Главная страница

Конспект урока в 5 классе Тема урока: «Упрощение выражений» Тип урока: Урок применения знаний и умений Цели и задачи урока



Скачать 50.34 Kb.
НазваниеКонспект урока в 5 классе Тема урока: «Упрощение выражений» Тип урока: Урок применения знаний и умений Цели и задачи урока
Дата12.02.2016
Размер50.34 Kb.
ТипКонспект

План – конспект урока в 5 классе

Тема урока: « Упрощение выражений »

Тип урока: Урок применения знаний и умений
Цели и задачи урока:

1. Установление контакта с незнакомыми детьми.

2. Повторение пройденного материала, осознанное усвоение темы, приобретение навыков рациональных вычислений в нестандартной ситуации. Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемые способом составления уравнений.

2. Формирование трудовых и учебных знаний.

3. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

4. Проверка знаний учащимися фактического материала, умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях.

  1. Развивать математическую речь, познавательный интерес.


Оборудование: Карточки с заданиями; карта звездного неба.
Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята! Урок сегодня у нас будет необычный: мы будем виртуально путешествовать по Солнечной системе. Что такое Солнечная система?
(Выслушиваются ответы детей).

Для того чтобы наше путешествие было удачным, нам нужно будет вспомнить распределительные свойства умножения:

  1. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
    (Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения).

  2. Распределительное свойство умножения относительно вычитания.
    (Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.)

  3. А каким свойством умножения мы ещё пользуемся при упрощении выражений? (сочетательным)




  1. Итак, в путь! А на какую же планету мы с вами отправимся? Ответ вы разгадаете, решив устно следующие примеры и заполнив таблицу.

    Устный счёт

Пример Ответ Соответствующая буква

1.91*6 Й

2.15*12 Н

3.50*9*2 К

4.11*27 А

5.25*27*4 Р

6.56*4 М

7.419:1 С

8.2*44*5 И

9.560:7 Т

10.25*13*4 Е

11.59*8 У


224 1300 2700 900 472 2700 440 546

Учитель. Название какой планеты зашифровано в данной таблице?
(Меркурий)
Учитель.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мертвый покой,

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы - вот наказанье!

Учитель: Ребята! Что вы узнали из стихотворения об этой планете?

(Меркурий – самая близкая к Солнцу планета)

Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро.

Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого надо решить следующий пример:

Упростите выражение и найдите его значение при а = 11

11а – 4а + 11 = ?

Год на этой планете длится 88 земных суток (а у нас – 364 или 365?).

За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом.

Если мы вычислим устно частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объёму Меркурий меньше, чем Земля.

В 20 раз!

А вот следующая планета с нет не сравнится ни одна звезда, ни одна планета по блеску: Венера. Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. А если мы решим уравнения, то узнаем, сколько земных суток длится год на Венере. (Ответ:225)

  1. 3m + 2 m = 1125.

Ответ: 225.


Следующая планета похожа на таинственный красный глаз – это ? (Марс). Своё название она получила в честь древнеримского бога войны. Марс меньше Земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень. На этой планете есть всё необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. И живут там, вероятно, что окончательно не доказано, но если живут, то – марсиане.

Ребята! Сегодня на мой электронный адрес пришло послание с планеты Марс. Разрешите я вам его сейчас зачитаю:

«Дорогие друзья! Для постройки нашего корабля необходим сплав который у вас называется латунь. Он состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько килограмм меди должно быть в куске латуни массой 450кг?»


Дальше и дальше летим мы от Солнца,

Юпитер нас встретит светом в оконце.

Юпитер – царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит –

Уж нрав его таков!


Ребята, решив задание, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.

1.Упрости выражение и найди его значение при к = 11

3 к + 17 + 5 к + 15 =
Зато сутки на Юпитере короткие – 10 часов: 5 часов – день и 5 часов - ночь. Представьте, что на Земле были бы такие короткие сутки. Встанешь, позавтракаешь, пойдешь в школу, поучишься, и уже ночь. А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения.

В Солнечной системе есть одна планета украшенная кольцом, - это Сатурн. Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце.
1966; 1981; 1996

(Каждое последующее число на 15 больше предыдущего).


Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.


Ребята, вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо? ( В 2011 году).

Самые далёкие планеты Солнечной системы – Уран, Нептун, Плутон.

Здесь холодные миры,

Света нет и нет жары,

Вечные зима и ночь –

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На Плутоне - колотун !

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому!


Ой, ребята, система корабля дала сбой!!! Нужно выбираться из вселенной паутины:
Самостоятельная работа.

Вариант 1

  1. 18m + 22m

  2. 3c + 14c

  3. 29x + 13x

  4. 12y - 7y

  5. 25t - 13t

  6. 6x +5x + 2x + 7

  7. 7 + 6y + y + 4

  8. 12x + 12x - 6x

  9. 13y – 2y – y

  10. 3a – 3a + 8a

Вариант 2

  1. 25x + 15х

  2. 8m +2 m

  3. 13z + 19z

  4. 12y - 3y

  5. 21a – 20a

  6. 7b + 8 + 3b + 9

  7. 5 + 7x + x + 11

  8. 9k + 9k – 4k

  9. 4y – 3y +2 y

  10. 8b + b – 9b


Итоги урока: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Вы не только многое узнали о Солнечной системе, но и тренировались в упрощении выражений, в решении уравнений и задач. Все ли вернулись с путешествия, мы узнаем на следующем уроке. А тем, кто запутался во вселенной паутине, мы поможем и вернёмся за ними.


IV. Домашнее задание.

  1. Повторить распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания.

  2. Дополнительная задача.