Главная страница

Протокол №15 от 26. 06. 15 Приказ № от Протокол №7 от Рабочая программа по математике для 6 а,в классов



НазваниеПротокол №15 от 26. 06. 15 Приказ № от Протокол №7 от Рабочая программа по математике для 6 а,в классов
страница1/6
Дата05.04.2016
Размер1.14 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №126

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рассмотрена на заседании Принята Утверждаю

МО учителей математики на педагогическом совете директор РозовП.С.

Председатель МО Гудкова О.В. Протокол № 15 от 26.06.15 Приказ № от

Протокол № 7 от

Рабочая программа по математике

для 6 а,в классов
Программа разработана учителем математики Ольшиной М.В.
Срок реализации – 1 год

Санкт-Петербург

2015г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6а, в классов разработана в соответствии с:

- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и федерального государственного стандарта;

- учебным планом ГБОУ Лицей №126 Калининского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год

  1. Место предмета в учебном плане

В учебном плане ГБОУ Лицей № 126 на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа (34 недели): 170 часов из Федерального компонента и 34 часа из компонента ОУ.


  1. Цели и задачи


Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • учить выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями, действия с десятичными дробями, переходить от одной формы записи числа к другой;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями, развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.




  1. Адресность рабочей программы

Рабочая программа составлена для учащихся 6 а, в классов, обучающихся по общеобразовательной программе основного общего образования.

  1. Рабочая программа рассчитана на 204 часов, 6 часов в неделю, 34 учебных недель. Из них - 15 контрольных работ.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.


  1. Изменения в рабочей программе

Данная рабочая программа не предполагает изучения дополнительных тем.

34 часа из компонента ОУ предполагается использовать для более качественного усвоения материала: решение большего количества заданий с разнообразным содержанием, разбор заданий повышенного уровня сложности.
6. Ожидаемые результаты

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;


метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностей);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических про­блем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, круг, окружность, шар, сфера).

3) умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса.
В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • Решать основные задачи на дроби и проценты;

  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.


3. Содержание тем учебного предмета




Темы (разделы)

К-во

часов

Примечание

(к-во контрольных

работ)

1.

Делимость чисел

20

Контрольная работа №1

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

30

Контрольные работы №2, №3

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

Контрольные работы №4,№5, №6

4.

Отношения и пропорции

21

Контрольные работы №7,№8.

5.

Положительные и отрицательные числа

16

Контрольная работа №9

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

Контрольная работа №10

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

Контрольная работа №11

8 .

Решение уравнений

16

Контрольные работы №12, №13

9.

Координаты на плоскости

13

Контрольные работы №14

10.

Координатная плоскость. Модуль «Информатика и ИКТ»

3




11.

Итоговое повторение. Решение задач.

20

Итоговая контрольная работа
  1   2   3   4   5   6