|
Учитель экологии и биологии: котова елена владимировна
УЧИТЕЛЬ ЭКОЛОГИИ И БИОЛОГИИ: 2012 – 2013 УЧ. ГОД
Актуальность модульного обучения Проблема возраст обучаемых и уровень их умений и навыков организации самостоятельного труда Гипотеза Актуальность интеграция многих прогрессивных педагогических идей
Структура модульного обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология владения им. Модульная система обучения – это идея: гибкого управления деятельностью учащегося; индивидуализированного темпа учебно-воспитательной деятельности.
Учебные элементы технологии Успех применения модульного обучения заключается в учебных элементах
Задачи модульного обучения: контроль и самоконтроль знаний учащихся; рефлексия (возможность осознавать себя в деятельности, определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы); мотивировать обучающихся к субъектному опыту (жизненному опыту, размышлению).
Объективность системы обучения Ученик максимум времени работает самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю, самооценке. Изменение форм общения ученика с учителем. Мобильность (взаимосвязь, взаимозаменяемость и подвижность модулей внутри одной темы). Гибкость (адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых).
Противоречия Однообразие учебной деятельности, которое приводит к скуке и вызывает снижения интереса к предмету.
Инструкция модуля Индивидуальная работа ученика Партнёрская работа Работа в группе РОЛЬ УЧИТЕЛЯ 1) разработка модуля; 2) поддержание темпа урока; знаний.
Традиционность обучения В технологии модульного обучения оценивается выполнение каждого элемента. Оценки накапливаются, и выставляются итоговая отметка за работу. Получить хорошую оценку – одна из главнейших мотиваций при технологии модульного обучения. Ученик четко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности. Метод образного видения Метод эмпатия (вживания) Метод эвристических вопросов Метод ошибок Метод сравнения Метод фактов Метод прогнозирования Метод символического видения Метод гипотез
Межпредметные домашние задания по Зоологии Литература Математика Музыка География История Физика Физкультура |
|
|