|
«Название и запись трехзначных чисел» План открытого урока по математике. Тема: «Название и запись трехзначных чисел».
(слайд №1)
Цели: Научиться сравнивать трехзначные числа.
Дать детям понять, что любое трехзначное число всегда больше двухзначного и однозначного, а из двух трехзначных больше то, у которого больше цифра в старшем из несовпадающих разрядов. Ход урока: I.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Сегодня ребята у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Они посмотрят, как вы умеете красиво сидеть, внимательно слушать и правильно отвечать. А сейчас друг на друга посмотрели, улыбнулись друг другу, улыбнулись нашим гостям и тихонько сели. Сели красиво спинки выпрямили.
Открываем тетради, записываем число-5 октября. Классная работа.
Цель нашего урока: повторить название и запись трехзначных чисел, научиться сравнивать трехзначные числа. II.Актуализация знаний. Устный счет.
(слайд №2)
Работа у доски-2 человека.
4с3д9ед= 526= с д ед
7с2ед= 872= с ед
5с4ед= 121= д ед
20д25ед= 200= с ед
Все внимание на доску. Работа с числовым рядом. 123 985 444 22 Прочитаем эти числа.
Какое число лишнее?(22). Почему?(оно двузначное).
Как называются другие числа?(трехзначные).
Почему?(в записи этих чисел используется три цифры).
Какое из трехзначных чисел записанных на доске самое маленькое?
Какое из трехзначных чисел записанных на доске самое большое?
Расположите числа в порядке возрастания (в тетради).
А вообще назовите самое маленькое трехзначное число. Самое большое.
Проверка работы на доске. Продолжение работы устно.
Работа с интерактивной доской.
Сосчитай от 358 до 362 (слайд №3)
от 711до 705
Назови последующие числа 579, 699(слайд №3)
Назови предыдущие числа 420,900 (слайд №4)
Прочитайте числа 237, 750,906 (слайд №4)
Сколько в них сотен, десятков, единиц?
Назови число, в котором
4 сотни, 5 единиц
7 сотен, 6 десятков
3 сотни, 4 десятка, 2 единицы (слайд №5) Запиши цифрами числа
двести девяносто четыре
четыреста двадцать три
пятьсот шестьдесят
триста восемь
сто семьдесят девять (слайд №6) Вырази(слайд №7)
720 см= м см
5 м 4дм=54 дм
8м 3см=803см
73дм=7м 3дм
Решение задач устно:
а) Дет Игнат сказал соседу
Мне уж сотня лет к обеду
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу ребята сосчитать
Сколько прожил дет Игнат?
б)
В киоске мама для Людмилы
Тетрадей сотню враз купила.
В шести тетрадях дочь писала
А сколько их не начинала?
III. Постановка цели урока.
9 и12
22 и37
23 и25
314 и16 (слайд №11) При сравнении однозначного и двузначного числа, всегда больше двузначного число чем однозначное. Вспомним ребята, что мы должны будем сделать чтобы сравнить два двухзначных числа?
При сравнении трехзначного и двузначного числа, всегда больше трехзначное число, чем двузначное. Сравнение чисел 427 и 528 вызывает затруднение (слайд12)
Встречались ли мы раньше с сравнением таких чисел.
Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать трехзначные числа. Ребята что мы должны сделать, чтобы сравнить два двухзначных числа.
Ответы детей.
Вывод:(слайд13)
Чтобы сравнить два трехзначных числа, сначала мы должны сравнить число сотен в обоих числах. Больше будет то число сотен в котором больше. Если число сотен у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз (слайд14, 15, 16, 17)
IV Работа над темой урока.
Работа с учебником
С.46 №1(слайд 19)
с46№2 (слайд 20)
с47 №6. (слайд 21)
Закрепление.
С. 46 № 4
Решение задачи.
С.47 №8(слайд 24)
Наташа отправила к Новому году 16 поздравительных открыток, а к празднику 8 марта – 9 открыток. Сама она получила к Новому году 12 открыток, а к 8 марта – 10 открыток. На сколько больше Наташа отправила открыток к этим двум праздникам, чем получила? Проверка решения (слайд 25)
Поздравление присутствующих учителей с праздником « Днем учителя». Чтение стихов детьми, вручение подарков сделанных своими руками (букет роз из осенних листьев). (слайд 26)
V.Итог урока. Сегодня на уроке мы повторили название и запись трехзначных чисел.
Научились сравнивать трехзначные числа.
Повторим еще раз, что мы должны сделать, чтобы сравнить два трехзначных числа.
Вывод:(слайд13)
Чтобы сравнить два трехзначных числа, сначала мы должны сравнить число сотен в обоих числах. Больше будет то число сотен в котором больше. Если число сотен у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.
(слайд 27)
(слайд 28) VI. Домашнее задание. С.46 №3, с.47№7. (слайд 29) |
|
|