Главная страница

Рабочая программа к учебному курсу «Математика»



Скачать 407.83 Kb.
НазваниеРабочая программа к учебному курсу «Математика»
страница4/5
Дата15.03.2016
Размер407.83 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Раздел 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (17 ч.)


Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • правила раскрытия скобок;

  • понятие коэффициента;

  • понятие подобных слагаемых;

  • простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

  • общие приёмы решения линейных уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);

  • алгоритмы решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

уметь:

  • раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;

  • находить значения числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;

  • называть и вычислять коэффициент произведения;

  • раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;

  • решать линейные уравнения на основе общих приёмов;

  • решать простейшие задачи на уравнения;

  • использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение, заключать выражения в скобки и т.п.);

  • использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;

  • используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.

Развивать: умение доказывать, апеллируя математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму; умение оформлять решения текстовых задач на уравнения; работать в паре и в группе.

Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.

Раздел 9 КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ .(16ч.)



Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • определения перпендикулярных и параллельных прямых;

  • построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;

  • построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;

  • понятие прямоугольной системы координат на плоскости;

  • абсциссу и ординату точек;

  • примеры графиков и диаграмм.

уметь:

  • распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;

  • проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;

  • проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;

  • строить прямоугольную систему координат;

  • отмечать абсциссу и ординату точки;

  • находить, читать и записывать координаты точек;

  • различать диаграммы и графики.

  • строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;

  • строить простые диаграммы и графики;

  • читать простые графики;

  • решать простейшие комбинаторные задачи;

  • выполнять задания в нестандартных условиях.

Развивать: графические умения и навыки; навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.

Раздел 10 ПОВТОРЕНИЕ (5ч.)



Повторение. Решение задач.
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 – го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.

Учащиеся к концу года должны

знать:

  • признаки делимости;

  • основное свойство дроби;

  • алгоритмы действий с обыкновенными дробями;

  • упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;

  • решение основных задач на дроби и на проценты;

  • пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;

  • алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;

  • сравнение чисел, модуль числа;

  • простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;

  • решение уравнений на основе общих приёмов;

  • решение задач с помощью уравнений;

  • порядок записи координат точек на плоскости и их названия

уметь:

  • выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;

  • находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать основные задачи на дроби;

  • решать линейные уравнения.

  • решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;

  • применять знания в практической деятельности;

  • использовать полученные знания.

Развивать:

умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, систематизировать.

Воспитывать:

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика 6  класс

УМК Виленкин Н.Я. и др. 5ч в нед.всего-170 час Учитель: Головина Н.О.



№ п\п


Наименование темы

Кол-во часов

Дата


ЦОРы к уроку

1

Повторение курса математики 5 класса. Стартовый контроль

При изуч.

новых тем







2

Делимость чисел

20







2.1

Делители и кратные

3




През.

2.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3



През.

2.3

Признаки делимости на 9 и на 3

2







2.4

Простые и составные числа

2




През.

2.5

Разложение на простые множители

2







2.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3




През.

2.7

Наименьшее общее кратное

4



През.

2.9

Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"

1







3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22







3.1

Основное свойство дроби

2




През.

3.2

Сокращение дробей

3






3.3

Приведение дробей к общему знаменателю

3




През.

3.4

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6







3.5

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1







3.6

Сложение и вычитание смешанных чисел

6







3.8

Контрольная работа № 3 по теме

" Сложение и вычитание смешанных чисел» "

1







4

Умножение и деление обыкновенных дробей

32







4.1

Умножение дробей

5







4.2

Нахождение дроби от числа

4



През.

4.3

Распределительное свойство умножения

5



През.




Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

1







4.4

Взаимно обратные числа

2




През.

4.5

Деление

5



През.




Контрольная работа №5 по теме «Деление»

1







4.6

Нахождение числа по его дроби

5



През.

4.7

Дробные выражения

3






4.9

Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"

1







5

Пропорции и отношения

19







5.1

Отношения

5



През.




Контрольная работа №7 по теме «Отношения»

1







5.2

Пропорции

2




През.

5.3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3







5.4

Масштаб

2







5.5

Длина окружности и площадь круга

2




През.

5.6

Шар

2







5.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1







5.8

Контрольная работа № 8 по теме "Пропорции"

1







6

Положительные и отрицательные числа

13







6.1

Координаты на прямой

3




През.

6.2

Противоположные числа

2




През.

6.3

Модуль числа

2







6.4

Сравнение чисел

3




През.

6.5

Изменение величин

2



През.




Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1







7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11







7.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2







7.2

Сложение отрицательных чисел

2




През.

7.3

Сложение чисел с разными знаками

3



През.

7.4

Вычитание

3



През.




Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1







8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15







8.1

Умножение

3







8.2

Деление

4







8.3

Рациональные числа

3










Контрольная работа №11

1







8.4

Свойства действий с рациональными числами

4







9

Решение уравнений

17







9.1

Раскрытие скобок

4




През.

9.2

Коэффициент

2




През.

9.3

Подобные слагаемые

4



През.




Контрольная работа №12

1







9.4

Решение уравнений

5


През.

9.6

Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"

1







10

Координаты на плоскости. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

16







10.1

Перпендикулярные прямые

2







10.2

Параллельные прямые

3







10.3

Координатная плоскость

4



През.

10.4

Столбчатые диаграммы

2




През.

10.5

Графики

4




През.




Контрольная работа №14

1







11

Повторение

5







11.1

Решение задач

4





11.2

Итоговая контрольная работа №15

1










Итого часов

170








Самостоятельные работы, 6 кл
I вариант

Самостоятельные работы разработаны в одноуровневом варианте.
Список самостоятельных работ:

С-0 Повторение курса математики 5 класса

С-1 Признаки делимости чисел

С-2 Наибольший общий делитель

С-3 Наименьшее общее кратное

С-4 Основное свойство дроби. Сокращение дробей

С-5 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

С-6 Сложение и вычитание смешанных чисел

С-7 Умножение дробей

С-8 Нахождение дроби от числа

С-9 Распределительное свойство умножения

С-10 Деление дробей

С-11 Нахождение числа по его дроби

С-12 Дробные выражения

С-13 Отношения. Пропорции

С-14 Прямая и обратная пропорциональная зависимости

С-15 Положительные и отрицательные числа

С-16 Сравнение чисел. Изменение величин

С-17 Сложение положительных и отрицательных чисел

С-18 Вычитание положительных и отрицательных чисел

С-19 Умножение и деление

С-20 Преобразование выражений при решении уравнений

С-21 Решение уравнений

С-22 Координатная плоскость

С-23 Графики

С-24 Решение комбинаторных задач

С-25 Арифметические действия с рациональными числами

С-26 Выражения и их преобразования

С-27 Уравнения

С-28 Решение задач
II вариант

Самостоятельные работы составляются с использованием дидактических материалов А.С. Чеснокова, К.И. Нешкова
1   2   3   4   5