Главная страница


Учитель экологии и биологии: котова елена владимировна



НазваниеУчитель экологии и биологии: котова елена владимировна
Дата11.02.2016
Размер445 b.
ТипДокументы



Актуальность модульного обучения

  • Проблема

  • возраст обучаемых и уровень их умений и навыков организации самостоятельного труда

  • Гипотеза

  • Технология модульного обучения как альтернатива традиционным формам обучения

  • Актуальность

  • интеграция многих прогрессивных педагогических идей



Структура модульного обучения

  • Модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология владения им.

  • Модульная система обучения – это идея:

  • активности учебно-воспитательной деятельности;

  • гибкого управления деятельностью учащегося;

  • индивидуализированного темпа учебно-воспитательной деятельности.



Учебные элементы технологии

  • Успех применения модульного обучения заключается в учебных элементах



Задачи модульного обучения:



Объективность системы обучения

  • Ученик максимум времени работает самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю, самооценке.

  • Изменение форм общения ученика с учителем.

  • Мобильность (взаимосвязь, взаимозаменяемость и подвижность модулей внутри одной темы).

  • Гибкость (адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых).



Противоречия

  • Однообразие учебной деятельности, которое приводит к скуке и вызывает снижения интереса к предмету.



Инструкция модуля

  • Индивидуальная работа ученика

  • Партнёрская работа

  • Работа в группе РОЛЬ

  • УЧИТЕЛЯ

  • 1) разработка модуля;

  • 2) поддержание темпа

  • урока;

  • 3) контроль и коррекция

  • знаний.



Традиционность обучения

  • В технологии модульного обучения оценивается выполнение каждого элемента. Оценки накапливаются, и выставляются итоговая отметка за работу. Получить хорошую оценку – одна из главнейших мотиваций при технологии модульного обучения. Ученик четко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.



Креативные задания как один из способов развития творческих способностей

  • Метод образного видения

  • Метод эмпатия (вживания)

  • Метод эвристических вопросов

  • Метод ошибок

  • Метод сравнения

  • Метод фактов

  • Метод прогнозирования

  • Метод символического видения

  • Метод гипотез



Межпредметные домашние задания по Зоологии

  • Литература

  • Математика

  • Музыка

  • География

  • История

  • Физика

  • Физкультура