|
Тема 2. «Статистические характеристики» (4 часов) Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Статистические данные
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Средние значения результатов измерений.
Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Поурочное планирование.
№ урока
| Тема урока
|
Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Кол. часов
| Дата
| Корректировка
| Компьютерное обеспечение
урока
| 20
| Среднее арифметическое, размах и мода.
| Комбинированный урок
| Научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, размах и моду для ряда числовых данных, понимать их практический смысл
| 1
|
|
| Демонстрационный материал «Статистические характеристики»
| 21
| Среднее арифметическое, размах и мода.
| Урок-закрепление изученного.
| 1
|
|
| Задания для устного счета. Упр.21 «Среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел»
| 22
| Средние значения результатов измерения
| Урок-практикум
| 1
|
|
| CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «Анализ данных»
| 23
| Медиана, как статистическая характеристика.
| Комбинированный урок
| Научиться в несложных случаях находить медиану для ряда числовых данных, понимать ее практический смысл.
| 1
|
|
| Демонстрационный материал «Статистические характеристики»
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.
Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.
Знать правила раскрытия скобок.
Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося.
Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
Уметь составлять таблицы.
Уметь строить диаграммы и графики.
Уметь вычислять средние значения результатов измерений.
Уровень возможной подготовки обучающегося.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.
Понимать различные статистические утверждения.
Уровень обязательной подготовки выпускника Выполните задание.
В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:
Месяц
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| Расход электроэнергии, квтч
|
85
|
80
|
74
|
62
|
54
|
68
|
58
|
54
|
58
|
64
|
74
|
86
|
Найдите средний ежемесячный расход электроэнергии этой семьей.
Уровень возможной подготовки выпускника Выполните задание.
В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:
39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.
Для полученного ряда данных найдите среднее арифметическое, размах и медиану. Каков практический смысл этих показателей?
Тема 3. «Функции» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Числовые функции. Понятие функции.
Способы задания функции.
График функции.
График линейной функции.
Чтение графиков функций
Поурочное планирование.
№ урока
| Тема урока
|
Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Кол. часов
| Дата
| Корректировка
| Компьютерное обеспечение
урока
| 24
| Функция
| Урок-лекция
| Знать: аналитический способ задания функции.
Уметь: вычислять значение функции по формуле при заданном значении аргумента и обратно по заданному значению функции находить значение
| 1
|
|
| Демонстрационный материал "Понятие функции"
| 25
| Функция. Вычисление значений функции по формуле
| Комбинированный урок
| 1
|
|
| Задание для устного счета. Упр.7 «Понятие функции»
CD Математика 5-11
«График функции и ее свойства» Упр. 1, 2.
| 26
| График функции
| Комбинированный урок
| Знать: понятие графика функции, графического и табличного способов задания функции.
Уметь: с помощью графика функции находить значение функции, соответствующее заданному значению аргумента.
| 1
|
|
| Задание для устного счета. Упр.8 «Вычисление значений функции по формуле»
Демонстрационный материал "График функции"
| 27, 28
| График функции
| Уроки- практикумы
| 2
|
|
| CD Математика 5-11
Виртуальная лаборатория «График функции».
| 29
| Прямая пропорциональность
| Урок-лекция
| Знать: понятие прямой пропорциональной зависимости, ее графика, углового коэффициента прямой; расположение графика в зависимости от углового коэффициента.
Уметь: строить график прямой пропорциональности.
| 1
|
|
| CD Математика 5-11
Виртуальная лаборатория «График функции».
| 30, 31
| Прямая пропорциональность
| Урок- решение задач
| 2
|
|
| CD Математика 5-11
«Линейная функция и ее график» Упр. 3,4
| 32
| Линейная функция и ее график
| Комбинированный урок
| Знать: понятие линейной функции, ее графика.
Уметь: строить график линейной функции по двум точкам, находить по графику значение функции для заданного значения аргумента и обратно.
| 1
|
|
| Задание для устного счета. Упр.9 «Линейная функция и ее график»
| 33, 34
|
Линейная функция и ее график
| Урок- решение задач
| 2
|
|
| CD Математика 5-11
«Линейная функция и ее график» Упр. 5,6
| 35
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| Урок-лекция
| Знать: взаимное расположение прямых в зависимости от углового коэффициента k и значения b.
Уметь: определять по заданным уравнениям взаимное расположение графиков линейных функций.
Строить графики функции , заданной несколькими формулами.
| 1
|
|
| CD Математика 5-11
Виртуальная лаборатория «График функции».
| 36
| Взаимное расположение графиков
| Урок- решение задач
| 1
|
|
|
| 37
| Задание функции несколькими формулами.
| Урок- решение задач
| 1
|
|
|
| 38
| Контрольная работа №3 по теме «Функции»
|
| Учащиеся демонстрируют умение определять, принадлежит ли данная точка графику функции, строить график линейной функции, прямой пропорциональности, находить значение углового коэффициента, если известны координаты точки, через которую проходит прямая, находить точки пересечения графиков функций.
| 1
|
|
|
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.
Правильно употреблять функциональную терминологию.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 4. «Степень с натуральным показателем» (18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Степень с натуральным показателем.
Свойства степени с натуральным показателем.
Умножение одночленов.
Поурочное планирование.
№ урока
| Тема урока
|
Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Кол. часов
| Дата
| Корректировка
| Компьютерное обеспечение
урока
| 39
| Определение степени с натуральным показателем
| Комбинированный урок
| Знать: понятие степени с натуральным показателем.
Уметь: находить значения выражений, содержащих степени с натуральным показателем, знать порядок выполнения действий.
| 1
|
|
| Демонстрационный материал «Степень с натуральным показателем»
| 40,41
| Определение степени с натуральным показателем
| Урок-закрепление изученного
| Знать: какие числа получатся при возведении в степень положительного числа, нуля, отрицательного числа в зависимости от четности показателя степени.
Уметь: выполнять возведение в степень.
| 2
|
|
| CD Математика 5-11
«Степень с натуральным показателем» Упр. 1,2
| 42,43
| Умножение и деление степеней
| Комбинированный урок
| Знать: свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, понятие степени с показателем, равным 0.
Уметь: выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
| 1
|
|
| Задания для устного счета. Упр.10 «Определение степени с натуральным показателем»
| 44
| Умножение и деление степеней
| Урок решения задач
| 1
|
|
|
| 45
| Возведение в степень произведения и степени
| Комбинированный урок
| Знать: свойства возведения в степень произведения чисел и степени числа.
Уметь: выполнять возведение в степень произведения чисел и степени числа.
| 1
|
|
| CD Математика 5-11
«Степень с натуральным показателем» Упр. 11.
| 46
| Возведение в степень произведения и степени
| Урок- решение задач
| 1
|
|
| Задания для устного счета. Упр.11 «Свойства степени с натуральным показателем»
| 47.48
| Одночлен и его стандартный вид
| Комбинированный урок
| Знать: понятие одночлена, его стандартного вида, степени одночлена.
Уметь: определять степень одночлена, приводить одночлен к стандартному виду, вычислять значение одночлена.
| 2
|
|
| Демонстрационный материал "Стандартный вид одночлена"
| 49.50
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
| Комбинированный урок
| Знать: что произведение одночленов и степень одночлена есть одночлен, понятие подобных одночленов.
Уметь: выполнять умножение и возведение в степень одночленов.
| 2
|
|
| CD Математика 5-11
«Преобразования буквенных выражений» Упр. 4,5,6,7
| 51. 52
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
| Уроки- решение задач по теме
| Знать: что произведение одночленов и степень одночлена есть одночлен, понятие подобных одночленов.
Уметь: выполнять умножение и возведение в степень одночленов.
| 2
|
|
| Задания для устного счета. Упр.12 «Одночлены»
CD Математика 5-11
«Преобразования буквенных выражений» Упр. 4,5,6,7
| 53
| Функции и их графики
| Урок-лекция
| Знать: как построить графики функций у=х2 , у=х3, название графиков.
Уметь: строить и читать графики функций у=х2 , у=х3.
| 1
|
|
| Задания для устного счета. Упр.10, 11, 12
| 54, 55
| Функции и их графики
| Уроки закрепления изученного
| 2
|
|
|
| 56
| Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»
| Урок- контрольная работа.
| Уметь: выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми показателями, выполнять возведение в степень произведения чисел и степени числа, строить и читать графики функций у=х2 , у=х3.
| 1
|
|
|
|
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять основные действия с одночленами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Уметь выполнять действия с одночленами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
|
|
|