Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч) |
99
| Десятичная запись дробных чисел (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой записи дроби.
Фронтальная - запись десятичной дроби.
Индивидуальная - запись в виде десятичной дроби
частного
| Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации
|
100
| Десятичная запись дробных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение десятичных дробей. Индивидуальная - запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа
| Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
101
| Сравнение десятичных дробей (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль
Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной. Индивидуальная - сравнение десятичных дробей
| Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .., то ...».
Коммуникативные - организовывают учебное взаимодействие в группе
|
102
| Сравнение десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей.
Индивидуальная - запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания
| Исследуют
ситуацию,
требующую
сравнения
чисел, их
упорядочения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
103
| Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - изображение точек на координатном луче; сравнение десятичных дробей.
Индивидуальная - нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным; сравнение величин.
Тест 9 по теме
«Десятичные дроби» (Приложение 11)
| Сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если…, то ...».
Коммуникативные - организовывают учебное взаимодействие в группе
|
104
| Сложение и вычитание десятичных дробей (открытие новых знаний)
| Групповая - выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой.
Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей
| Складывают и вычитают десятичные дроби
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её
|
105
| Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать
|
106
| Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать
|
107
| Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать
|
108
| Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - разложение числа по разрядам; запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах.
Индивидуальная - использование свойств сложения и вычитания для вычисления удобным способом; решение уравнений.
Тест 10, 11 по теме
« Сложение и вычитание десятичных дробей» (Приложение 12, 13)
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
|
109
| Приближенное значение чисел. Округление чисел (открытие новых знаний)
| Групповая - выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком. Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.
Индивидуальная - округление дробей
| Округляют числа до заданного разряда
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения
|
110
| Приближенное значение чисел. Округление чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов
| Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
111
| Контрольная работа по теме
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 9
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают
причины успеха в своей
учебной деятельности, дают адекватную оценку деятельности
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят
способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
|
112
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...
Фронтальная - запись произведения в виде суммы; запись цифрами числа. Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Умножают десятичную дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если.., то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)
|
113
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения. Индивидуальная - решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи
|
114
| Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...;округление чисел до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на движение.
Тест 12 по теме «Умножение десятичных дробей»
(Приложение 14)
| Планируют решение задачи
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
115
| Деление десятичных дробей на натуральные числа (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...
Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Индивидуальная - решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
| Делят десятичную дробь на натуральное число
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)
|
116
| Деление десятичных дробей
на натуральные числа (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
117
| Деление десятичных дробей на натуральные числа (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий.
Индивидуальная - решение уравнений
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
118
| Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - решение задач при помощи уравнений Индивидуальная - нахождение значения выражения
| Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
119
| Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - решение уравнений
Индивидуальная - деление десятичных дробей на натуральные числа
Тест 13 по теме
Деление десятичных дробей»
(Приложение 15)
| Самостоятельно выбирают способ решения задания
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».
Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы
|
120
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 10
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
121
| Умножение десятичных дробей (открытие новых знаний)
| Групповая - выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.
Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0,001; решение задач на умножение десятичных дробей .Индивидуальная - запись буквенного выражения; умножение десятичных дробей
| Умножают десятичные дроби, решают задачи на умножение десятичных дробей
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать
|
122
| Умножение десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная- запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие
|
123
| Умножение десятичных дробей (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона. Индивидуальная - нахождение значения числового выражения
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
|
124
| Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - упрощение выражений; решение задач на нахождение объемов.
Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций
|
125
| Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - решение задач на движении. Индивидуальная- решение уравнений; нахождение значения выражения со степенью
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого
|
126
| Деление на десятичную дробь (открытие новых знаний)
| Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.
Фронтальная - нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением. Индивидуальная - деление десятичной дроби на десятичную дробь
| Делят на десятичную дробь, решают задачи на деление на десятичную дробь
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
127
| Деление на десятичную дробь (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь
| Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
|
128
| Деление на десятичную дробь (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь
| Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
|
129
| Деление на десятичную дробь (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь
| Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
|
130
| Деление на десятичную дробь (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| |