Главная страница

Рабочая программа по математике для 10 а класса разработана на основе программы для изучения математики на профильном уровне: «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Профильный уровень. Рекомендовано моин РФ.»



НазваниеРабочая программа по математике для 10 а класса разработана на основе программы для изучения математики на профильном уровне: «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Профильный уровень. Рекомендовано моин РФ.»
страница1/6
Дата05.04.2016
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 10 класс А

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена для профильного 10 А класса на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом основных направлений модернизации образования (Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008).

Рабочая программа по математике для 10 А класса разработана на основе программы для изучения математики на профильном уровне: «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Профильный уровень. Рекомендовано МОиН РФ.» -М.: Дрофа, 2008г.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется в традиционно далекие от нее области.
Требования к уровню подготовки выпускников 10 А классе (профильный уровень)

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения

  • решать тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;

Изучение математики в 10 А классе направлено на освоение системы знаний по разделам: действительные числа; аксиомы стереометрии; рациональные уравнения и неравенства; параллельность прямых и плоскостей; корень степени n; перпендикулярность прямых и плоскостей; степень положительного числа; многогранники; логарифмы; векторы в пространстве; показательные и логарифмические уравнения и неравенства; синус, косинус угла; тангенс и котангенс угла; формулы сложения; тригонометрические функции числового аргумента; тригонометрические уравнения и неравенства; элементы теории вероятности.

Педагогические технологии и средства обучения

Традиционное обучение

Интерактивные подходы

Развивающее обучение

Проблемное обучение

Программированное обучение

Компьютерные технологии обучения

Метод проектов

Учебники и учебные пособия

Электронные образовательные ресурсы

Плакаты, магнитные доски

Резервные уроки, предусмотренные учебно-тематическим планированием, включают в себя часы, отведенные на закрепление предметных умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года, а также часы, выпадающие на праздничные дни и т.п.

В графе «Домашнее задание» учебно-тематического планирования указываются только параграфы и пункты учебника. Конкретизация домашнего задания осуществляется на каждом уроке с учетом личностно-ориентированного подхода и особенностями учебного плана.

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс 10 А

Учитель Еремеева Марина Леонидовна

Количество часов

Всего 210 часов; в неделю 6 часов

Плановых контрольных уроков 13ч.

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Никольского С.М.
  1   2   3   4   5   6