Главная страница


Рабочая программа курса по алгебре разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы



Скачать 196.28 Kb.
НазваниеРабочая программа курса по алгебре разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы
Дата05.04.2016
Размер196.28 Kb.
ТипРабочая программа курса

Тематическое планирование по алгебре в 9 классе реализует один из возможных подходов к распределению материала, представленному в «Содержании основного общего образования по учебному предмету». Оно не носит обязательного характера и не исключает возможности иного распределения содержания материала. Приведённый перечень тем не задаёт последовательности их рассмотрения в курсе; структурирование материала — прерогатива рабочих программ. Особенностью примерного тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания содержания, направленных на достижение поставленных целей.

Пояснительная записка


    Данная рабочая программа курса  по алгебре разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы.

Программа соответствует учебнику:

Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,С.Б. Суворова под редакцией С.А.Теляковского.-16 изд.-М.:Просвещение, 2009.-271 с.:ил.

 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю.  Программа рассчитана на 102 часа, из них на контрольные работы - 8 часов, на зачёты-4 часа, на тестирование - 4 часа.

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

·    понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·   понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·   как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·   как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·   как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·   вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

·  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

·  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

·  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·  распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

·  находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·  описывать свойства изученных функций, строить их графики;

·  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

   

Алгебра – 9 класс

Учебник Макарычева Ю.Н., 3 часа в неделю, 102 часа в год




Тема

Кол-во

часов

Плановые сроки прохождения

Скоррект. сроки прохожд-я

1.

Функции. Область определения и область значений

1

03.09







Функции. Область определения и область значений

1

04.09




2.

Свойства функции

1

06.09







Свойства функции

1

10.09




3.

Квадратный трехчлен и его корни

1

11.09







Квадратный трехчлен и его корни

1

13.09




4.

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

17.09







Разложение квадратного трехчлена на множители

1

18.09







Разложение квадратного трехчлена на множители

1

20.09




5.

Функция у = х2, ее свойства и график

1

24.09







Функция у = х2, ее свойства и график

1

25.09




6.

Графики функций у = ах2+ n и у = a( х – m)2

1

27.09







Графики функций у = ах2+ n и у = a( х – m)2

1

01.10




7.

Зачёт по теме «Графики функций»

1

02.10




8.

Построение графика квадратичной функции

1

04.10




9.

Контрольная работа № 1

1

08.10




10

Функция у = х n.

1

09.10







Функция у = х n. Подготовка к ГИА - 9

1

11.10




11

Корень n –ой степени

1

15.10







Корень n –ой степени

1

16.10




12

Степень с рациональным показателем

1

18.10







Степень с рациональным показателем

1

22.10




13

Контрольная работа № 2

1

23.10




14

Целое уравнение и его корни

1

25.10







Целое уравнение и его корни

1

05.11







Целое уравнение и его корни

1

06.11




15

Дробные рациональные уравнения

1

08.11







Дробные рациональные уравнения

1

12.11







Дробные рациональные уравнения

1

13.11




16

Зачёт по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

15.11




17

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

19.11







Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

20.11







Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

22.11




18

Решение неравенств методом интервалов

1

26.11







Решение неравенств методом интервалов

1

27.11







Решение неравенств методом интервалов

1

29.11




19

Контрольная работа № 3

1

03.12




20

Уравнение с двумя переменными и его график

1

04.12







Уравнение с двумя переменными и его график

1

06.12




21

Графический способ решения систем уравнений.

1

10.2







Графический способ решения систем уравнений.

1

11.12







Графический способ решения систем уравнений. Подготовка к ГИА - 9

1

13.12




22

Решение систем уравнений второй степени

1

17.12







Решение систем уравнений второй степени

1

18.12




23

Тестирование по теме «Решение систем уравнений уравнений второй степени»

1

20.12




24

Контрольная работа №4

1

24.12




25

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

25.12








Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

14.01








Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


1


15.01







Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

17.01




26

Неравенства с двумя переменными

1

21.01







Неравенства с двумя переменными

1

22.01




27

Системы неравенств с двумя переменными

1

24.01







Системы неравенств с двумя переменными

1

28.01







Системы неравенств с двумя переменными

1

29.01




28

Последовательности

1

31.01




29

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

04.02







Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

05.02




30

Зачёт по теме «Формула n-го члена арифметической прогрессии»

1

07.02




31

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

11.02







Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

12.02







Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

14.02




32

Контрольная работа № 5

1

18.02




33

Определение геометрической прогрессии. . Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

19.02







Определение геометрической прогрессии. . Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

21.02







Определение геометрической прогрессии. . Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

25.02




34

Тестирование по теме «Формула n-го члена геометрической прогрессии»

1

26.02




35

Формула суммы первых n членов геометрической прогресс.

1

28.02







Формула суммы первых n членов геометрической прогресс.

1

04.03







Формула суммы первых n членов геометрической прогресс. Подготовка к ГИА - 9

1

05.03




36

Контрольная работа № 6

1

07.03




37

Примеры комбинаторных задач

1

11.03







Примеры комбинаторных задач

1

12.03




38

Перестановки

1

14.03







Перестановки

1

18.03




39

Тестирование по теме «Перестановки»

1

19.03




40

Размещения

1

21.03







Размещения

1

01.04




41

Зачёт по теме «Перестановки и размещения»

1

02.04




42

Сочетания

1

04.04







Сочетания

1

08.04




43

Относительная частота случайного события

1

09.04







Относительная частота случайного события

1

11.04







Относительная частота случайного события

1

15.04




44

Тестирование по теме «Относительная частота случайного события»

1

16.04







Вероятность равновозможных вероятностей.

1

18.04







Вероятность равновозможных вероятностей.

1

22.04




45

Вероятность равновозможных вероятностей. Подготовка к ГИА - 9

1

23.04




46

Контрольная работа № 7

1

25.04




47

Повторение. Функции

1

29.04




48

Повторение. Квадратный трёхчлен

1

30.04




49

Повторение. Корень п-ой степени

1

06.05




50

Повторение. Целые и дробные уравнения

1

07.05




51

Повторение. Неравенства

1

13.05




52

Повторение. Арифметическая прогрессия

1

14.05




53

Повторение. Геометрическая прогрессия

1

16.05




54

Итоговая контрольная работа

1

20.05




55

Повторение

1

21.05




56

Повторение

1

23.05