|
Раздел 2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. (22 ч.)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
основное свойство дроби;
сокращение дробей;
приведение дробей к общему знаменателю;
понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;
алгоритм сравнения дробей;
алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
сложение и вычитание смешанных чисел;
решение текстовых задач.
уметь:
видеть равные дроби;
числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;
сокращать дроби;
приводить дроби к одному знаменателю;
сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
выполнять действия со смешанными числами;
решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.
находить значения переменных, при которых верно равенство;
используя полученные знания представлять числа в виде обыкновенных несократимых дробей;
находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.
Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение работать по алгоритмам.
Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.
Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32ч). Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
алгоритм умножения и деления дробей;
понятие взаимно обратных чисел;
нахождение дроби от числа;
нахождение числа по дроби;
решение основных задач на дроби;
распределительное свойство умножения;
преобразование числовых и буквенных выражений.
уметь:
выполнять действия умножения и деления с дробями;
выполнять преобразование несложных числовых выражений на все действия с дробями;
решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;
решать текстовые задачи на умножение и деление;
находить дробь от числа и число по дроби.
находить значения более сложных дробных выражений;
находить значения буквенных выражений, используя распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;
использовать знания в стандартных условиях и при небольших изменениях;
решать задания с процентами.
Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.
Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.
Раздел 4 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19ч.) Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной
пропорциональности.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать: уметь:
находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;
читать и записывать пропорцию;
различать крайние и средние члены пропорции;
находить неизвестный член пропорции;
решать задачи на пропорции;
вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.
находить отношение двух чисел;
решать задачи на нахождение отношений величин;
решать пропорции, применяя основное свойство;
составлять пропорции;
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;
решать задачи на проценты с помощью пропорции;
использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.
Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре, группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.
Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.
|
|
|