|
5. Критерии нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного или письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: процент выполнения заданий / отметка
95% и более – отлично
80-94% - хорошо
66-79% - удовлетворительно
Менее 66% - неудовлетворительно.
При выполнении практической или контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке , определяется программой.
При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение ее применять на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения.
Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком преставлении рассматриваемого объекта.
Недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания, определенные программой обучения.
Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс – это значит, навлекать на себя проблемы, связанные с нарушением прав учащегося (« Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении всех полностью или при наличии 1 – 2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала);
- «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся: Ответ оценивается отметкой «5», если ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя . Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5» , но при этом имеет один из недостатков; допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала, определенные настоящей программой. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыть основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала; не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя.
Учебно-методический комплекс
№
| Название учебника
| класс
| ФИО автора
| Издательство
| Год издания
| 1
| Математика 6. Учебник для общеобразовательных учреждений.
| 6
| Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд
| "Мнемозина", г. Москва
| 2013
|
Дополнительная литература
№
| Название учебника
| класс
| ФИО автора
| Издательство
| Год издания
| 1
| Дидактические материалы по математике
| 6
| Чесноков А.С., Нешков К. И.,
| Москва «АКАДЕМКНИГА/учебник»
| 2013
| 2
| Математические диктанты
| 6
| В.И.Жохов
| «Мнемозина»
| 2010
| 3
| Математика 6 «Самостоятельные и контрольные работы»
| 6
| А.П.Ершова, В.В.Голобородько
| Москва ИЛЕКСА
| 2012
| 4
| Дидактические материалы по математике
| 6
| М.А.Попов
| Издательство «Экзамен» Москва
| 2013
| 5
| Тестовые материалы для оценки качества обучения
| 6
| И.Л.Гусева, С.А. Пушкин, Н.В.Рыбакова
| Москва «Интеллект-Центр»
| 2012
|
Интернет- ресурсы
№
| Адрес сайта
| Название сайта
| 1.
| http//school collectin.edu.ru
| Единая коллекция ЦОР
| 2.
| uchportal.ru
| Учительский портал.
| 3.
| Nsportal.ru
| Социальная сеть работников образования
|
|
|
|