|
Конспект урока в 5 классе Тема урока: «Упрощение выражений» Тип урока: Урок применения знаний и умений Цели и задачи урока План – конспект урока в 5 классе
Тема урока: « Упрощение выражений »
Тип урока: Урок применения знаний и умений Цели и задачи урока:
1. Установление контакта с незнакомыми детьми.
2. Повторение пройденного материала, осознанное усвоение темы, приобретение навыков рациональных вычислений в нестандартной ситуации. Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемые способом составления уравнений.
2. Формирование трудовых и учебных знаний.
3. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
4. Проверка знаний учащимися фактического материала, умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях.
Развивать математическую речь, познавательный интерес.
Оборудование: Карточки с заданиями; карта звездного неба. Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы урока
Учитель. Ребята! Урок сегодня у нас будет необычный: мы будем виртуально путешествовать по Солнечной системе. Что такое Солнечная система? (Выслушиваются ответы детей).
Для того чтобы наше путешествие было удачным, нам нужно будет вспомнить распределительные свойства умножения:
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. (Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения).
Распределительное свойство умножения относительно вычитания. (Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.)
А каким свойством умножения мы ещё пользуемся при упрощении выражений? (сочетательным)
Итак, в путь! А на какую же планету мы с вами отправимся? Ответ вы разгадаете, решив устно следующие примеры и заполнив таблицу.
Устный счёт
Пример Ответ Соответствующая буква
1.91*6 Й
2.15*12 Н
3.50*9*2 К
4.11*27 А
5.25*27*4 Р
6.56*4 М
7.419:1 С
8.2*44*5 И
9.560:7 Т
10.25*13*4 Е
11.59*8 У
224 1300 2700 900 472 2700 440 546
Учитель. Название какой планеты зашифровано в данной таблице? (Меркурий) Учитель. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой,
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы - вот наказанье!
Учитель: Ребята! Что вы узнали из стихотворения об этой планете?
(Меркурий – самая близкая к Солнцу планета)
Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро.
Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого надо решить следующий пример:
Упростите выражение и найдите его значение при а = 11
11а – 4а + 11 = ?
Год на этой планете длится 88 земных суток (а у нас – 364 или 365?).
За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом.
Если мы вычислим устно частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объёму Меркурий меньше, чем Земля.
В 20 раз!
А вот следующая планета с нет не сравнится ни одна звезда, ни одна планета по блеску: Венера. Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. А если мы решим уравнения, то узнаем, сколько земных суток длится год на Венере. (Ответ:225)
3m + 2 m = 1125.
Ответ: 225.
Следующая планета похожа на таинственный красный глаз – это ? (Марс). Своё название она получила в честь древнеримского бога войны. Марс меньше Земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень. На этой планете есть всё необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. И живут там, вероятно, что окончательно не доказано, но если живут, то – марсиане.
Ребята! Сегодня на мой электронный адрес пришло послание с планеты Марс. Разрешите я вам его сейчас зачитаю:
«Дорогие друзья! Для постройки нашего корабля необходим сплав который у вас называется латунь. Он состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько килограмм меди должно быть в куске латуни массой 450кг?»
Дальше и дальше летим мы от Солнца,
Юпитер нас встретит светом в оконце.
Юпитер – царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит –
Уж нрав его таков!
Ребята, решив задание, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.
1.Упрости выражение и найди его значение при к = 11
3 к + 17 + 5 к + 15 = Зато сутки на Юпитере короткие – 10 часов: 5 часов – день и 5 часов - ночь. Представьте, что на Земле были бы такие короткие сутки. Встанешь, позавтракаешь, пойдешь в школу, поучишься, и уже ночь. А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения.
В Солнечной системе есть одна планета украшенная кольцом, - это Сатурн. Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце. 1966; 1981; 1996
(Каждое последующее число на 15 больше предыдущего).
Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.
Ребята, вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо? ( В 2011 году).
Самые далёкие планеты Солнечной системы – Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары,
Вечные зима и ночь –
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
На Плутоне - колотун !
Без атмосферы, ко всему,
Жить невозможно никому!
Ой, ребята, система корабля дала сбой!!! Нужно выбираться из вселенной паутины: Самостоятельная работа.
Вариант 1
18m + 22m
3c + 14c
29x + 13x
12y - 7y
25t - 13t
6x +5x + 2x + 7
7 + 6y + y + 4
12x + 12x - 6x
13y – 2y – y
3a – 3a + 8a
| Вариант 2
25x + 15х
8m +2 m
13z + 19z
12y - 3y
21a – 20a
7b + 8 + 3b + 9
5 + 7x + x + 11
9k + 9k – 4k
4y – 3y +2 y
8b + b – 9b
|
Итоги урока: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Вы не только многое узнали о Солнечной системе, но и тренировались в упрощении выражений, в решении уравнений и задач. Все ли вернулись с путешествия, мы узнаем на следующем уроке. А тем, кто запутался во вселенной паутине, мы поможем и вернёмся за ними.
IV. Домашнее задание.
Повторить распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания.
Дополнительная задача.
|
|
|