Главная страница


Рабочая программа по математике для 10 а класса разработана на основе программы для изучения математики на профильном уровне: «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Профильный уровень. Рекомендовано моин РФ.»



НазваниеРабочая программа по математике для 10 а класса разработана на основе программы для изучения математики на профильном уровне: «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Профильный уровень. Рекомендовано моин РФ.»
страница3/6
Дата05.04.2016
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6


Учебники

Алгебра: Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В. «Алгебра и начала анализа» 10 класс., М.:Просвещение, 2008г.

Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень) / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк – М.:Просвещение, 2010.

Дополнительная литература для учащихся

  1. Алгебра и начала анализа: 10-11 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007.

  2. Геометрия: 10 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007

  3. Потапов М.К. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профильный уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин.– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт.

Повторение курса математики 9 класса (3 ч.)

1
2
3


Повторение. Квадратичная функция.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1
1
1








Самоконтроль










Действительные числа (12 ч.)

4

5

Понятие действительного числа

2


Повторение, обобщение сведений о действительных числах, модуле числа, системе координат на прямой и плоскости

Обобщение и систематизация знаний учащихся о действительных числах, знание формул

Самостоятельная работа

Выполнение тестовых самостоятельных работ учащимися


§1.1













6

7

Множества чисел. Свойства действительных чисел

2


§1.2













8

Метод математической индукции

1

Понятие метода математической индукции

§1.3







9

Перестановки

1


Введение понятий перестановки, размещения, сочетания

§1.4







10

Размещения

1

§1.5







11

Сочетания

1

§1.6







12

Доказательство числовых неравенств

1

Понятие доказательства числовых неравенств

§1.7







13

Делимость целых чисел

1













14

Сравнения по модулю m

1

Введение понятие сравнения по модулю m, 4 свойства сравнений


§1.9







15

Задачи с целочисленными неизвестными

1

Использование накопленных знаний при решении задач с целочисленными неизвестными


§1.10







Рациональные уравнения и неравенства (18 ч.)

16

Рациональные выражения

1

Сведения о рациональных выражениях, действия с алгебраическими дробями, понятие симметрического многочлена

Знание формул, умения решать рациональные уравнения, умение преобразовывать выражения

Индивидуальный опрос по формулам

Самостоятельная работа


СР


СР

КР



§2.1








17

18

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

2


Введение формулы бинома Ньютона, доказательство.


§2.2













19

20

Рациональные уравнения

2


Повторение сведений о рациональных уравнениях


§2.6













21

22

Системы рациональных уравнений

2

Способ подстановки, способ сложения уравнений, применение замены неизвестных при решении систем уравнений



§2.7













23

24

25

Метод интервалов решения неравенств

3


Повторение сведений о методе интервалов решения неравенств



§2.8



















26

27

28

Рациональные неравенства

3

Расширение метода интервалов для решения неравенств, в случаях когда левая часть интервала – алгебраическая дробь



§2.9



















29

30

31

Нестрогие неравенства

3

Объединение решения уравнения и строгого неравенства



§2.10



















32

Системы рациональных неравенств

1

Повторение систем рациональных неравенств, рассмотрение частных случаев

§2.11







33

Контрольная работа «Рациональные уравнения и неравенства»

1





Повторение §2













Введение. Аксиомы стереометрии (3ч.)

34

Анализ контрольной работы..

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

  1. Стереометрия как раздел геометрии

  2. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

Знать: Основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Входной контроль (основные понятия планиметрии)

П. 1, 2, повторить теорему косинусов. Задачи (планиметрия)







35

Некоторые следствия из аксиом

1

  1. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.

  2. Следствия из аксиом

Знать: основные аксиомы стереометрии

Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

УО

П. 3 № 4, 7







36

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1




Знать: основные аксиомы стереометрии.

Уметь: применять аксиомы при решении задач

СР


П. 1 – 3

№ 12 - 14







Параллельность прямых и плоскостей (16 ч.)

37

Параллельность прямой и плоскости

1

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

ФО

П. 6 № 20, 22, 23







38

39

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

2

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства

Знать: признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

Текущий

П. 1 – 6

№ 27, 30







40

Скрещивающиеся прямые

1

Скрещивающиеся прямые

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Графическая работа

(10 мин)

П. 7

№ 34, 36







41

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

Угол между прямыми

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба

Текущий

П. 8 – 9

№ 40, 46 а







42

43

Решение задач на нахождение угла между прямыми

2

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Текущий

П. 4 – 9

№ 43, 47







44

Контрольная работа «Взаимное расположение прямых в пространстве» (20 минут)

1

Контроль знаний и умений

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

КР

Повторить

п. 1 - 9







45

Анализ контрольной работы

1
















46

Параллельность плоскостей

1

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

Текущий

П. 10, 11

№ 55, 58







47

Свойства параллельных плоскостей

1

Свойства параллельных плоскостей

Знать: свойства параллельных плоскостей

Уметь: применять признак и свойства при решении задач

Тест

(10 мин)

П. 10, 11

№ 59, 63 а







48

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1

Параллельные плоскости: признак, свойства

Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи

МД


П. 10, 11

№ 54, 63 б







49

Тетраэдр, параллелепипед

1

  1. Тетраэдр. Параллелепипед (вершины, ребра, грани)




  1. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости

Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости

Экспресс – контроль

(10 мин)

П. 12, 13

№ 67, 60







50

Решение задач по теме «Тетраэдр, параллелепипед»

1

Сечение тетраэдра и параллелепипеда

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Графическая работа

(20 мин)

П. 12, 13

№ 67, 70







51

Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей»

1

  1. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

  2. Параллельность прямой и плоскости

  3. Параллельность плоскостей

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников

КР


Повторить

п. 10 – 13






1   2   3   4   5   6