решение за­дач при помощи уравнений. Индивидуальная - состав­ление условия задачи по данному уравнению; решение задач на части

Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, ри­сунком или таблицей; находят и вы­бирают удоб­ный способ решения за­дания

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют по­ложительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку ре­зультатов учебной дея­тельности


Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средст­ва ИКТ).

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные — умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменять

58

Порядок вы­полнения дей­ствий (откры­тие новых зна­ний)


Групповая - обсуждение
и выведение правил относительно действий,
которые относятся к действиям первой и второй ступени;

порядка выполнения действия в выражениях
без скобок, со скобками.
Фронтальная - нахождение значения выражения

Индивидуальная - изменение порядка действий

на основе свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений ; выполнение действий по схеме



Действуют по самостоя­тельно вы­бранному ал­горитму ре­шения задачи


Проявляют устойчивый
и широкий интерес
к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной
деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения,
понимают причины успеха в учебной деятельности



Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе
оценки и самооценки.
Познавательные - записывают
выводы в виде правил «если…, то...».


Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций


59

Порядок выполнения действий (закрепление знаний)


Фронтальная - ответы

на вопросы, запись выражения по данной про­грамме вычислений.

Индивидуальная - составление программы вычислений; ре­шение уравнений

Обнаружи­вают и устраняют ошибки логического и арифмети­ческого характера


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету


Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуа­ции.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменять свою точку зрения


60

Решение уп­ражнений по теме «Поря­док выполне­ния действий» (обобщение и системати­зация знаний)

Фронтальная — составле­ние схемы вычислений и нахождение значения выражения; устные вычисления.

Индивидуальная - состав­ление программы вычис­ления выражения; запись выражения по схеме

Используют различные приёмы про­верки пра­вильности выполнения задания (опо­ра на изучен­ные правила, алгоритм вы­полнения арифметиче­ских дейст­вий, прикид­ку результа­тов)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятель­ности, проявляют позна­вательный интерес к изучению предмета, способам решения задач

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные — записывают выводы в виде правил «если…, то ...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе

61

Квадрат и куб числа (откры­тие новых зна­ний)

Групповая - обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «осно­вание», «показатель сте­пени».

Фронтальная - составле­ние таблицы квадратов чисел от 11 до 20.

Индивидуальная - пред­ставление в виде степени произведения; возведение числа в квадрат и в куб

Пошагово контролиру­ют правиль­ность и пол­ноту выпол­нения зада­ния

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, аде­кватно оценивают ре­зультаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социаль­ную роль ученика, про­являют интерес к пред­мету

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средст­ва ИКТ).

Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полу­ченную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют вы­полнять различные роли в груп­пе, сотрудничать в совместном решении задачи

62

Квадрат и куб числа (закреп­ление знаний)


Фронтальная - ответы на вопросы, запись степени в виде произведе­ния; возве­дение числа в квадрат и в куб.

Индивидуальная - нахож­дение значения степени

Моделируют ситуации, иллюстриру­ющие арифме­тическое действие и ход его выполне­ния; используют математическую терминологию при выполне­нии арифме­тического действия


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, аде­кватно оценивают ре­зультаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социаль­ную роль ученика


Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют по­нимать точку зрения другого


63

Контрольная

работа по теме

«Упрощение

выражений»

(контроль и оценка

знаний)


Индивидуальная - решение контрольной работы 5

Используют различные

приёмы про­верки правильности нахождения значения чи­слового вы­ражения


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют

познавательный интерес к изучению предмета,

дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

1   2   3   4   5   6   7   8   9