Тема № 4. Сложение и вычитание многозначных чисел. 46часов |
13.01
|
| Чтение некруглых трехзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач.
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
|
| Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
• установка на поиск решения проблем;
• критичность;
• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
| Устный счет
|
14.01
|
| Действия с трёхзначными числами вида 400-1,499+1.
| Вычисления изученными способами
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач
Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность.
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
• установка на поиск решения проблем;
• критичность;
• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
| С.105 № 387,391
|
15.01
|
| Чтение и сравнение трёхзначных чисел (закрепление). Определённый и произвольный порядок действий при решении задач.
| Вычисления изученными способами
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| С.107 №397
|
19.01
|
| Разрядные слагаемые в трёхзначном числе.
| Вычисления изученными способами
| Самостоятельная работа
Групповая работа
Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.
| С.108 №403
|
20.01
|
| Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел. Составление нескольких уравнений по одному чертежу.
| Вычисления изученными способами
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| С.109 №407,408
|
21.01
|
| Действия с разрядными единицами трёхзначного числа (закрепление).
| Вычисления изученными способами
| Самостоятельная работа
Групповая работа
Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.
| Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач
Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
• способность осуществлять информационный поиск;
• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
• установка на поиск решения проблем;
• критичность;
• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
| Стр.3 №3
|
22.01
|
| Название круглых четырёхзначных чисел.
| Вычисления изученными способами
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.4 №5,6
|
26.01
|
| Чтение четырёхзначных чисел.
| Вычисления изученными способами
| Самостоятельная работа
Групповая работа
Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.
| Стр.5 №8
|
27.01
|
| Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий.
| Вычисления изученными способами
| Составление задач к схемам.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.5 №11,12
|
28.01
|
| Поиск вспомогательного вопроса в задаче.
| Вычисления изученными способами
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.6 №16
|
29.01
|
| Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч. Практическая работа № 10: «Построение луча».
| Луч.
| Постановка вопросов к задачам.
Индивидуальная:
Составление схем
Построение луча.
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.7 №19
|
2.02
|
| Запись выражений, содержащих два действия.
| Запись числового выражения, содержащего более одного действия.
| Выражения содержащие одно-два действия.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.9 №25
|
3.02
|
| Километр.
| Километр.
| Единицы измерения длины.
| Стр.10 правило,30
|
4.02
|
| Введение приёма сложения и вычитания столбиком.
| Алгоритм сложения и вычитания в столбик.
| Вычитание столбиком.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
• способность осуществлять информационный поиск;
• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
| Стр.12 №34
|
5.02
|
| Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч.
| Вычисления изученными способами
| Сложение и вычитание круглых десятков. Сотен, тысяч.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.13 №39,40
|
9.02
|
| Сложение и вычитание в случаях вида 652-300,475-3,167-5.Запись решения составной задачи одним выражением.
| Вычисления изученными способами
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.14 №46,45
|
10.02
|
| Сложение с переходом через разряд (общая идея). Математический диктант № 3:
«Работа круглых чисел».
| Вычисления изученными способами
| Сложение с переходом через разряд.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.15 №47
|
11.02
|
| Составление примеров сложения с переходом через разряд.
| Вычисления изученными способами
| Решение примеров с переходом через разряд.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
• способность осуществлять информационный поиск;
• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
| Стр.16 №54,55
|
12.02
|
| Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения в выражениях без скобок и со скобками.
| Порядок выполнения в выражениях со скобками и без скобок.
| Сложение и вычитание в выражениях, порядок действий.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.17 №59,60
|
16.02
|
| Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трёх действий при решении задач.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Действия с многозначными числами.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.19 №70,69
|
17.02
|
| Устное сложение в случаях вида 23+7,230+70.
| Вычисления изученными способами
| Индивидуальная работа.
Сложение вида 23+7, 230+70.
| Стр.20 №71,72
|
18.02
|
| Контрольная работа №7:
«Сложение и вычитание многозначных чисел».
| Вычисления изученными способами
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
• способность осуществлять информационный поиск;
• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
• установка на поиск решения проблем;
• критичность;
• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
• овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
| Стр.23 №87,89
|
19.02
|
| Анализ контрольной работы.
Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд.
| Вычисления изученными способами
| Индивидуальная работа
| Стр.24 №95,96
|
24.02
|
| Вычитание в простых случаях перехода через разряд.
| Вычисления изученными способами
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.25 №97
|
25.02
|
| Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Задачи в два действия.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.26 №106,104
|
26.02
|
| Устное вычитание в случаях вида 160-8,60-8. Угол.
| Угол.
| Устное вычитание 160-8, 60-8.
Индивидуальная работа
| Стр.27 №107,108
|
2.03
|
| Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла. Математический диктант № 4:
«Вычитание однозначного числа из круглого». Практическая работа № 11: «Построение угла».
| Элементы угла: вершина, сторона.
| Задачи на разностное отношение.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.28 №111,113
|
3.03
|
| Как читать текст задачи.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.29 №116
|
4.03
|
| Решение готовых задач решаемых двумя действиями.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.31 №124,125
|
5.03
|
| Письменное вычитание в случаях вида 800-568.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Вычитание в случаях вида 800-568.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.32 №127,128
|
10.03
|
| Решение задач без заранее данного чертежа.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.33 №135,136
|
11.03
|
| Контрольная работа №8:
«Решение задач разного типа».
| Многозначные числа и действия с ними.
| Индивидуальная работа
| Стр.34 №140,141
|
12.03
|
| Приёмы устных вычислений в случаях вида 65+7.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
• способность осуществлять информационный поиск;
• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
| Стр.35 №146,144
|
16.03
|
| Анализ случаев сложения вида 67+8.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Индивидуальная работа
| Стр.37 №155,152
|
17.03
|
| Приёмы вычитания в случаях вида 67-9.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Самостоятельная работа (индивидуальная )
| Стр.38 №159,160
|
18.03
|
| Решение задач двумя способами. Обозначение угла.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.39 №164,165
|
19.03
|
| Сложение и вычитание в случаях вида 67+8,67-8.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Самостоятельная работа (индивидуальная )
| Стр.40 №166,168
|
4-я четверть
30.03
|
| Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Самостоятельная работа (индивидуальная )
Чертежи задач разного вида.
| Стр.41 №172,171
|
31.03
|
| Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Практическая работа № 12: «Сравнение углов».
| Сравнение углов.
| Углы. Сравнение углов. Построение углов.
Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.42 №179,177
|
1.04
|
| Закрепление материала. Математический диктант №5:
«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
| Многозначные числа и действия с ними.
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
• установка на поиск решения проблем;
• критичность;
• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
• способность осуществлять информационный поиск;
• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
| Стр.44 №186,184
|
2.04
|
| Прямой угол. Практическая работа № 13: «Построение прямого угла».
| Прямой угол. Угольник.
| Самостоятельная работа (индивидуальная )
| Стр.46 №193,195
|
6.04
|
| Тупой и острый угол.
| Тупой угол, острый угол.
| Самостоятельная работа (индивидуальная )
| Стр.47 №201,200
|
7.04
|
| Закрепление материала. Отработка вычислительных навыков. Практическая работа № 14:
«Построение углов всех типов».
| Многозначные числа и действия с ними.
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
Построение углов разных типов.
| Стр.48 №206
|
8.04
|
| Контрольная работа №9:
«Сложение и вычитание многозначных чисел».
| Многозначные числа и действия с ними.
| Самостоятельная работа (индивидуальная )
| Стр.49 №210,207
|
9.04
|
| Закрепление материала.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| Стр.50 213,214
|
13.04
|
| Закрепление материала.
| Многозначные числа и действия с ними.
| Самостоятельная работа (индивидуальная )
| Стр.51 №221,219
|
|