|
«Квадратные уравнения»
Тема: « Квадратные уравнения» Составила: Учитель математики МОУ СОШ № 10 Ст. Новопокровская 2010 год.
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Цель урока: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме: «Квадратные уравнения» Психологическая установка на урок: «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения».
Решение квадратных уравнений по формуле.
Уравнения 3х2-х=0 х2-25=0 2х2+х-3=0 5х2=0 х2-3х-10=0 7х2-5х+6=0 х2-4х+3=0 9х2-12х+4=0 -3х2-2х+5=0 3х+6=0
Решение нестандартных задач Найти рациональным способом корни уравнения: 2000х2 – 2006х + 6 = 0.
Решение нестандартных задач 2 способ. х2 – 2006/2000x + 6/2000 = 0, x2 – 1003/1000x + 3/1000 =0, x2 – х - 3/1000x + 3/1000 =0, х(х – 1) – 3/1000(x – 1) = 0, (x - 1)•(x – 0,003) = 0, x1 = 1, x2 = 0,003. Ответ: х1 = 1, х2 = 0,003.
ТЕОРЕМА ВИЕТА Дано :х1 и х2 – корни уравнения х2 + рх + g = 0 Доказать: х1 + х2 = - р, х1 • х2 = g . Обратная Дано: Для чисел х1, х2, р, g имеет место: х1 + х2 = -р, х1 • х2 = g. Доказать: х1 и х2 – корни уравнения х2+рх+g =0
Ответы: 1 вариант + - + - - + - +
Самостоятельная работа 1.вариант X1 X2 p q 2 3 3 -1 -5 1
Ответы: р g х2+ рх + q = 0 -5 6 х2 – 5х + 6 = 0 -2 -3 х2 - 2х – 3 = 0 4 -5 х2 + 4х – 5 = 0
Релаксационная пауза. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, голову поднимем выше и легко-легко подышим. Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться, три – мигнули три разка, головою три кивка. шесть – за парту снова сесть.
I уровень сложности: 1. Найти Д и определить количество корней уравнения. 5х2 – 4х – 1 = 0. 2х2 + 2х + 3 = 0. 2. Найти корни квадратного уравнения: а) 6х2 – 24х = 0, а) 3х2 – 15х = 0, б) х2 + х – 6 = 0, б) х2 – х – 2 = 0, в) 2х2 – х – 3 = 0. в) 2х2 + х – 3 = 0.
II уровень сложности: 3. Решить уравнения: а) х2 – 7х ـ 1 = 0, а) х2 – 5х ـ 3 = 0, 8 2 б) (х – 3)2 – 64 = 0, б) (х + 1)2 – 16 = 0, в) х2 – 11 ‗ х – х2 , в) х2 + 2х ‗ х2 + 24 , 7 2 2 7
III уровень сложности: 4. Решить уравнения: а) х4 – 5х2 – 36 = 0, а) х4 – 3х2 – 4 = 0, б) (х – 1)2 -5(х – 1) + 4 = 0. б) (х + 5)2 + 8(х + 5) – 9 = 0 5. Один из корней уравнения х2 + рх + 45 = 0 х2 + рх + 72 = 0 равен 5 равен -9 Найдите другой корень уравнения и коэффициент р Дополнительное задание: Сократить дробь: 6х2 – х – 1 5х2 + 3х -2 . 9х2 – 1 25х2 - 4
Домашнее задание: Обязательный минимум: №28.5(в,г).№29.8(в,г) № 29.15 (в,г) * Творческое задание: а) Решить уравнение 2006х2 +1137х – 869 = 0 рациональным способом, б) Определить при каком положительном значении р сумма квадратов корней уравнения х2 – рх – 16 = 0 равна 68; в) «Письмо из прошлого» Их в квадрате часть восьмая на поляне забавлялась. А двенадцать по лианам… стали прыгать, повисая…
|
|
|