|
Протокол №15 от 26. 06. 15 Приказ № от Протокол №7 от Рабочая программа по математике для 6 а,в классов
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №126
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Рассмотрена на заседании Принята Утверждаю
МО учителей математики на педагогическом совете директор РозовП.С.
Председатель МО Гудкова О.В. Протокол № 15 от 26.06.15 Приказ № от
Протокол № 7 от
Рабочая программа по математике
для 6 а,в классов Программа разработана учителем математики Ольшиной М.В. Срок реализации – 1 год
Санкт-Петербург
2015г. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6а, в классов разработана в соответствии с:
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и федерального государственного стандарта;
- учебным планом ГБОУ Лицей №126 Калининского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год
Место предмета в учебном плане
В учебном плане ГБОУ Лицей № 126 на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа (34 недели): 170 часов из Федерального компонента и 34 часа из компонента ОУ.
Цели и задачи
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
учить выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями, действия с десятичными дробями, переходить от одной формы записи числа к другой;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями, развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Адресность рабочей программы
Рабочая программа составлена для учащихся 6 а, в классов, обучающихся по общеобразовательной программе основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 204 часов, 6 часов в неделю, 34 учебных недель. Из них - 15 контрольных работ.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Изменения в рабочей программе
Данная рабочая программа не предполагает изучения дополнительных тем.
34 часа из компонента ОУ предполагается использовать для более качественного усвоения материала: решение большего количества заданий с разнообразным содержанием, разбор заданий повышенного уровня сложности. 6. Ожидаемые результаты
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность, шар, сфера).
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса. В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
Решать основные задачи на дроби и проценты;
Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
3. Содержание тем учебного предмета
№
| Темы (разделы)
| К-во
часов
| Примечание
(к-во контрольных
работ)
| 1.
| Делимость чисел
| 20
| Контрольная работа №1
| 2.
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 30
| Контрольные работы №2, №3
| 3.
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| 37
| Контрольные работы №4,№5, №6
| 4.
| Отношения и пропорции
| 21
| Контрольные работы №7,№8.
| 5.
| Положительные и отрицательные числа
| 16
| Контрольная работа №9
| 6.
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 13
| Контрольная работа №10
| 7.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 15
| Контрольная работа №11
| 8 .
| Решение уравнений
| 16
| Контрольные работы №12, №13
| 9.
| Координаты на плоскости
| 13
| Контрольные работы №14
| 10.
| Координатная плоскость. Модуль «Информатика и ИКТ»
| 3
|
| 11.
| Итоговое повторение. Решение задач.
| 20
| Итоговая контрольная работа
| |
|
|