Краснодарский край Динской район станица Нововеличковская
Бюджетное общеобразовательное учреждение МО Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
Открытый урок по математике в 6 классе
тема: «Целые числа»
учитель математики БОУ СОШ № 30
Гордиенко Л.Л.
2010 год
Цели и задачи урока :
- закрепить умение откладывать целые числа на координатной прямой; умение находить значение выражений , содержащих модули; умение сравнивать целые числа;
Ход урока
1.Орг. начала урока.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Закрепление ( на доске плакат; положение на лесенке отражает человечек)
Домашнее задание
Проверка знаний
Сравнение чисел
Модуль числа
Целые числа
Противоположные числа
Координатная прямая
Положительные и отрицательные числа
Задания :
1)-Какие числа называют положительными ; отрицательными? Приведите пример.
-Каким числом является число ноль?
-Что такое координатная прямая?
- Где можно встретить в жизни положительные и отрицательные числа , координатную прямую?
Исторические сведения:(сообщение делает ученик)
-Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 в.до н.э. Положительные числа толковались как имущество , а отрицательные – как долг , недостача. Французский математик Рене Декарт – предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел , ввел координатную прямую.
2.Работа в тетради (3 учащихся в это время работают у доски)
-Отметить на координатной прямой точки, координатами которых являются числа:
1ряд 2 ряд 3 ряд
-5; 3; 4,5; 2; -0,5. -6; -3,5; 4; ; 5. 6;-2,5; - ; 7;3.
-Выписать координаты точек , которые являются :
а) положительными числами ;
б)отрицательными числами;
3.Какие числа называют противоположными?
-Приведите пример.
Задание:
а) отметить на координатной прямой точки ,координаты которых противоположны этим числам (цветным мелом).
б)решить уравнение:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
- х = 25 -у = - 4 - а = 3,2
4.Какие числа называют целыми?
Фронтальный опрос:
-Между какими соседними целыми числами заключено число : - 6 ; 3,2 ; 0?
-Какие целые числа заключены между : -3 и 2 ; -8 и -3 ?
-Назвать числа , удовлетворяющие неравенству : -2 х 3 ; - 2 х 3 .
5.Что называют модулем числа?
- Найдите значение выражения ( 1 уч-ся у доски)
а) +
б)
в)
г) -
6.Сравнить числа ( игра)
Числа написаны на карточке .Если больше левое число , то учащиеся поднимают левую руку вверх , если правое - то правую. При этом проговаривают правило сравнения целых чисел.
Числа на карточках : - 24 ; 20 ; -2,5 ; - 35 ; 0 ; 2,05.
7. Самостоятельная работа ( по карточкам)
Вариант 1
1.Отметьте на координатной прямой точки , единичный отрезок – одна клетка.
А(-5) , С(3) , Е ( -3) , У(-0,5) , В (6) .
Какие из точек имеют противоположные координаты?
2.Найдите значение выражения:
А) +
Б)
В) -
3.Сравнить числа :
А) -4,6 и 4,1 в) 74,2 и 0
Б) – 3 и – 3,2 г) - и 0
| Вариант 2
1.Отметьте на координатной прямой точки, единичный отрезок – одна клетка :
В(-6) , Р(-3,5) , М(0,5) , А(-4) , С(5).
Какие из точек имеют противоположные координаты?
2.Найдите значение выражения :
А) +
Б)
В) -
3.Сравнить числа:
А)2,8 и – 2,5 в) 92,8 и 0
Б) – 4,1 и – 4 г) 0 и -
| 8.Домашнее задание : № 1010 , № 1011 , № 1013.
9.Итог урока :
-Какое задание для вас было понятным , легким ?
-Какие задания вызвали затруднения? |