|
Тема 8. «Повторение. Решение задач» (8 часов) Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Уравнения и неравенства.
Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Алгебраические выражения. Преобразования выражений.
Уравнение с одной переменной.
Линейное уравнение
Корень уравнения.
Системы линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Формулы сокращенного умножения.
Разложение многочлена на множители.
График линейной функции.
Чтение графиков функций.
Числовые функции. Понятие функции.
Поурочное планирование.
№ урока
| Тема урока
|
Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Кол. часов
| Дата
| Корректировка
| Компьютерное обеспечение
урока
| 113
| Выражения, тождества, уравнения
| Урок-повторение пройденного
| Уметь: вычислять значения числовых и алгебраических выражений, сравнивать значения выражений, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, решать линейные уравнения, задачи и другие типы уравнений с помощью линейных уравнений
| 1
|
|
| CD Математика 5-11. Упражнения
«Числа и вычисления / Рациональные числа».
| 114
| Функции.
| Урок-повторение пройденного
| Учащиеся демонстрируют умение определять, принадлежит ли данная точка графику функции, строить график линейной функции, прямой пропорциональности, находить значение углового коэффициента, если известны координаты точки, через которую проходит прямая, находить точки пересечения графиков функций.
| 1
|
|
| CD Математика 5-11. Упражнения
«Введение в алгебру / Преобразование буквенных выражений».
| 115
| Степень с натуральным показателем
| Урок-повторение пройденного
| Уметь: выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми показателями, выполнять возведение в степень произведения чисел и степени числа.
| 1
|
|
|
| 116
| Многочлены.
| Урок-повторение пройденного
| Уметь: преобразовать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида, выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.
| 1
|
|
|
| 117
| Формулы сокращенного умножения.
| Урок-повторение пройденного
| Уметь: применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители.
| 2
|
|
|
| 118
| Итоговая контрольная работа
| Урок - контрольная работа
| Уметь: решать задачи по курсу алгебры 7 класса.
| 1
|
|
|
| 119
| Работа над ошибками. Решение текстовых задач.
| Урок решения задач
| Уметь: решать задачи разных типов
| 1
|
|
|
| 120
| Итоговое занятие
| Заключительный урок
|
|
|
|
|
|
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося.
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения.
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уметь строить график линейной функции.
Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уметь решать системы двух линейных уравнений.
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Литература
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2007.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
|
|
|