Главная страница

Рабочая программа по предмету «Математика»



НазваниеРабочая программа по предмету «Математика»
страница8/9
Дата11.02.2016
Размер1.84 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,00.

Индивидуальная - решение уравнений

Прогнозиру­ют результат вычислений

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятель­ности

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

131

Решение упраж­нений по теме «Деление на де­сятичную дробь» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

Фронтальная - решение задачи на движение и со­ставление задач на нахож­дение стоимости и количе­ства товара, площади поля и урожая, времени, затра­ченного на работу, с теми же числами в условии и ответе Индивидуальная - решение примеров на все действия с десятичными дробями

Моделируют ситуации, иллюстри­рующие арифметиче­ское действие и ход его вы­полнения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адек­ватную оценку результа­там своей учебной дея­тельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные

работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информа­ции.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя ее, подтверждать фактами

132

Решение упраж­нений по теме «Деление на де­сятичную дробь» (обобщение и системати­зация знаний)


Фронтальная - решение задач при помощи уравне­ний. Индивидуальная - решение уравнений; нахождение частного

Пошагово контролиру­ют правиль­ность и пол­ноту выпол­нения алго­ритма ариф­метического действия

Объясняют самому себе свои отдельные ближай­шие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учеб­ной деятельности


Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют при­нимать точку зрения другого

133

Среднее арифметическое (открытие новых знаний)


Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифме­тическое нескольких чи­сел, как найти среднюю скорость.

Фронтальная - нахожде­ние среднего арифметиче­ского нескольких чисел Индивидуальная - решение задач на нахождение сред­ней урожайности поля

Используют математиче­скую терми­нологию при записи и вы­полнении арифметиче­ского дейст­вия


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учеб­ной деятельности, пони­мают причины успеха в деятельности


Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе (распределя­ют роли, договариваются друг с другом и т. д.)


134

Среднее ариф­метическое (закрепление знаний)


Фронтальная - ответы на вопросы, нахо­ждение среднего арифме­тического нескольких чи­сел и округление результа­та до указанного разряда. Индивидуальная - реше­ние задач на нахождение средней оценки

Планируют решение за­дачи


Объясняют самому себе свои отдельные ближай­шие цели саморазвития, понимают причины ус­пеха в своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету


Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информа­ции.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном

или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя ее, подтверждая фактами


135

Решение упраж­нений по теме «Среднее ариф­метическое» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

Фронтальная - решение задач на нахождение сред­ней скорости

Индивидуальная - решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения

Действуют по заданному и самостоя­тельно со­ставленному плану реше­ния задания

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адек­ватную оценку результа­там своей учебной дея­тельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем.

Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения друго­го, слушать

136

Решение упраж­нений по теме «Среднее ариф­метическое» (обобщение и системати­зация знаний)

Фронтальная - решение задач на нахождение сред­ней скорости

Индивидуальная - нахож­дение среднего арифмети­ческого нескольких чисел и округление результата до указанного разряда

Самостоя­тельно выби­рают способ решения за­дания

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятель­ности

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют вы­сказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргу­менты

137

Контрольная работа по теме «Умножение и деление деся­тичных дро­бей» (урок кон­троля и оценки знаний)

Индивидуальная - решение контрольной работы 11

Используют различные приёмы про­верки правильности нахождения значения чи­слового вы­ражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адек­ватную оценку результа­там своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуа­ции.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

138

Микрокальку­лятор (откры­тие новых зна­ний)

Групповая - обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор нату­ральное число, десятичную дробь; как сложить, вы­честь, умножить, разде­лить с помощью микро­калькулятора два числа. Фронтальная - чтение по­казаний на индикаторе; ввод в микрокалькулятор числа.

Индивидуальная - выпол­нение с помощью микро­калькулятора действия

Используют математиче­скую терми­нологию при записи и вы­полнении арифметиче­ского дейст­вия

Проявляют устойчивый интерес к способам ре­шения познавательных задач, положительное отношение к урокам ма­тематики, дают адекват­ную оценку результатов своей учебной деятель­ности, понимают причи­ны успеха в деятельно­сти

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

139

Микрокальку­лятор (закреп­ление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, вы­полнение действий пись­менно, а затем проверка на микрокалькуляторе . Индивидуальная - нахож­дение значения выражения с помощью микрокальку­лятора

Планируют решение за­дачи

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адек­ватную оценку результа­там своей учебной дея­тельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литерату­ра, средства ИКТ).

Познавательные - делают пред­положение об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменить свою точку зрения

140

Проценты (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в про­центы; как перевести про­центы в десятичную дробь.

Фронтальная - запись процентов в виде десятич­ной дроби

Индивидуальная - решение задач на нахождение части от числа

Записывают проценты в виде деся­тичной дроби и десятичную дробь в про­центах; ре­шают задачи на проценты различного вида

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учеб­ной деятельности

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем.

Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полу­ченную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения друго­го, слушать

141

Проценты

(закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби .

Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа

Моделируют ситуации, иллюстри­рующие арифметиче­ское действие и ход его вы­полнения

Проявляют положитель­ное отношение к урокам математики, интерес к способам решения но­вых учебных задач, дают оценку результатов сво­ей учебной деятельности

Регулятивные - в диалоге с учи­телем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

142

Проценты

(закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби .

Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа

Моделируют ситуации, иллюстри­рующие арифметиче­ское действие и ход его вы­полнения

Проявляют положитель­ное отношение к урокам математики, интерес к способам решения но­вых учебных задач, дают оценку результатов сво­ей учебной деятельности

Регулятивные - в диалоге с учи­телем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

143

Проценты

(закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби .

Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа

Моделируют ситуации, иллюстри­рующие арифметиче­ское действие и ход его вы­полнения

Проявляют положитель­ное отношение к урокам математики, интерес к способам решения но­вых учебных задач, дают оценку результатов сво­ей учебной деятельности

Регулятивные - в диалоге с учи­телем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

144

Решение упраж­нений по теме «Проценты» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

Фронтальная - перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и запол­нение таблицы.

Индивидуальная - решение задач, содержащих в усло­вии понятие «процент»

Обнаружи­вают и устра­няют ошибки логического (в ходе реше­ния) и ариф­метического (в вычисле­нии) харак­тера

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют по­ложительное отношение к результатам своей учебной деятельности


Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменить свою точку зрения

145

Контрольная работа по теме «Проценты» (контроль и оценка знаний)

Индивидуальная - решение контрольной работы 12

Тест 14 по теме

«Процен­ты»

(Приложение 16)

Используют различные приёмы про­верки правильности нахождения значения чи­слового выражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отноше­ние к урокам математи­ки, дают оценку своей учебной деятельности

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуа­ции.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертеж­ный треуголь­ник (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение и объяснение нового мате­риала: что такое угол; ка­кой угол называется пря­мым, развернутым; как построить прямой угол с помощью чертежного треугольника. Фронтальная - определе­ние видов углов и запись их обозначения

Индивидуальная - постро­ение углов и запись их обозначения

Моделируют разнообраз­ные ситуации расположе­ния объектов на плоскости

Проявляют устойчивый интерес к способам ре­шения познавательных задач, положительное отношение к урокам ма­тематики, дают адекват­ную оценку результатов своей учебной деятель­ности

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертеж­ный треугольник

(закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, ле­жащих на сторонах угла.

Индивидуальная - изобра­жение с помощью чертеж­ного треугольника прямых углов; на­хождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника

Идентифици­руют геомет­рические фи­гуры при из­менении их положения на плоскости

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адек­ватную оценку результа­там своей учебной дея­тельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертеж­ный треугольник

(закрепление знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, ле­жащих на сторонах угла.

Индивидуальная - изобра­жение с помощью чертеж­ного треугольника прямых углов ; на­хождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника

Идентифици­руют геомет­рические фи­гуры при из­менении их положения на плоскости

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адек­ватную оценку результа­там своей учебной дея­тельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций

149

Измерение уг­лов. Транспор­тир (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение и объяснение нового мате­риала: для чего служит транспортир; что такое градус, как его обознача­ют; сколько градусов со­держит развернутый, пря­мой угол; какой угол назы­вается острым, тупым.

Фронтальная - построение с помощью транспортира углов данной величины. Индивидуальная - измере­ние углов, изображенных на рисунке, и запись ре­зультатов измерения

Измеряют уг­лы, пользуясь транспорти­ром, и строят углы с его помощью

Объясняют самому себе свои отдельные ближай­шие цели саморазвития, проявляют познаватель­ный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатов своей учеб­ной деятельности, пони­мают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные - умеют вы­сказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргу­менты

150

Измерение уг­лов. Транспор­тир (закрепле­ние знаний)

Фронтальная - ответы на вопросы, вычис­ление градусной меры уг­ла, если он составляет часть от прямого (развернутого) угла

Индивидуальная - нахож­дение с помощью чертеж­ного треугольника острых, тупых, прямых углов, изо­браженных на рисунке

Определяют виды углов, действуют по заданному и самостоя­тельно составленному плану реше­ния задания

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятель­ности

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её осуще­ствления.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя ее, подтверждая фактами

151

Решение упраж­нений по теме «Измерение углов. Транс­портир» (ком­плексное при­менение знаний, умений, навы­ков)

Фронтальная - решение задач при помощи уравне­ния, содержащих в усло­вии понятие угла

Индивидуальная - измере­ние каждого угла тре­угольника и нахождение суммы градусных мер этих углов

Самостоя­тельно выби­рают способ решения за­дания

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адек­ватную оценку результа­там своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Регулятивные - в диалоге с учи­телем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют уважительно относиться к пози­ции другого, договариваться

152

Круговые диа­граммы

(открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение и объяснение понятия «круговая диаграмма».

Фронтальная - построение круговых диаграмм. Индивидуальная - запол­нение таблицы и постро­ение круговой диаграммы

Наблюдают за изменени­ем решения задачи при изменении её условия

Проявляют устойчивый интерес к способам ре­шения познавательных задач, положительное отношение к урокам ма­тематики, дают адекват­ную оценку результатов своей учебной деятельности

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем.

Познавательные - делают пред­положение об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменить свою точку зрения

153

Круговые диа­граммы (закре­пление знаний)

Фронтальная - устные вычисления; вычисление гра­дусных мер углов по ри­сунку. Индивидуальная - по­строение круговой диа­граммы распределения суши по Земле, предвари­тельно выполнив вычисле­ния

Самостоя­тельно выби­рают способ решения за­дания

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекват­ную оценку результатам своей учебной деятель­ности, проявляют позна­вательный интерес к изучению предмета

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литерату­ра, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полу­ченную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

154

Контрольная работа по теме «Инструменты для вычисле­ний и измере­ний» (контроль и оценка знаний)

Индивидуальная - решение контрольной работы 13

Используют различные приёмы про­верки правильности нахождения значения числового вы­ражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку результатам своей учебной деятель­ности

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

Повторение и решение задач (19 ч)


155

Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний)


Фронтальная - ответы на; нахождение координаты точки, лежа­щей между данными точ­ками .

Индивидуальная - запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение де­ления с остатком

Читают и записывают
многозначные
числа; строят


координатный луч; отмечают

на нем точки по заданным координатам; сравнивают натуральные числа по клас­сам и разрядам


Дают адекватную оценку результатам своей учеб­ной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач


Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информа­ции.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют по­нимать точку зрения другого


156

Сложение и вычитание натуральных чисел (закреп­ление знаний)


Фронтальная - устные вычисления; ответы на вопросы

Индивидуальная - нахож­дение значения числового выражения

Используют различные приёмы про­верки правильности нахождения значения чи­слового выражения


Проявляют положитель­ное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных

задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила де­лового сотрудничества


Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном

или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом
речевых ситуаций


157

Сложение и вычитание натуральных

чисел (закрепление знаний)


Фронтальная - устные вычисления; ответы на вопросы

Индивидуальная - нахож­дение значения буквенного выражения

Действуют по заданному и самостоя­тельно составленному плану реше­ния задания


Проявляют мотивы

учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятель­ности, применяют пра­вила делового сотрудничества


Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют вы­сказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы


158

Умножение и деление натуральных чи­сел (закрепле­ние знаний)
1   2   3   4   5   6   7   8   9