|
Квадратный корень из произведения и частного Формальная часть.
дата 25. 11. 2010г.
Тема: Квадратный корень из произведения и частного.
Цель: Закрепить свойства нахождения корня квадратного из произведения и частного.
Задачи:
Обобщающие - закрепить понятие арифметического квадратного корня, свойства квадратного корня: корень из произведения и частного, закрепление и повторение знаний свойств: функций и их графиков: у=х2, y=√x,
Развивающие – развитие вычислительных навыков и творческих способностей, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, формировать умение анализировать явление, описанное на графическом языке, привитие интереса к науке математике.
Воспитательные – формировать умение коллективной работы, развитие внимания, наблюдательности, аккуратности при построении графика.
План урока:
Организация – 3 мин.
«Умники и умницы» - 10 мин.
КВН и «Царь горы» 3 мин.
«Поле чудес» - 15 мин.
«Колесо истории» - 5 мин.
Итоги и награждение 5 мин. Резерв – 4 мин.
Оборудование:
Четыре (шесть) карточки с заданиями по нахождению корня квадратного из произведения и частного на 3 варианта и в жюри с ответами. (приложение1).
Карточки 4 шт. с заданиями к математической эстафете. (приложение2).
«Страницы» ОРТ.
Магнитофон, запись вступительных частей на телевизионные программы: «Поле чудес», «Колесо истории», «Умники и умницы», «КВН Конкурс капитанов», «Царь горы», «Звездный час».
Буквы на «Поле чудес» с ответами на другой стороне. (приложение 3).
Магнитные доски, 3 шт.
Литература:
Лабораторные и практические работы по МПМ под редакцией Е.И. Лещенко, М.1988.
Повышение эффективности обучения математике в школе, составитель Г.Д. Глейзер, М. 1989.
Дидактические игры на уроке математики, В.Г. Коваленко, М.1990.
Приложение к газете «Первое сентября» «Математика» М 1/97,
М 17/98, м 43/94, М 9/98.
Оформление доски:
Тема урока: «Квадратный корень из произведения и частного».
Число дата.
Задания для капитанов.
Магнитные доски для букв.
Задание командам:
Класс разбивается на 3 команды по 8 человек, за неделю до урока командам дается задание:
Выбрать название, капитана команды.
Приготовить на больших листах графики функций: у=х2, y=√x, повторить их свойства.
Приготовить выступления:
«Из истории жизни…» математиков: Н.И. Лобачевский, Блез Паскаль, Франсуа Виет.
Итак, начинаем урок.
Организация – 3 мин.
Слова учителя: Сегодня, ребята, у нас урок – путешествие по играм ОРТ.
Путешествуя, на каждой станции, мы должны выполнить алгебраическое задание по теме: «Квадратный корень из произведения и частного». Также на уроке повторим с вами свойства функций: у=х2, y=√x,
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. Все, кто любит тайны, загадки, приключения. Все, кто любознательны, трудолюбивы, настойчивы.
Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость и тогда победа будет за вами. Успехов Вам!
Представление команд: название, капитаны.
(Например: команда «Парабола», капитан: Коротких Саша).
Представление жюри:
Ученицы и ученики 11 класса.
Оценка наивысшая – 3 балла.
Умники и умницы – 10 мин.
Звучит музыка – вступление из этой передачи.
Учитель: Ученики:
Отправляемся на 1. 1команда, у=х2
передачу, (на доске графиком является парабола. вешается страничка Свойства: передачи «Умники и 1). если х=0, то у=0 умницы»). 2). график расположен в
I и II четверти.
если x>0, то у>0 при х≠0
На этой передаче если x<0, то у>0 у>0
показывают свои
знания. Расскажите и вы о 3).противоположным значениям х соответствует
своих функциях. одно и тоже значение у Во время ответов 2. 2 команда, – графиком является гипербола
учитель внимательно Имеет смысл только при х≠0.
следит за речью детей. Свойства:
1). если x>0, то у>0 2). если x>0, то у<0
если x>0, то у<0 если x<0, то у>0
3). 0 - не входит в Д (у)
k>0 k<0
Максимальная оценка - 3. 3 команда, y=√x – графиком является ветвь
7 баллов. параболы. Имеет смысл только
при x>0.
Жюри подводит итоги Свойства:
за два конкурса. 1). если x=0, то y=0
2). если x>0, то y>0
3). чем больше х, тем
больше у.
КВН, конкурс капитанов.
Царь горы -3мин.
Звучит музыка – вступление из этих передач.
А теперь командам придется разделиться, капитаны будут выполнять свое задание, а команды отправятся на игру «Царь горы». На доске вывешиваются страницы игр.
Задание капитанам на доске:
1 2 3
-(2)·(-1)·0·1·...·7·8 5- 4· 0 +10 ·1-3 Мне кажется, что все приведенные выражения имеют смысл. Согласны ли вы со мной?
Ответы:
2 и 4 не имеют смысл, т.к. корень из отрицательного числа и деление на 0 не существуют.
2 и 3 не имеют смысла.
1 и 2 не имеют смысла.
Оценивается в 5 баллов.
Все остальные участники отправляются на игру «Царь горы», пока думают капитаны.
Посмотрим, какая из команд вперед правильно выполнит задание: (приложение2). ((√100 + √64 - √81 + 2√9 - √144) · 3√4 + √8 · √2) : 4 = 11 Пока команды вычисляют, проверяем капитанов.
Конкурс «Царь горы» оценивается в 6 баллов.
Жюри подводит итоги за конкурсы.
Поле чудес – 15 мин.
Звучит музыка вступление к передаче «Поле чудес». На доске вешается страница «Поле чудес».
Вы должны узнать, о каких математиках идет речь.
Задание 1 команде: (приложение1).
Многие знаменитые математики мира Задания Ответы на протяжении 20-ти веков старались (приложение1) (приложение3)
решить проблему «Сколько прямых,
параллельных данной, можно провести 1) 60 Л
через данную точку». 2) 108 О
На парте учителя лежат карточки с 3) 0,15 Б
ответами. 4) 6 А
Найдите свою карточку и прикрепите 5) Ч
к 1 магнитной доске. 6) Е
Оценивание конкурса – 10 баллов. 7) 270 В
8) 28 С
9) К
10) 0,5 И
11) 0,6 Й Задание 2 команде:
2) Однажды французам удалось 1) 80 Ф
перехватить приказы испанского 2) 105 Р
правительства командованию своих войск, 3) 0,12 А
написанные сложной тайнописью. 4) 5,4 Н
Один математик смог найти ключ к 5) С
шифру. 6) У
Инквизиция объявила математика 7) 240 А
дьяволом. Приговорила к сожжению на 8) 48 В
костре. Но он был лучшим адвокатом в 9) 3 И
городе и люди спрятали его, не выдав 10) 0,7 Е
властям. 11) 1,5 Т
Задание 3 команде:
1) 40 Б
Он настолько рано стал 2) 104 Л
интересоваться математикой, что 3) 0 0,11 Е
отец запретил ему. 4) 37,8 З
Самостоятельно нашел 5) 5 П
доказательство теорем Евклида в 6) А
14 лет, а в 15 лет написал трактат о 7) 560 С
конических сечениях. 8) 30 К
В 16 лет доказал теорему, которую 9) А
Сейчас изучают в институтах и 10) 1,5 Л
университетах. 11) 1,25 Ь
Чтобы узнать фамилии этих ученых надо выполнить задания
(приложение 1)
Колесо истории.
Включается музыка из передачи «Колесо истории».
На доске прикрепляется страница «Колесо истории».
Слова учителя.
А теперь отправимся на передачу «Колесо истории», посмотрим как вы выполнили домашнее задание: приготовить истории жизни Лобачевского, Паскаля и Виета.
Выслушаем Вас
Франсуа Виет
Плез Паскаль
Н.И. Лобачевский
Рефераты ребят прилагаются.
Оценка – 3 балла.
Итог урока - 5мин.
Итак, жюри подводит итоги. (Награждается выигравшая команда. Это могут быть медальки, сделанные своими руками).
Давайте подведем итог урока, ответив на вопросы:
Что нового вы узнали?
Понравился ли вам урок?
Чем мы занимались на уроке?
Хотелось бы закончить урок словами княгини Галицыной Евдокии Ивановны, женщиной, которую любил А.С. Пушкин (закончила школу с золотой медалью, организовала салон встречи ученых, но любимая наука – математика, которую и преподавала в университетах).
Гармония чисел, гармония линий,
мира гармонию вы повторили.
Строгая логика – щит от разлада
кружева формул – сердцу награда.
Но путь к ней не ровен –
От впадин до всплесков,
Мрачен иль светится солнечным блеском.
К тайнам извечным разум блекущий,
Тот путь бесконечный осилит идущий. Резерв - 4 мин.
Если останется время, можно отправиться на игру «Звездный час».
За 1 мин надо составить как можно больше слов в единственном числе и именительном падеже из слова:
КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ
Выигрывает та команда, которая составит больше слов.0>0> |
|
|