Главная страница

Нормы оценки зун учащихся по русскому языку



Скачать 64.68 Kb.
НазваниеНормы оценки зун учащихся по русскому языку
Дата29.02.2016
Размер64.68 Kb.
ТипДокументы


Нормы оценки ЗУН учащихся по русскому языку
Большое воспитательное значение для учащихся имеет объективная, правильная и своевременная оценка их ЗУН. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, соблюдению учебной дисциплины, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость, в то время как завышение и занижение оценки знаний учащихся вызывает у них неудовлетворенность. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся
«5» - полно излагает изученный материал, дает правильное определение

языковых понятий;

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,

применить знания на практике, привести необходимые примеры не

только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм

литературного языка.
«4» - удовлетворяет тем же требованиям, что и на «5», но:

- допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;

- 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении

излагаемого.
«3» - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной

темы, но:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении

понятий или формулировке правил;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения

и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом

оформлении излагаемого.

«2» - обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела

изучаемого раздела изучаемого материала;

- допускает ошибки в формулировке определений и правил,

искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал;


Оценка сочинений и изложений



Ошибки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1-я оценка (по литературе)

В содержании 1 недочет 2 недочета, 4 недочета, 6 недочетов, Более 6

незначительные существен- много неточно-

отклонения от ные откло- стей, не соот-

темы нения ветствует теме

В речи 1-2 3-4 5 7 Более 7

Граммати- 1 2 4 5-7 Более 7

ческие

2-я оценка (русскому языку)

Орфографи- 1 негр./0 0/1-0/4 0/5-0/7 0/8-0/14 Более 7/7

ческие/пунк- 0/1 негр. 1/0-1/3 1/4-1/6 1/7-1/13

туационные 2/0-2/2 2/5-2/6 2/7-2/12

3/0-3/5 3/8-3/11

4/0-4/4 4/5-4/10

(5 класс- до 5/4) 5/0-5/9

6/0-6/8

7/0-7/7

8/0-8/6
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (Ф-Л-Р-Г); вторая – за орфографическую и пунктуационную грамотность. Первая оценка выносится в журнал на страницу литературы, вторая – на страницу русского языка.


Оценка диктантов

1-я оценка

Ошибки «5» «4» «3» «2»

Орфографические/ 0/0,2 испр. 0/1-0/4 0/5-0/7 0/8-0/14

пунктуационные 1 негр./0 1/0-1/3 1/4-1/6 1/7-1/13

0/1 негр. 2/0-2/2 2/3-2/6 2/7-2/12

5 испр. 3/0-3/3 3/8-3/11

4/0-4/4 4/5-4/10

5/0-5/9

6/0-6/8

7/0-7/7

2-я оценка (за грамматическое задание)

Все задания вы- Выполнено Выполнено Выполнено

полнены верно правильно не менее менее ½

¾ задания ½ задания задания

Словарный диктант

Нет ошибок 1-2 ошибки 3-4 ошибки 5-7 ошибок

Словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.


Единый орфографический режим
1. Тетради рекомендуется подписывать по следующему образцу:

ТЕТРАДЬ ТЕТРАДЬ

для работ по русскому языку для работ по развитию речи

ученика(цы) VΙ класса ученика(цы) VΙ класса

Бирюченской средней школы Бирюченской средней школы

Ф.И. (в родительном падеже) Ф.И. (в родительном падеже)

ТЕТРАДЬ

для контрольных работ

по русскому языку

ученика(цы) VΙ класса

Бирюченской средней школы

Ф.И. (в родительном пажеде)

2. Ведение тетрадей:

- число пишется прописью перед классной работой;

- между разными видами работ (классной и домашней) отступать две строки; внутри работы пропуски строк не допускаются;

- каждое новое задание выполняется с красной строки.

3. Объем письменных работ в классе должен соответствовать объему домашнего задания. Примерный объем написанного:

на уроке: дома:

5-й класс- 60-80 слов; 5-й класс- 40-50 слов+ş;

6-й класс – 80-90 слов; 6-7-й класс – 60-70 слов +ş;

7-й класс – 90-100 слов; 8-9-й класс – 80-130 слов +ş.

8-й класс – 100-120 слов;

9-й класс – 120-140 слов;

10-11-й класс – более 150 слов.

Перед выполнением домашней работы учащийся должен сделать работу над ошибками.

4. Условные обозначения ошибок:

- орфографических - /;

- пунктуационных – v;

- «+» - правильно;

- «-« - неправильно.

Работа над ошибками проводится и в рабочих и в контрольных тетрадях:

- орфографические ошибки (графическое обозначение должно соответствовать орфограмме):

рокочет (глаг,, рокот).

- пунктуационные ошибки:

а) выписать предложение;

б) определить основу (основы);

в) составить схему предложения.