Главная страница

Конспект занятия по математике в глубинах моря на подводной лодке*



Скачать 35.88 Kb.
НазваниеКонспект занятия по математике в глубинах моря на подводной лодке*
Дата08.03.2016
Размер35.88 Kb.
ТипКонспект


Конспект занятия по математике

*в глубинах моря на подводной лодке*



В предшкольной группе

Составила учитель первой квалификации Зайцева Александра Игоревна


н

2012г.

Цель: повторение изученного материала.

Задачи:

  • продолжать учить детей решать математические задачи в стихотворной форме; составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание;

  • формировать у детей ощущение своей значимости;

  • закреплять состав чисел из двух наименьших чисел:

  • развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций,

доводить до конца начатое дело; развивать логическое мышление, память, воображение.

  • воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.


Ребята вы хотите побывать в подводном царстве? В этом удивительном, ярком, загадочном, неизведанном мире?

Мы сегодня поплывём знакомиться с морским дном. ( слайд №1,2 )

Возьмите лист, где указаны цифры и соедините их последовательно, что получилось? Похоже на подводную лодку? ( слайд № 3)

Но прежде чем занять свои места, надо проверить наши знания, т.к. мы будем не просто пассажирами, а подводниками. И нам предстоит сложная и трудная работа на борту лодки и вне неё. Чтобы провести подводную лодку через моря и океаны надо многое знать и уметь.

И так начнём.

Наша лодка будет находиться в плавании 7 суток, уходим мы в среду. Когда вернёмся назад ?(во вторник). Почему ?(потому-то вы сказали, что мы вернёмся через 7 суток, мы подсчитали: среда-1, вторник-2 …….).

А если мы поплывём в пятницу? (вернулись бы в четверг).

Ребята, в морской пучине надо быть ещё и очень внимательным, всё замечать – и опасных морских животных и рыб, и подводные скалы. (слайд № 4,5,6,7,8)

Сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Математические задачи.

1. у кошки 3 котёнка. Они мяучат громко. В лукошко мы глядим: куда пропал 1? Вдруг видим: из-под лавки его выносит кошка. Он первым встал на лапки и вылез из лукошка. А сколько ещё котят из лукошка глядят? ( 2)

2. ёжик по лесочку шёл, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, три у осины. Сколько грибов в плетённой корзине? (5)

3. четыре яблока. Одно сорвать ручонка тянется. Но прежде надо сосчитать, а сколько их останется. (3)

4. пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их в футбол играет? (4)

5. раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

Хорошо, молодцы! Теперь нам не страшно спуститься на дно морское. Я буду командиром подводной лодки. Внимание! Приготовиться к погружению. У себя на экране покажите стрелочкой от цифры 10 наше направление. Опускаемся вниз на 5 км.(слайд № 9)

Отложите у пульта слева направо 5 кругов красного цвета- это загорелись сигнальные лампочки.

Опускаемся вниз ещё на 1 км. На сколько км. мы опустились вниз? (6) (слайд № 10)

-Какое число меньше 5 или 6? На сколько? (6 или 7, 7 или 8, 8 или 9)

Погружение закончилось нормально. Слушайте в отсеках. Полный вперёд.

( слайд № 11 12)

Смотрите нас сопровождают дельфины. Сколько их? Напишите состав числа 9 из двух наименьших. (работа по карточкам).

Проверка слайд №13.

Опускаемся ещё на 2 км. вниз. (слайд № 14)

Посмотрите, что это? ( кораллы, рыбы). ( слайд № 15)

С какой стороны мы видим рыб? Сколько их? (4)

Назовите состав числа 4 из двух наименьших.

(слайд № 16) (слайд 17)

Посмотрите нам преграждают путь весёлые морские черепахи. Сколько их?

Они не дают нам плыть вперёд, они хотят, чтобы мы с ними порезвились.

Стоп машина. Надеть водолазные костюмы. Выйти в море.

(слайд № 18)

Рыбки (игра)

Мы умеем быстро плавать,(показывать движения)

Любим прыгать и нырять.( показывать движения)

1-2-3-4-5-(показывать плавательные движения)

Ни за что нас не поймать. (присесть)

Вернуться в отсеки. Полный вперёд.

Ребята, а можно составить задачи про то, что мы видели вокруг.

Задание всем составить задачу. (слайд 19)

Слушайте в отсеках! На пути у нас скалы. (слайд №20)

Всем быть предельно внимательными. Следить за своей стороной.

Тревога! Тревога!

Наша подводная лодка, проходя скалы, получила несколько пробоин, вода стремительно наполняет лодку. Дорога каждая минута. Немедленно всплываем. (слайд №21)

Указывайте стрелочкой направление вверх от чёрной точки. На какой глубине была наша лодка? (8 км.)

Всплываем вверх на 2 км. (слайд № 22) сколько осталось? (6км)

Всплываем ещё на 3 км. сколько осталось? ( 3 км)

Всплываем.

Всплыли хорошо. Выходим заделывать пробоины!

( учитель раскладывает черные фигуры, детям раздаёт фигуры белого цвета).

Ребята ваша задача на глаз не примеряя фигуры, заделать пробоину.

Молодцы! Всем спасибо. Мы спасены!

(слайд № 23)

Вдалеке видна земля, скоро будем дома. Нас ужу встречают.