Ответ: матема.
Историческая справка (дает учитель).Акузма – священное изречение.Матема – учение, знания, полученные через размышления.V век. Древняя Греция.Древние греки знали 4 матема:
учение о числах (арифметика);
теория музыки (гармония);
учение о фигурах и измерениях (геометрия);
астрономия и астрология.
В это время было 2 направления в науке. Первое возглавлял Пифагор, второе – Гиппас Метапонтский.Пифагор считал, что знания – это священное писание, а наука – дело тайное, только для посвященных. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Пифагор и его ученики назывались акузматиками.Гиппас Метапонтский считал, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и называл себя и своих учеников математиками.Победило второе направление.Так в V веке возникло слово «математика».2. Решить уравнение (решает 1 ученик на доске).
Решение.
;
;
;
;
.
Ответ: x=5.
II. Работа по группам.1 группа – слабоуспевающие учащиеся
2 группа – среднеуспевающие школьники
3 группа –
хорошо и отлично успевающие ученикиЗадания на карточках для 1 группы.
Решить уравнения1)
Ответ:
;
2)
Ответ:
;
3)
Ответ: 3;
4)
Ответ:
.
Ученики самостоятельно решают уравнения на двойных листочках с копиркой. Один листок сдают учителю, а по другому проверяют свое решение. Решение с помощью кодоскопа
проецируется на экран в конце урока учителем, чтобы каждый ученик мог проверить работу сам.
Ученикам 2 группы и 3 группы предлагается решить текстовую задачу уравнением. Условие задачи записано на доске. Задачу решают под руководством учителя.
Задача. Лошадь съедает 1 воз сена за месяц, коза за 2 месяца, овца за три месяца. Месяц – 30 дней. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
Вопрос ученикам: Воз сена – это сколько? (какое-то
определенное количество, т.е.
1 – все сено)
Решение.
Пусть за х
дней съедят все сено, тогда за 1 день вместе животные съедят
часть сена;
часть сена съест лошадь за 1 день;
часть сена съест коза за 1 день;
часть сена съест овца за 1 день;
часть сена съедят вместе за 1 день. Так как животные в 1 день съедают
вместе одно и то же количество сена, то составим уравнение:
(решает уравнение только группа 3 на листочках)
=
.
Ответ:
дня.
2 группа учеников получает карточки с заданиями и двойные листочки с копиркой. Проверка решений уравнений с помощью кодоскопа в конце урока. Один листок сдают учителю, а по второму сами проверяют.
Решить уравнения:
1)
Ответ:
;
2)
Ответ:
;
3)
Ответ:
;
4)
Ответ:
.
Представьте в виде дроби выражение
. Ответ:
.
3 группа учеников получает карточки с заданиями и двойные листочки с копиркой. Проверка решений аналогична.
Решить уравнения:
1)
=
Ответ:
;
2)
Ответ:
;
3)
Ответ:
;
4)
Ответ: 3.
Представьте в виде дроби выражение
. Ответ:
.
III. Заключение.Проверка решений самостоятельных заданий. Разбор ошибок.