|
Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. Упражнение №1 Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. Упражнение № 1.
На словесном материале.
Занятие проводится коллективно и включает в себя элемент соревнования. Детям предлагается по сигналу «Внимание!» фиксировать взглядом середину экрана и постараться прочесть предъявляемый на короткое время ( не превышающее 0,5 секунд на каждый слайд) материал и записать его. Задание № 1.
Бессмысленные слова, содержащие от 3-9 согласных букв.
РБВЛ
| КТМЦ
| ЖКПРЧ
| ДЗНТК
| КПТНСД
| ШГС
| ДПВ
| ШРВТБЧ
| БМДРКЛФ
| МВХШТСГ
| СТПЦГВДК
| ЖГВПРМТК
| МВПКШЛЧБХ
| БРНЦДКСЧГ
|
Задание №2.
Знакомые слова, содержащие от 4 до 16 букв.
Нитки, ножницы, платье, утюг, мел, ткань, мерка, напёрсток, фартук. Салфетка, лён, брюки, бельё, шов, карандаш, шерсть, проутюжельник, шёлк. Задание №3.
Предложения, содержащие от 5-16 букв.
Я шью
| Кто не работает
| Семь раз отмерь
| Без труда
| Ученье свет
| Работа не волк
| Делу время
| Слово серебро
| Счастье в труде
|
Слайды каждого задания показываются в порядке возрастания количества букв. На занятии можно использовать как одно задание из этой серии, так и 2 или 3. Содержание заданий может меняться в зависимости от подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Р Б В Л ЖКПРЧ
КПТНСД
| ДПВ
| БМДРКЛФ
| СТПЦГВДК
| МВПКШЛЧБ
| КТМЦ
| ДЗНТК
| ШГС
| ШРВТБЧ
| МВХШТСГ
| ЖГВПРМТК
| БРНЦДКСЧГ
| ножницы
| платье
| утюг
| мел
| ткань
| мерка
| напёрсток
| фартук
| салфетка
| лён
| брюки
| бельё
| шов
| карандаш
| шерсть
| проутюжельник
| шёлк
|
Я шью Кто не работает Семь раз отмерь Без труда
Ученье свет
Работа не волк Делу время Слово серебро
Счастье в труде
Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.
Упражнение 2.
Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.
Можно провести это упражнение в качестве соревнования: кто правильно сосчитал, тот и выиграл.
В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается. Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания.
Упражнение 3.
«Усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания».
Занятие может проводиться как коллективно, так и индивидуально. Перед началом работы детям сообщается задание: «Перед вами на листке ряд перепутанных линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Ваша задача- проследить каждую линию слева направо и в той клетке, где она заканчивается, проставить её номер. Начинать нужно с первой линии, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца».
Первоначальное количество линий это 3-5 линий. Сначала можно разрешить детям помогать себе пальцами или карандашом, переходя, по возможности, к слежению только глазами на последующих занятиях. Как только предлагаемое количество линий будет «распутано» ребёнком быстро и без помощи подручных средств, их число должно быть увеличено.
Упражнение 4.
Школьникам предлагают без ошибок переписать следующие строчки:
А) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
Б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
В) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА
Г) ГРУММОПД
Д) ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ
Е) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
Ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА
И) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ
К) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН
Л) МУСЕРЛОНГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН
Н) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН
СТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН О) ОСТИМАРЕ
Упражнения, направленные на тренировку распределения и избирательности внимания.
Упражнение 4.
Среди буквенного текста вставлены слова. Ребёнок должен найти и подчеркнуть эти слова.
Пример:
БИГЛАИТРАНВТКНЬРЮДЖЫМЕТНОЖНИЦЫГГЩШАТУТЮГ
Упражнение 5.
Необходимо расставить в свободных клетках квадрата №2 в возрастающем порядке числа, расположенные в случайном порядке в 12 клетках квадрата №1. Квадрат №1
5
| 12
| 1
| 7
| 10
| 3
| 9
| 16
| 14
| 6
| 11
| 2
|
Квадрат №2
В квадрате использованы числа от 1 до 16, в процессе работы используемый ряд чисел увеличивается до 25, а в случае хороших результатов- до 30-40. |
|
|