Дата.
| №
урока.
| Тема урока.
| Формируемые понятия.
| Основные виды учебной деятельности обучающихся
| УУД
| Планируемое
домашнее задание
|
Тема №1. Отношение «частей и целого» 30 часов
|
|
|
|
01.09
|
| Числа и величины.
| Число, величина, числовая прямая.
| Групповая:
Составление моделей
Индивидуальная:
Составление справочника ошибок
Сравнение чисел с помощью числовой прямой.
| Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
| С.4 №5
|
02.09
|
| Выбор арифметического действия. Единицы измерения величин.
| Арифметическое действие,
сравнение чисел.
| Выполнение сложения и вычитания с помощью числовой прямой.
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач
| С.5 №10
|
03.09
|
| Входная диагностическая работа
|
| Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.
| Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность
| С.6 №15
|
04.09
|
| Поиск значения целого.
| Целое
| Задачи на отношения частей и целого.
| Установка на поиск решения проблем.
Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.
| С.7 №19
|
08.09
|
| Поиск значение части.
| Часть.
| Задачи на отношения частей и целого.
| С.7 №22
|
09.09
|
| Преобразование сюжетного текста в три задачи.
| Линия, криволинейная часть линии.
| Различение линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий.
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач
| С.8 №26
|
10.09
|
| Решение задач
|
| Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач
| С.10 №32,33
|
11.09
|
| Постановка задачи нахождения разности.
Практическая работа №1: « Поиск разности. Работа с сосудами».
| Работа с калькулятором.
| Групповая:
Составление моделей
Индивидуальная:
Составление справочника ошибок
Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.
| Установка на поиск решения проблем.
Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.
| С.11 №35,36
|
15.09
|
| Поиск разности.
| Длина ломаной.
| Различение линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий.
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач.
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
• установка на поиск решения проблем;
• критичность;
• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
| С.12 №39
|
16.09
|
| Условия определения значения разности.
|
| Предметные действия составления величины из частей и разбиение величины на части.
| С.13 №44
|
17.09
|
| Термины «сумма», « разность».
| Сумма, разность, приём перестановки слагаемых.
| Графическое моделирование частей и целого.
| С.14 №45
|
18.09
|
| Три вида задач на разностное сравнение.
| Сравнение
| Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.
| С.15 №51
|
22.09
|
| Три вида задач на разностное сравнение.
| Сравнение
| Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.
| С.21 №70, придумать задачу
|
23.09
|
| Контрольная работа №1: «Повторение материала. Поиск разности».
|
| Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.
| Установка на поиск решения проблем.
Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.
|
|
24.09
|
| Анализ контрольной работы
|
| Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.
| Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
• установка на поиск решения проблем;
• критичность;
• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
| Устный счет с переходом
через десяток
|
25.09
|
| Возможность прибавлять и вычитать число по частям.
| Сложение и вычитание чисел по частям.
| Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
• способность осуществлять информационный поиск;
• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
| С.17 №58
|
29.09
|
| Выбор удобного способа вычитания при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами.
| Латинский алфавит, незамкнутая кривая линия.
| Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.
| С. 18 №60
|
30.09
|
| Практическая работа №2: «Построение геометрических тел».
| Геометрические понятия
| Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.
| С.20 №66, 67
|
01.10
|
| Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток.
| Удобный способ вычисления
| Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.
| С.24 №81
|
02.10
|
| Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток.
| Удобный способ вычисления
| Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.
| Установка на поиск решения проблем.
Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.
| С.21 №70
|
06.10
|
| Вычисления при переходе через десяток
| Удобный способ вычисления
| Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.
| Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность
Установка на поиск решения проблем.
Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
• способность осуществлять информационный поиск;
• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
• установка на поиск решения проблем;
• критичность;
• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
| карточка
|
07.10
|
| Проверочная работа «Вычисления при переходе через десяток»
| Удобный способ вычисления
| Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.
| карточка
|
08.10
|
| Термин «слагаемое». Косвенная формулировка текста задач.
| Название компонентов при сложении. Слагаемое, сумма.
| Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.Решение текстовых задач разного вида.
| Знать термины,
с. 22 № 75
|
09.10
|
| Решение задач в косвенной формулировке.
| Косвенная формулировка
| Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.Решение текстовых задач разного вида.
| Придумать задачу .
Изобразить в виде схемы.
|
13.10
|
| Единицы времени. Минута, час.
| Минута, час.
| Именованные числа. Единицы измерения времени.
| С.25 № 86
|
14.10
|
| Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами».
| Единицы времени
| Именованные числа. Единицы измерения времени.
| Модель часов.
Уметь определить время.
|
15.10
|
| Единицы времени. Час.
| Единицы времени
| Именованные числа. Единицы измерения времени.
| С.27 № 90
|
16.10
|
| Единицы времени. Год, месяц.
| Год, месяц.
| Именованные числа. Единицы измерения времени.
| Придумать задачу.
Изобразить на схеме.
|
20.10
|
| Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
| Удобные способы вычисления
| Действия при сложении и вычитании с переходом через десяток.
| Установка на поиск решения проблем.
Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.
| Стр.37 №136,131
|
21.10
|
| Анализ контрольной работы
| Удобные способы вычисления
| Действия при сложении и вычитании с переходом через десяток.
| Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
• установка на поиск решения проблем;
• критичность;
• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
| Решить по карточке.
|
Тема № 2. Система мерок 12 часов
|
|
22.10
|
| Измерение двумя мерками. Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами».
| Мерка. Измерение величин несколькими мерками.
| Индивидуальная:
Составление моделей
Групповая:
исследовательская
| Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально оценивать процесс и результат собственной учебной работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
• способность осуществлять информационный поиск;
• способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
• установка на поиск решения проблем;
• критичность;
• развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
| С.32 № 112, с.33 №116.
|
23.10
|
| Измерение двумя мерками. Миллиметр.
| Миллиметр.
| Индивидуальная:
Составление моделей
Групповая:
исследовательская
| С.35 №121, 122.
|
27.10
|
| Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр».Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками .
| Единицы длины
| Индивидуальная:
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного способа действия
| С. 36 № 125, 126
|
28.10
|
| Контрольная работа №3 (за четверть) по теме
«Сложение и вычитание с переходом через десяток».
| Вычисления с переходом через десяток
| Индивидуальная:
способность решать задачи и выражения с переходом через десяток.
| Стр.37 №130,
154 ( устно).
|