8. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч).
• Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
• Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
• Главное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
9. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
• Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
• Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
• Важно выработать у учащихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.. Представления о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины дают учащимся круговые диаграммы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
10. Повторение. Решение задач (14ч).
11. Резерв 5 часов
6 класс 5 ч в неделю, всего 170 ч
Повторение (6 ч).
Делимость чисел (14 ч).
• Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
• Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
• Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6-6 = 4-9 = 2- 18 и т.п. Не обязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч).
• Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
• Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
• Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей (22 ч).
• Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
• Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
• Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
5. Отношения и пропорции (22 ч).
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
• Основная цель -— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
• Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
6.Положительные и отрицательные числа (10 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание уделяется усвоению вводимого понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч).
• Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
• Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
• Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой.
Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 ч).
• Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
• Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
• Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.
9. Решение уравнений (16ч).
• Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
• Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
• Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения не сложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
10. Координаты на плоскости (12 ч).
• Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
• Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
• Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
11. Повторение. Решение задач (18ч).
12. Резерв (5ч)
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Критерии оценивания тестовых работ.
При оценки ответов учитывается:
- аккуратность работы
- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)
Оценка «4» ставится, если выполнено 70 % до 90 % всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 50 %-до 70% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работы.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Основная литература:
Математика.5 класс: учебник для общеобразоват.учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2013.
Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.— М., 2013.
Дополнительная литература:
1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
2.Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
3.Жохов, В. И. Математич диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
4.Чесноков А.С, Негиков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.— М., 2006-2013.
5. Чесноков А.С, Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.— М., 2006-2013.
Специфическое сопровождение (оборудование)
классная доска;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы.
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс.
№ п/п
|
Тема урока
|
Планируемые результаты
УУД
|
Основные виды деятельности учащихся
|
Количество
Часов.
|
Номер задания
|
Дата проведения
|
Примечание
| Повторение,5ч.
|
|
| Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
|
|
|
|
| 1
2
3
| Повторение. Порядок выполнения действий. (закрепление знаний)
| Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров.
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К) – умеют понимать точку зрения другого
| Устный опрос, наблюдение,
действия с натуральными числами
| 3
| Дополнительный материал.
|
|
| 4
| Повторение. Решение текстовых задач (закрепление знаний)
Входящая контрольная работа (контроль и оценка знаний)
| Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Устный опрос, тестирование,
действия с натуральными числами
| 1
| Повторение правил сложения,вычитания.деления,умножения.
|
|
| 5
| Повторение. Решение текстовых задач.
Анализ
Входящей контрольной работы
| Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| (Р) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная
| 1
| Дополнительный материал по дидактичкам.
|
|
| Натуральные числа и шкалы,12ч.
| 1
2
| Обозначение натуральных чисел. (открытие новых знаний
(закрепление знаний)
| Читают и записывают многозначные числа
| Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества оценивать свою учебную деятельность
| (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану используют наряду с основными и дополнительные средства
(П) – Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде виде.
(К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать подтверждая фактами.
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| 2
| П1, №23, 28
П1, №24, 29
П1, № 25, 30 (а, б), составить комбинаторную задачу
|
|
| 3
4
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (открытие новых знаний),
(закрепление знаний)
| Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах
| Применяют правила делового сотрудничества оценивание своей учебной деятельности; выражают, положит. отношение к процессу познания
| (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде.
(К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе
| Индивидуальная. Устный опрос
| 2
| П2, № 65,72
П2, № 66,70
П2, № 68 (а, б), 73
|
|
| 5
6
| Плоскость. Прямая. Луч
(закрепление знаний),
(открытие новых знаний),
| Строят прямую, луч;
по рисунку
называют точки, прямые, лучи
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П)– записывают выводы в виде правил «если… то …».
(К) – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться
| Индивидуальная.
Устный опрос
Математический диктант
| 2
| П3, № 99, 100, 101
П3, № 103, 104
Практическая работа.
|
|
| 7
8
| Шкалы и координаты (открытие новых знаний),
(закрепление знаний)
| Строят координатный луч, изображают точки на нём, единицы измерения, отмечают на нем точки по заданным координатам
| Осваивают роль обучающегося; прояв-ляют познавательный интерес к изучению предмета,дают адекват-ную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми
| (Р) – составление плана и работа по плану решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения
| Индивидуальная. Устный опрос
| 2
| П4, № 137, 138, 144 (а)
П4, № 143, 144 (б)
П4, № 139, 140, 142
|
|
| 9
10
| Меньше или больше (открытие новых знаний),
(закрепление знаний)
| Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<»
| Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.
(П) –записывают выводы в виде правил «если ... то…».
(К) умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Устный опрос
| 2
| П5, № 168, 171, 172
|
|
| 11
| Меньше или больше (обобщение и систематизация знаний)
| Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел,
их упорядочения
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной дея тельности; понимают личностный смысл учения
| (Р) – работают по составленному плану,
(П )– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (К)– умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| 1
| П5, № 173, 174, 179
|
|
| 12
| Контрольная работа № 1: Натуральные числа и шкалы (контроль и оценка знаний)
| Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| 1
| Повторение
П 1-5.
|
|
| Сложение и вычитание натуральных чисел,22ч.
| 1
2
3
| Сложение натуральных чисел и его свойства (открытие новых знаний),(закрепление знаний)
| Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений
| Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в
| Индивидуальная. Устный опрос.
Математический диктант
| 3
| П6, № 229, 239
П6, № 230,231
|
|
| 4
| Сложение натуральных чисел и его свойства (комплексное применение ЗУН)
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами
| Индивидуальная. Устный опрос
| 1
| П6, № 232, 233, 238
П6, № 236, 240 (а,б)
|
|
| 5
| Сложение натуральных чисел и его свойства (обобщение и систематизация знаний)
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| 1
| П6, № 234, 240 (в)
|
|
| 6
7
| Вычитание (открытие новых знаний),
(закрепление знаний)
| Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок
| Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми, дают адекват-ную оценку результатам своей учебной деятельности
| (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Устный опрос.
Индивидуальная.
Математический диктант.
| 2
| П7, № 288, 291
П7, № 290, 292
|
|
| 8
| Вычитание (комплексное применение ЗУН)
| Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Устный опрос
| 1
| П7, № 286, 296 (а, в)
|
|
|
9
| Вычитание (обобщение и систематизация знаний)
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (П) – записывают выводы в виде правил «если… то …».
(К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| 1
| П7, № 295, 296 (б, г)
|
|
| 10
| Контрольная работа№2: Сложение и вычитание натураль-ных чисел (контрол и оценка знаний)
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| 1
| Повторить п 5-6.
|
|
| 11
| Числовые и буквенные выражения (открытие новых знаний)
| Составляют и записывают буквенные выражения;
| Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность
| (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться
| Индивидуальная. Устный опрос
| 1
| П8, № 328, 329
|
|
| 12
| Числовые и буквенные выражения (закрепление знаний)
| Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
| Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная. Математический диктант
| 1
| П8, № 330, 331, 332
|
|
| |