Оценивание знаний и умений проводится с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считаемся безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна- две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «4» ставится в следующих случаях::
в изложении допущены небольшие проблемы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один- два недочета при освещении основного содержания ответа;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятии, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы или тест, когда учащиеся отмечают правильный вариант ответа.
Письменная работа, содержащая только примеры. При оценивании письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 15) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, Ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено более 5 вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи. При оценке письменной работы, содержащей только задачи (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
Отметка «4» ставится, если, нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи независимо от того, две или три задачи содержит работа, и одна вычислительна ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
Отметка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и две вычислительные ошибки в других задачах.
Письменная комбинированная работа. Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодии, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов. Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
При оценке комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов (не более 5), ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 4 вычислительных ошибок.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном, выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решений задач.
Отметка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено более 6 вычислительных ошибок.
Примечание. Наличие в работе недочетов (неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое количество исправлений) ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
Математический диктант. При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Отметка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.
Отметка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
или все задания выполнены с ошибками.
Тестирование. Отметка за тест:
Отметка «5» ставится, если набранное количество баллов составляет 90-100% от общего максимального количества баллов.
Отметка «4» ставится, если набранное количество баллов составляет 77-89% от общего максимального количества баллов.
Отметка «3» ставится, если набранное количество баллов составляет 60-76% от общего максимального количества баллов.
Отметка «2» ставится, если набранное количество баллов составляет менее 60% от общего максимального количества баллов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Алгебра
В результате изучения курса алгебры и начал анализа 10-го класса учащиеся:
должны знать:
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
должны уметь :
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
Геометрия
В результате изучения геометрии на базовом уровне в 10классе в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, )
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
МЕТАпредметные РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
выполнение практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие
описание с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
уметь работать с вычислительными устройствами;
решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный подход. В результате изучения математики в 10 классе учащимся предоставляются возможности для формирования следующих компетентностей:
Познавательная компетентность:
Уметь выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Личностная компетентность:
Самостоятельно анализировать свою работу, аргументировать свою точку зрения;
Самообразовательная компетентность:
Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
Социальная компетентность
Уметь слушать и анализировать мнение других; работать в группах
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (геометрия)
№
урока
| Тема урока
| Планируемый предметный результат
| Виды текущего и итогового контроля
| Дата
| план
| факт
|
| ВВЕДЕНИЕ (АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ ) 5 часов
|
|
|
|
| Предмет стереометрии
| Знать, понимать основные понятия стереометрии.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
|
|
|
|
| Аксиомы стереометрии.
| Знать, понимать: аксиомы о расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве;
Уметь: приводить примеры фигур и их элементов на моделях и окружающей обстановке.
|
|
|
|
| Аксиомы стереометрии.
| Знать, понимать: аксиомы о расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве;
Уметь: приводить примеры фигур и их элементов на моделях и окружающей обстановке.
|
|
|
|
| Некоторые следствия из аксиом.
| Знать, понимать аксиомы и следствия из них;
Уметь: строить чертежи по условию задач и применять знания при решении задач
| тест
|
|
|
| Некоторые следствия из аксиом.
| Уметь выполнять чертежи фигур в пространстве; решать задачи на применение аксиом и следствий из них
| СР
|
|
|
| ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 19 часов
|
|
|
|
| Параллельные прямые в пространстве.
| Знать: определение параллельных прямых в пространстве.
Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
|
|
|
|
| Параллельность прямых в пространстве.
| Знать: определение параллельных прямых в пространстве.
Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
|
|
|
|
| Параллельность прямой и плоскости.
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
|
|
|
|
| Параллельность прямой и плоскости.
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
| СР
|
|
|
| Параллельность прямой и плоскости.
| Уметь: применять изученные теоремы при решении задач.
| тест
|
|
|
| Скрещивающиеся прямые.
| Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве.
Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
|
|
|
|
| Угол между прямыми.
| Знать: Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве
|
|
|
|
| Угол между прямыми.
| Знать: как определяется угол между прямыми.
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
| ИО
|
|
|
| Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве».
| Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.
| К/р
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей.
| Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.
Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
|
|
|
|
| Свойства параллельных плоскостей
| Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи.
| тест
|
|
|
| Тетраэдр
| Знать: элементы тетраэдра.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости
| СР
|
|
|
| Параллелепипед
| Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей
|
|
|
|
| Тетраэдр и параллелепипед.
| Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
|
|
|
|
| Тетраэдр и параллелепипед.
| Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре;
| тест
|
|
|
| Задачи на построение сечений
| Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре;
|
|
|
|
| Задачи на построение сечений
| Уметь: строить сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
|
|
|
|
| Задачи на построение сечений
| Уметь: сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда, тетраэдра
|
|
|
|
| Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей
| Знать: определение и признаки параллель-ности плоскости.
Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.
| К/р
|
|
| ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ. 20 часов
|
| Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
| Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой
Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора
|
|
|
|
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| Знать: Признак перпендикулярности прямой и плоскости Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата
|
|
|
|
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
| Знать: доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости
Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата
|
|
|
|
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
| Знать: Теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой)
Уметь: Применять изученную теорию к решению задач.
|
|
|
|
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
| Знать: Теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой)
Уметь: Применять изученную теорию к решению задач.
| СР
|
|
|
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
| Знать: Теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой)
Уметь: Применять изученную теорию к решению задач.
| тест
|
|
|
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах
| Знать: Понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Теорему о трех перпендикулярах
Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми,
|
|
|
|
| Угол между прямой и плоскостью.
| Знать: Связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром. Теорему о трех перпендикулярах Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью
|
|
|
|
| Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью
| Знать: Связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром. Теорему о трех перпендикулярах
Уметь: находить наклонную, ее проекцию
|
|
|
|
| Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью
| Знать: Связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром. Теорему о трех перпендикулярах
Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии.
|
|
|
|
| Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью
| Знать: Связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром. Теорему о трех перпендикулярах
Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии.
|
|
|
|
| Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью
| Знать: Связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром. Теорему о трех перпендикулярах
Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии.
| тест
|
|
|
| Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла
| Знать: Определение двугранного угла Свойство двугранного угла
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
|
|
|
|
| Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей
| Знать: Геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и линейного угла. · Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
| тест
|
|
|
| Прямоугольный параллелепипед
| Знать: Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда
Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.
|
|
|
|
| Прямоугольный параллелепипед
| Знать: Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда, основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.
Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции
| тест
|
|
|
| Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»
| Знать: определение куба, параллелепипеда.
Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямо-угольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.
Уметь: определять двугранные углы; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из граней.
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.
Уметь: определять двугранные углы; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из граней.
|
|
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней
| К/р
|
|
| МНОГОГРАННИКИ 12 часов
|
| Анализ контрольной работы. Понятие многогранника.
| Знать : Понятие многогранника, основные виды многогранников, изображение многогранников на плоскости, элементы многогранника: вершины, ребра, грани
Уметь : строить простейшие многогранники
|
|
|
|
| Призма, площадь поверхности призмы
| Знать: представление о призме как о пространственной фигуре, формулу площади полной поверхности прямой призмы.
Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.
|
|
|
|
| Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы
| Знать: определение правильной призмы.
Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6
|
|
|
|
| Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы
| Знать: определение правильной призмы.
Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6
| тест
|
|
|
| Пирамида.
| Знать: определение пирамиды, ее элементов.
Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проход. через вершину и диагональ основан.
|
|
|
|
| Треугольная пирамида
| Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник
|
|
|
|
| Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
| Знать: определение правильной пирамиды, усеченной пирамиды
Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды
|
|
|
|
| Площадь поверхности пирамиды
| Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.
Уметь: использовать при решении задач свойства правильной пирамиды
| тест
|
|
|
| Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников
| Знать: понятие правильного многогранника
Уметь определять вид правильного многогранника: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр.
|
|
|
|
| Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников
| Знать: виды симметрии в пространстве.
Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда
|
|
|
|
| Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников
| Знать: основные многогранники.
Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи
| тест
|
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»
| Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани, находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник
| К/р
|
|
| ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ 7 часов
|
| Анализ контрольной работы. Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов
| Знать: определение вектора в пространстве, его длины.
Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы
|
|
|
|
| Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
| Знать: правила сложения и вычитания векторов.
Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника
|
|
|
|
| Умножение вектора на число
| Знать: как определяется умножение вектора на число.
Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой.
| тест
|
|
|
| Компланарные векторы
| Знать: определение компланарных векторов
Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы
|
|
|
|
| Правило параллелепипеда
| Знать: правило параллелепипеда.
Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда
| тест
|
|
|
| Разложение вектора по трем некомпла-нарным векторам
Повторение Аксиомы стереометрии
| Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.
Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Векторы»
| Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам
| К/р
|
|
| ПОВТОРЕНИЕ 5 часов
|
| Анализ контрольной работы.
Аксиомы стереометрии
| Знать: основополагающие аксиомы стереометрии
Уметь: систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации. Сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор.
| Тест
|
|
|
| Параллельность прямых и плоскостей
| Знать: признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве
Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве
|
|
|
|
| Перпендикулярность прямых и плоскостей
| Знать: признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве
Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней
|
|
|
|
| Многогранники
| Знать: основные пространственные формы
Уметь: изображать на рисунках и чертежах пространственные геометрические фигуры и их комбинации, выделять изученные фигура на моделях и чертежах решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) используя изученные формулы, аппарат алгебры, анализа и тригонометрии и проводить доказательные рассуждения
|
|
|
|
| Векторы в пространстве
| Знать: определение вектора в пространстве, его длины
Уметь: Применять основные методы геометрии (проективный, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач
| Тест
|
|
| |