Тест 5 по теме
«Умножение натуральных чисел»
(Приложение 6)
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …,то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
42
| Деление (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.
Индивидуальная - решение уравнений
| Самостоятельно выбирают способ решения задачи
| Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
43
| Деление
(закрепление
знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
Тест 6 по теме
«Деление натуральных чисел» (Приложение 7)
| Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности,
осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные -записывают
выводы в виде правил «если…, то...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
44
| Деление
(закрепление
знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
| Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности,
осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные -записывают
выводы в виде правил «если…,то...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
45
| Деление
(закрепление
знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
| Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности,
осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные -записывают
выводы в виде правил «если…,то...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
46
| Деление
(закрепление
знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
| Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности,
осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные -записывают
выводы в виде правил «если…,то...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
47
| Деление
(закрепление
знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
| Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности,
осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные -записывают
выводы в виде правил «если…,то...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
48
| Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная - решение задач с помощью уравнений
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
|
49
| Деление с остатком (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.
Фронтальная - выполнение деления с остатком. Индивидуальная - решение задач на нахождение остатка
| Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
|
50
| Деление с остатком (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д.
Индивидуальная - проверка равенства и указание компонентов действия
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если…, то ...».
Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться
|
51
| Решение упражнений по теме «Деление с остатком» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - составление примеров деления на заданное число с заданным остатком; нахождение значения выражения. Индивидуальная - деление с остатком; нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку
| Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют
и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать
|
52
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 4
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
53
| Упрощение выражений (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства умножения; упрощение выражений Индивидуальная - применение распределительного свойства умножения; вычисление значения выражения, предварительно упрощая его
| Применяют буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находят и выбирают удобный способ решения задания
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных
задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные - сопоставляют
и отбирают информацию, полученную из разных источников
(справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушают
|
54
| Упрощение выражений (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
|
55
| Упрощение выражений (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
|
56
| Упрощение выражений (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
|
57
| Решение упражнений по теме «Упрощение выражений»
(комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - составление по рисунку уравнения и решение его; решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная - составление условия задачи по данному уравнению; решение задач на части
| Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные — умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять
|
58
| Порядок выполнения действий (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил относительно действий, которые относятся к действиям первой и второй ступени;
порядка выполнения действия в выражениях без скобок, со скобками. Фронтальная - нахождение значения выражения
Индивидуальная - изменение порядка действий
на основе свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений ; выполнение действий по схеме
| Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если…, то...».
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
59
| Порядок выполнения действий (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы
на вопросы, запись выражения по данной программе вычислений.
Индивидуальная - составление программы вычислений; решение уравнений
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
|
60
| Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная — составление схемы вычислений и нахождение значения выражения; устные вычисления.
Индивидуальная - составление программы вычисления выражения; запись выражения по схеме
| Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения задач
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные — записывают выводы в виде правил «если…, то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
61
| Квадрат и куб числа (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель степени».
Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.
Индивидуальная - представление в виде степени произведения; возведение числа в квадрат и в куб
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи
|
62
| Квадрат и куб числа (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись степени в виде произведения; возведение числа в квадрат и в куб.
Индивидуальная - нахождение значения степени
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого
|
63
| Контрольная
работа по теме
«Упрощение
выражений»
(контроль и оценка
знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 5
| Используют различные
приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют
познавательный интерес к изучению предмета,
дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|