№ урока
| Тема урока
| Характеристика деятельности учащегося
| Планируемые результаты
|
предметные
| личностные
| метапредметные
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
Натуральные числа и шкалы (15 ч)
|
1
| Обозначение натуральных чисел
(открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная - ответы на вопросы, чтение чисел.
Индивидуальная - запись чисел.
| Читают и записывают многозначные числа
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде.
Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
2
| Обозначение натуральных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - чтение чисел.
Индивидуальная - запись чисел.
| Читают и записывают многозначные числа
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
3
| Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - чтение чисел.
Индивидуальная - запись чисел.
| Читают и записывают многозначные числа
| Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные -умеют принимать точку зрения другого
|
4
| Отрезок, длина отрезка (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины».
Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке.
Индивидуальная - запись точек, лежащих на данном отрезке.
| Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают
длину отрезка в различных единицах измерения
| Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные -определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками
|
5
| Отрезок, длина отрезка (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления.
Индивидуальная - изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.
| Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения
| Объясняют отличия, в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополни
тельные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные — при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
6
| Треугольник (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Групповая - обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов.
Фронтальная - переход
от одних единиц измерения к другим.
Индивидуальная- построение многоугольника и измерение длины его стороны
| Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.
Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ., то...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
7
| Плоскость, прямая, луч (открытие новых знаний)
| Фронтальная - устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек.
Индивидуальная - сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим.
| Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения
|
8
| Плоскость, прямая, луч (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек.
Индивидуальная - запись чисел, решение задачи.
| Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».
Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другoгo, пытаются договориться
|
9
| Шкалы и координаты (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч». Фронтальная - устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале.
Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим; решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на...», «меньше в...»
| Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные -обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга
|
10
| Шкалы и координаты (закрепление знаний)
| Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале.
Индивидуальная – изображение точек на координатном луче; переход от единиц измерения к другим
| Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
|
11
| Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - ответы на вопросы, указание числа, соответствующего точкам на шкале
Индивидуальная - изображение точек на координатном луче; решение задачи
| Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят от одних единиц измерения к другим
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
| Регулятивные -работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения
|
12
| Меньше или
больше (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.
Фронтальная - устные вычисления; выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче.
Индивидуальная - сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами
| Сравнивают
натуральные
числа
по классам
и разрядам
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
13
| Меньше или больше (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел; запись двойного неравенства. Индивидуальная -
изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного; решение задачи на движение
| Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=»
| Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - передают со
держание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
|
14
| Решение упражнений по теме «Меньше или больше» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - чтение неравенств; указание числа по описанию его места расположения на координатной прямой. Индивидуальная - сравнение чисел, в которых некоторые цифры заменены ; доказательство верности равенства или неравенства
| Исследуют
ситуацию,
требующую
сравнения
чисел, их
упорядочения
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
|
15
| Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 1
Тест 1 по теме «Натуральные числа» (Приложение 2)
| Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)
|
16
| Сложение натуральных чисел (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения.
Фронтальная - сложение натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел
| Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений
| Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого
|
17
| Сложение натуральных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, заполнение пустых клеток таблицы Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел
| Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
18
| Свойства сложения натуральных чисел (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств, сложения.
Фронтальная - устные вычисления. Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка
| Складывают натуральные числа, используя свойства сложения
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если…, то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
19
| Свойства сложения натуральных чисел (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Фронтальная - ответы на вопросы, заполнение пустых клеток таблицы. Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами
|
20
| Свойства сложения натуральных чисел (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная – сложение натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если…, то ...».
Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
|