Главная страница


«Квадратные уравнения»



Название«Квадратные уравнения»
Дата10.02.2016
Размер445 b.
ТипУрок


Тема: « Квадратные уравнения»


Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»



Цель урока:





Решение квадратных уравнений по формуле.



Уравнения

  • 3х2-х=0

  • х2-25=0

  • 2х2+х-3=0

  • 5х2=0

  • х2-3х-10=0

  • 7х2-5х+6=0

  • х2-4х+3=0

  • 9х2-12х+4=0

  • -3х2-2х+5=0

  • 3х+6=0







Решение нестандартных задач

  • Найти рациональным способом корни уравнения:

  • 2000х2 – 2006х + 6 = 0.



Решение нестандартных задач

  • 2 способ.

  • х2 – 2006/2000x + 6/2000 = 0, x2 – 1003/1000x + 3/1000 =0,

  • x2 – х - 3/1000x + 3/1000 =0,

  • х(х – 1) – 3/1000(x – 1) = 0,

  • (x - 1)•(x – 0,003) = 0,

  • x1 = 1, x2 = 0,003.

  • Ответ: х1 = 1, х2 = 0,003.



ТЕОРЕМА ВИЕТА

  • Дано :х1 и х2 – корни уравнения

  • х2 + рх + g = 0

  • Доказать: х1 + х2 = - р, х1 • х2 = g .

  • Обратная

  • Дано: Для чисел х1, х2, р, g имеет место: х1 + х2 = -р, х1 • х2 = g. Доказать: х1 и х2 – корни уравнения х2+рх+g =0











Ответы:

  • 1 вариант

  • +

  • -

  • +

  • -

  • -

  • +

  • -

  • +



Самостоятельная работа

  • 1.вариант

  • X1 X2 p q

  • 2 3

  • 3 -1

  • -5 1



Ответы:

  • р g х2+ рх + q = 0 -5 6 х2 – 5х + 6 = 0 -2 -3 х2 - 2х – 3 = 0 4 -5 х2 + 4х – 5 = 0



Релаксационная пауза.

  • Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,

  • отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,

  • голову поднимем выше и легко-легко подышим.

  • Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться,

  • три – мигнули три разка, головою три кивка.

  • На четыре - руки шире, пять - руками помахать,

  • шесть – за парту снова сесть.





I уровень сложности:

  • 1. Найти Д и определить количество корней уравнения.

  • 5х2 – 4х – 1 = 0. 2х2 + 2х + 3 = 0.

  • 2. Найти корни квадратного уравнения: а) 6х2 – 24х = 0, а) 3х2 – 15х = 0,

  • б) х2 + х – 6 = 0, б) х2 – х – 2 = 0, в) 2х2 – х – 3 = 0. в) 2х2 + х – 3 = 0.



II уровень сложности:

  • 3. Решить уравнения:

  • а) х2 – 7х ـ 1 = 0, а) х2 – 5х ـ 3 = 0,

  • 8 2

  • б) (х – 3)2 – 64 = 0, б) (х + 1)2 – 16 = 0,

  • в) х2 – 11х – х2 , в) х2 + 2хх2 + 24 ,

  • 7 2 2 7



III уровень сложности:

  • 4. Решить уравнения:

  • а) х4 – 5х2 – 36 = 0, а) х4 – 3х2 – 4 = 0,

  • б) (х – 1)2 -5(х – 1) + 4 = 0. б) (х + 5)2 + 8(х + 5) – 9 = 0

  • 5. Один из корней уравнения

  • х2 + рх + 45 = 0 х2 + рх + 72 = 0

  • равен 5 равен -9

  • Найдите другой корень уравнения и коэффициент р

  • Дополнительное задание:

  • Сократить дробь:

  • 6х2 – х – 1 5х2 + 3х -2 . 9х2 – 1 25х2 - 4



Домашнее задание:

  • Обязательный минимум: №28.5(в,г).№29.8(в,г) № 29.15 (в,г)

  • * Творческое задание:

  • а) Решить уравнение 2006х2 +1137х – 869 = 0 рациональным способом,

  • используя свойство коэффициентов квадратного уравнения;

  • б) Определить при каком положительном значении р сумма квадратов

  • корней уравнения х2 – рх – 16 = 0 равна 68;

  • в) «Письмо из прошлого»

  • Их в квадрате часть восьмая на поляне забавлялась.

  • А двенадцать по лианам… стали прыгать, повисая…

  • Сколько ж было обезьянок, вы скажите, в этой стае?»