|
Конспект занятия по математике в глубинах моря на подводной лодке*
Конспект занятия по математике
*в глубинах моря на подводной лодке*
В предшкольной группе
Составила учитель первой квалификации Зайцева Александра Игоревна
н
2012г.
Цель: повторение изученного материала.
Задачи:
продолжать учить детей решать математические задачи в стихотворной форме; составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание;
формировать у детей ощущение своей значимости;
закреплять состав чисел из двух наименьших чисел:
развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций,
доводить до конца начатое дело; развивать логическое мышление, память, воображение.
воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Ребята вы хотите побывать в подводном царстве? В этом удивительном, ярком, загадочном, неизведанном мире?
Мы сегодня поплывём знакомиться с морским дном. ( слайд №1,2 )
Возьмите лист, где указаны цифры и соедините их последовательно, что получилось? Похоже на подводную лодку? ( слайд № 3)
Но прежде чем занять свои места, надо проверить наши знания, т.к. мы будем не просто пассажирами, а подводниками. И нам предстоит сложная и трудная работа на борту лодки и вне неё. Чтобы провести подводную лодку через моря и океаны надо многое знать и уметь.
И так начнём.
Наша лодка будет находиться в плавании 7 суток, уходим мы в среду. Когда вернёмся назад ?(во вторник). Почему ?(потому-то вы сказали, что мы вернёмся через 7 суток, мы подсчитали: среда-1, вторник-2 …….).
А если мы поплывём в пятницу? (вернулись бы в четверг).
Ребята, в морской пучине надо быть ещё и очень внимательным, всё замечать – и опасных морских животных и рыб, и подводные скалы. (слайд № 4,5,6,7,8)
Сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Математические задачи.
1. у кошки 3 котёнка. Они мяучат громко. В лукошко мы глядим: куда пропал 1? Вдруг видим: из-под лавки его выносит кошка. Он первым встал на лапки и вылез из лукошка. А сколько ещё котят из лукошка глядят? ( 2)
2. ёжик по лесочку шёл, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, три у осины. Сколько грибов в плетённой корзине? (5)
3. четыре яблока. Одно сорвать ручонка тянется. Но прежде надо сосчитать, а сколько их останется. (3)
4. пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их в футбол играет? (4)
5. раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
Хорошо, молодцы! Теперь нам не страшно спуститься на дно морское. Я буду командиром подводной лодки. Внимание! Приготовиться к погружению. У себя на экране покажите стрелочкой от цифры 10 наше направление. Опускаемся вниз на 5 км.(слайд № 9)
Отложите у пульта слева направо 5 кругов красного цвета- это загорелись сигнальные лампочки.
Опускаемся вниз ещё на 1 км. На сколько км. мы опустились вниз? (6) (слайд № 10)
-Какое число меньше 5 или 6? На сколько? (6 или 7, 7 или 8, 8 или 9)
Погружение закончилось нормально. Слушайте в отсеках. Полный вперёд.
( слайд № 11 12)
Смотрите нас сопровождают дельфины. Сколько их? Напишите состав числа 9 из двух наименьших. (работа по карточкам).
Проверка слайд №13.
Опускаемся ещё на 2 км. вниз. (слайд № 14)
Посмотрите, что это? ( кораллы, рыбы). ( слайд № 15)
С какой стороны мы видим рыб? Сколько их? (4)
Назовите состав числа 4 из двух наименьших.
(слайд № 16) (слайд 17)
Посмотрите нам преграждают путь весёлые морские черепахи. Сколько их?
Они не дают нам плыть вперёд, они хотят, чтобы мы с ними порезвились.
Стоп машина. Надеть водолазные костюмы. Выйти в море.
(слайд № 18)
Рыбки (игра)
Мы умеем быстро плавать,(показывать движения)
Любим прыгать и нырять.( показывать движения)
1-2-3-4-5-(показывать плавательные движения)
Ни за что нас не поймать. (присесть)
Вернуться в отсеки. Полный вперёд.
Ребята, а можно составить задачи про то, что мы видели вокруг.
Задание всем составить задачу. (слайд 19)
Слушайте в отсеках! На пути у нас скалы. (слайд №20)
Всем быть предельно внимательными. Следить за своей стороной.
Тревога! Тревога!
Наша подводная лодка, проходя скалы, получила несколько пробоин, вода стремительно наполняет лодку. Дорога каждая минута. Немедленно всплываем. (слайд №21)
Указывайте стрелочкой направление вверх от чёрной точки. На какой глубине была наша лодка? (8 км.)
Всплываем вверх на 2 км. (слайд № 22) сколько осталось? (6км)
Всплываем ещё на 3 км. сколько осталось? ( 3 км)
Всплываем.
Всплыли хорошо. Выходим заделывать пробоины!
( учитель раскладывает черные фигуры, детям раздаёт фигуры белого цвета).
Ребята ваша задача на глаз не примеряя фигуры, заделать пробоину.
Молодцы! Всем спасибо. Мы спасены!
(слайд № 23)
Вдалеке видна земля, скоро будем дома. Нас ужу встречают.
|
|
|