|
21
| Вычитание (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания. Фронтальная - вычитание натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел
| Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если…, то ...».
Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
|
22
| Вычитание
(закрепление
знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы. Фронтальная - вычитание и сложение натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел
| Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений
| Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
23
| Решение упражнений по теме «Вычитание»
(комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел.
Индивидуальная - нахождение значения выражения с применением свойств вычитания
| Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая
|
24
| Решение упражнений по теме «Вычитание» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - сложение и вычитание натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то ...».
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
|
25
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 2
Тест 2 по теме
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
(Приложение 3)
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи
|
26
| Числовые и буквенные выражения (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная - запись числовых и буквенных выражений.
Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения
| Записывают числовые и буквенные выражения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
|
27
| Числовые и буквенные выражения (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи.
Индивидуальная - решение задачи на нахождение разницы в цене товара
| Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
| Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
|
28
| Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи.
Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра треугольника
| Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга
|
29
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.
Фронтальная - запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства. Индивидуальная - упрощение выражений
| Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
|
30
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания (закрепление знаний)
| Фронтальная - устные вычисления, решение задачи на нахождение площади.
Индивидуальная - упрощение выражений, составление выражения для решения задачи
| Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
31
| Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - устные вычисления, определение уменьшаемого и вычитаемого и выражении Индивидуальная –
нахождение значения выражения
Тест 3 по теме
«Числовые и буквенные выражения»
(Приложение 4)
| Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его
| Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные -записывают выводы в виде правил «если …, то ...».
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
|
32
| Уравнения (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение».
Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений.
Индивидуальная - нахождение корней уравнения
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия
| Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
33
| Уравнения
(закрепление знаний)
| Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений разными способами
Индивидуальная - нахождение корней уравнения.
Тест 4 по теме
«Уравнение»
(Приложение 5)
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого
|
34
| Решение задач
при помощи
уравнений
(комплексное
применение
знаний, умений,
навыков)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решения задачи при помощи уравнения
| Составляют уравнение как математическую модель задачи
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
35
| Решение задач при помощи уравнений (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - сравнение чисел, решение задачи выражением. Индивидуальная - решение задачи при помощи уравнения
| Составляют уравнение как математическую модель задачи
| Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи
|
36
| Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 3
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
Умножение и деление натуральных чисел ( 27ч)
|
37
| Умножение натуральных чисел и его свойства (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения. Фронтальная - устные вычисления запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы.
Индивидуальная - умножение натуральных чисел
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
38
| Умножение
натуральных
чисел и его
свойства
(закрепление
знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.
Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом
| Находят и выбирают удобный способ решения задания
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами
|
39
| Умножение
натуральных
чисел и его
свойства
(закрепление
знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.
Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом
| Находят и выбирают удобный способ решения задания
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
| Регулятивные - используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения
|
40
| Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств умножения.
Фронтальная - устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения. Индивидуальная - решение задач разными способами
| Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого
|
41
| Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.
Индивидуальная - решение задач выражением.
|