Главная страница

Протокол мо №1 от «25» августа 2014г. «Согласовано» Председатель методсовета мбоу сош №4Янковская Т. Е



НазваниеПротокол мо №1 от «25» августа 2014г. «Согласовано» Председатель методсовета мбоу сош №4Янковская Т. Е
страница4/5
Дата10.03.2016
Размер0.65 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5
Тема № 4. Сложение и вычитание многозначных чисел. 46часов

13.01



Чтение некруглых трехзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия




Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

• установка на поиск решения проблем;

• критичность;

• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Устный счет

14.01



Действия с трёхзначными числами вида 400-1,499+1.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность.

Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

• установка на поиск решения проблем;

• критичность;

• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.105 № 387,391

15.01



Чтение и сравнение трёхзначных чисел (закрепление). Определённый и произвольный порядок действий при решении задач.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.107 №397

19.01



Разрядные слагаемые в трёхзначном числе.

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

С.108 №403

20.01



Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел. Составление нескольких уравнений по одному чертежу.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.109 №407,408

21.01



Действия с разрядными единицами трёхзначного числа (закрепление).

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

• способность осуществлять информационный поиск;

• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

• установка на поиск решения проблем;

• критичность;

• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Стр.3 №3

22.01



Название круглых четырёхзначных чисел.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.4 №5,6

26.01



Чтение четырёхзначных чисел.

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

Стр.5 №8

27.01



Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий.

Вычисления изученными способами

Составление задач к схемам.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.5 №11,12

28.01



Поиск вспомогательного вопроса в задаче.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.6 №16

29.01



Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч. Практическая работа № 10: «Построение луча».

Луч.

Постановка вопросов к задачам.

Индивидуальная:

Составление схем

Построение луча.

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.7 №19

2.02



Запись выражений, содержащих два действия.

Запись числового выражения, содержащего более одного действия.

Выражения содержащие одно-два действия.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.9 №25

3.02



Километр.

Километр.

Единицы измерения длины.

Стр.10 правило,30

4.02



Введение приёма сложения и вычитания столбиком.

Алгоритм сложения и вычитания в столбик.

Вычитание столбиком.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

• способность осуществлять информационный поиск;

• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Стр.12 №34

5.02



Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч.

Вычисления изученными способами

Сложение и вычитание круглых десятков. Сотен, тысяч.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.13 №39,40

9.02



Сложение и вычитание в случаях вида 652-300,475-3,167-5.Запись решения составной задачи одним выражением.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.14 №46,45

10.02



Сложение с переходом через разряд (общая идея). Математический диктант № 3:

«Работа круглых чисел».

Вычисления изученными способами

Сложение с переходом через разряд.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.15 №47

11.02



Составление примеров сложения с переходом через разряд.

Вычисления изученными способами

Решение примеров с переходом через разряд.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

• способность осуществлять информационный поиск;

• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Стр.16 №54,55

12.02



Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения в выражениях без скобок и со скобками.

Порядок выполнения в выражениях со скобками и без скобок.

Сложение и вычитание в выражениях, порядок действий.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.17 №59,60

16.02



Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трёх действий при решении задач.

Многозначные числа и действия с ними.

Действия с многозначными числами.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.19 №70,69

17.02



Устное сложение в случаях вида 23+7,230+70.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная работа.

Сложение вида 23+7, 230+70.

Стр.20 №71,72

18.02



Контрольная работа №7:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

• способность осуществлять информационный поиск;

• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

• установка на поиск решения проблем;

• критичность;

• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

• использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

• овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Стр.23 №87,89

19.02



Анализ контрольной работы.

Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная работа

Стр.24 №95,96

24.02



Вычитание в простых случаях перехода через разряд.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.25 №97

25.02



Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия.

Многозначные числа и действия с ними.

Задачи в два действия.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.26 №106,104

26.02



Устное вычитание в случаях вида 160-8,60-8. Угол.

Угол.

Устное вычитание 160-8, 60-8.

Индивидуальная работа

Стр.27 №107,108

2.03



Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла. Математический диктант № 4:

«Вычитание однозначного числа из круглого». Практическая работа № 11: «Построение угла».

Элементы угла: вершина, сторона.

Задачи на разностное отношение.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.28 №111,113

3.03



Как читать текст задачи.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.29 №116

4.03



Решение готовых задач решаемых двумя действиями.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.31 №124,125

5.03



Письменное вычитание в случаях вида 800-568.

Многозначные числа и действия с ними.

Вычитание в случаях вида 800-568.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.32 №127,128

10.03



Решение задач без заранее данного чертежа.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.33 №135,136

11.03



Контрольная работа №8:

«Решение задач разного типа».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная работа

Стр.34 №140,141

12.03



Приёмы устных вычислений в случаях вида 65+7.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

• способность осуществлять информационный поиск;

• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Стр.35 №146,144

16.03



Анализ случаев сложения вида 67+8.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная работа

Стр.37 №155,152

17.03



Приёмы вычитания в случаях вида 67-9.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.38 №159,160

18.03



Решение задач двумя способами. Обозначение угла.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.39 №164,165

19.03



Сложение и вычитание в случаях вида 67+8,67-8.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.40 №166,168

4-я четверть

30.03



Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Чертежи задач разного вида.

Стр.41 №172,171

31.03



Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Практическая работа № 12: «Сравнение углов».

Сравнение углов.

Углы. Сравнение углов. Построение углов.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.42 №179,177

1.04



Закрепление материала. Математический диктант №5:

«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

• установка на поиск решения проблем;

• критичность;

• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

• способность осуществлять информационный поиск;

• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

Стр.44 №186,184

2.04



Прямой угол. Практическая работа № 13: «Построение прямого угла».

Прямой угол. Угольник.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.46 №193,195

6.04



Тупой и острый угол.

Тупой угол, острый угол.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.47 №201,200

7.04



Закрепление материала. Отработка вычислительных навыков. Практическая работа № 14:

«Построение углов всех типов».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Построение углов разных типов.

Стр.48 №206

8.04



Контрольная работа №9:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.49 №210,207

9.04



Закрепление материала.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.50 213,214

13.04



Закрепление материала.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.51 №221,219

1   2   3   4   5