Главная страница

Рабочая программа педагога задворновой татьяны николаевны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра»



НазваниеРабочая программа педагога задворновой татьяны николаевны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра»
страница3/4
Дата27.02.2016
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4
Тема 5. «Многочлены» (19 часа)
 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение, вычитание, умножение многочленов.

  • Разложение многочлена на множители.


Поурочное планирование.


урока

Тема урока


Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Кол. часов

Дата

Корректиров

ка

Компьютерное обеспечение

урока

57

Многочлен и его стандартный вид

Комбинированный урок

Знать: понятие многочлена и его стандартного вида, степени многочлена.

Уметь: выполнять приведение подобных членов многочлена

1







Демонстрационный материал "Многочлены"

58

Многочлен и его стандартный вид

Урок закрепления изученного материала

1










59

Сложение и вычитание многочленов

Комбинированный урок

Знать: правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-» или «+».

Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов.

1







CD Математика 5-11

«Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» Упр. 1,2,3,4.

60

Сложение и вычитание многочленов

Урок- решение задач по теме


1







Задания для устного счета. Упр.13 «Многочлен. Сложение многочленов»

CD Математика 5-11

«Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» Упр. 5-14

61

Сложение и вычитание многочленов

Уроки решения задач по теме


1







62

Умножение одночлена на многочлен

Комбинированный урок

Знать: распределительное свойство умножения.

Уметь: преобразовывать произведение одночлена и многочлена в одночлен стандартного вида.

1







CD Математика 5-11

«Преобразования буквенных выражений» Упр. 1,2

63 .64

Умножение одночлена на многочлен

Уроки- решение задач


2







CD Математика 5-11

«Преобразования буквенных выражений» Упр. 9

65

Вынесение общего множителя за скобки.

Комбинированный урок

Знать: приемы вынесения за скобки

Уметь выносить за скобки общий множитель.

1







Демонстрационный материал "Вынесение общего множителя за скобки"

66

Вынесение общего множителя за скобки.

Урок обобщения и закрепления по теме




1










67

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

Урок - контрольная работа

Уметь: преобразовывать произведение одночлена и многочлена в одночлен стандартного вида, выполнять сложение и вычитание многочленов

составлять уравнения по условию задачи и решать их

1










68

Умножение многочлена на многочлен.

Комбинированный урок

Знать: правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь: преобразовать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида.

1







CD Математика 5-11

«Преобразования буквенных выражений» Упр. 10

69

Умножение многочлена на многочлен.

Урок решения задач


Знать: правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь: преобразовать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида.

1







Задания для устного счета. Упр.14 «Умножение многочлена на одночлен»

70

Умножение многочлена на многочлен.

Урок закрепления знаний

1







Задания для устного счета. Упр.15 «Одночлены и многочлены»

71

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Комбинированный урок

Уметь: выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.

1







Демонстрационный материал "Способ группировки"

72

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Уроки решения задач


Уметь: выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.

1










73,74

Действия с многочленами.

Урок закрепления знаний

Иметь навыки действий с многочленами, пользоваться тождественными преобразованиями.

2










75

Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены»

Урок- контрольная работа.

Уметь: преобразовать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида, выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.

1











Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 6. «Формулы сокращенного умножения» (19 часа)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

  • Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.

  • Разложение многочленов на множители.


Поурочное планирование.


урока

Тема урока


Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Кол. часов

Дата

Корректиров

ка

Компьютерное обеспечение

урока

76

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Комбинированный урок

Знать: формулу (а+в)22+2ав+в2.

Уметь: применять формулы в преобразованиях целых выражений в многочлены.

1







Демонстрационный материал "Формулы сокращенного умножения"

77,78

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Уроки решения задач


2







Задания для устного счета. Упр.16 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

79

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

Комбинированный урок

Уметь: применять формулы (а+в)2=

а2+2ав+в2 в разложении многочленов на множители

1







Демонстрационный материал " Формулы сокращенного умножения"

80

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

Урок решения задач


1







Задания для устного счета. Упр.16 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

81

Умножение разности двух выражений на их сумму

Комбинированный урок

Уметь применять формулу

(а+в)(а-в)=а22 для сокращенного умножения разности двух выражений на сумму

1







Демонстрационный материал "Формулы сокращенного умножения"

82,83

Умножение разности двух выражений на их сумму

Урок закрепления знаний

Уметь применять формулу

(а+в)(а-в)=а22 для сокращенного умножения разности двух выражений на сумму

2










84

Разложение разности квадратов на множители

Комбинированный урок

Уметь: применять формулу

а22 =(а+в) (а-в) для разложения на множители.

1







Задания для устного счета. Упр.17 «Разность квадратов»


85

Разложение разности квадратов на множители

Урок решения задач


Уметь: применять формулу

а22 =(а+в) (а-в) для разложения на множители.

1







Демонстрационный материал "Формулы сокращенного умножения"

86

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»




Уметь: применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены.

1










87,88

Разложение на множители суммы и разности кубов

Комбинированный урок

Знать: формулы

а3 3=(а+в) (а2 +ав+в2) уметь применять их для разложения на множители


2







Задания для устного счета. Упр.18 «Сумма и разность кубов»

89

Преобразование целого выражения в многочлен

Комбинированный урок

Иметь: представление о целых выражениях, иметь навыки преобразования целых выражений в многочлен.

Уметь: выполнять преобразования целых выражений в многочлен.

1










90

Преобразование целого выражения в многочлен

Урок- решение задач


1










91

Применение различных способов для разложения на множители

Уроки-практикумы

Уметь: применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители.

1







CD Математика 5-11

«Преобразования буквенных выражений» Упр. 10,11

92

Применение преобразований целых выражений

Уроки-практикумы

1










93

Применение преобразований целых выражений

Урок-обобщение и систематизация знаний

1







Задания для устного счета. Упр.16,17,18

94

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Урок- контрольная работа.

Уметь: применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители.

1











Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 7. «Системы линейных уравнений» (18 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Уравнения и неравенства.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Система уравнений; решение системы.

  • Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.



Поурочное планирование.


урока

Тема урока


Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Кол. часов

Дата

Корректировка

Компьютерное обеспечение

урока

95

Линейные уравнения с двумя переменными

Комбинированный урок

Иметь представление об уравнении с двумя переменными, о графике линейного уравнения с двумя переменными.

1







Демонстрационный материал «Линейные уравнения с двумя переменными»

96

Линейные уравнения с двумя переменными

Урок- решение задач

1







Задания для устного счета. Упр.19 «Линейное уравнение с двумя неизвестными»

97

График линейного уравнения с двумя переменными

Комбинированный урок

Уметь: строить график линейного уравнения с двумя переменными.

1







CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория

«График уравнения вида f(x,y)=0»

98

График линейного уравнения с двумя переменными

Урок- решение задач

1







CD Математика 5-11

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график» Упр.2,3

99

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными

Комбинированный урок

Знать, что значит «решить систему 2 уравнений с двумя переменными». Уметь: выражать одну переменную через другую; знать графический способ решения систем уравнений.

1







Демонстрационный материал «Графический способ решения систем линейных уравнений»


100

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными

Урок- решение задач

Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

1







CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория

«График уравнения вида f(x,y)=0»

101

Способ подстановки

Комбинированный урок

Знать в чем заключается смысл способа подстановки.

Уметь: решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.

1







Задания для устного счета. Упр.20 «Графический способ решения системы линейных уравнений»

Демонстрационный материал «Графический способ решения систем линейных уравнений»

102,

103

Способ подстановки


Уроки решения задач

2







CD Математика 5-11

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график» Упр.4,5,6

104

Способ сложения

Комбинированный урок

Знать в чем заключается смысл способа сложения.

Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.

1










105

106

Способ сложения

Уроки решения задач

2










107– 109

Решение задач с помощью систем уравнений

Уроки-практикумы

Знать: способы решения систем линейных уравнений.

Уметь: решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

3







CD Математика 5-11

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график» Упр.8

110,

111

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

Уметь: решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

2







Задания для устного счета. Упр.19,20

112

Контрольная работа № 9 по теме «Система линейных уравнений»

Урок- контрольная работа

Уметь: решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, способом сложения, решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

1











Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать системы линейных уравнений.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать системы линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.


Уровень обязательной подготовки выпускника




Уровень возможной подготовки выпускника

1   2   3   4