Главная страница

Протокол №15 от 26. 06. 15 Приказ № от Протокол №7 от Рабочая программа по математике для 6 а,в классов



НазваниеПротокол №15 от 26. 06. 15 Приказ № от Протокол №7 от Рабочая программа по математике для 6 а,в классов
страница2/6
Дата05.04.2016
Размер1.14 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


1. Делимость чисел (20 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (30 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции (21 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (16 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как


8. Решение уравнений (16 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости (13 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Координатная плоскость. Модуль «Информатика и ИКТ»(3ч)

11. Повторение. Решение задач (20ч)

.

4. Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение

Формы

контроля



Вид контроля

Домашнее задание

Дата

план


факт




§1. Делимость чисел. (20ч.)



1



Делители и кратные.

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и крат­ные данных натуральных чисел

Деление чисел

Фронтальный опрос.



Текущий

П.1,

№25(1), №27(а,в),

№30(а,б)



1-5.09




2

Делители и кратные.

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Деление чисел

Индивидуаль-ный опрос.


Текущий

П.1,№26,№ 25(2),

№30(в)



1-5.09




3

Делители и кратные

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные натуральных чисел.

Деление чисел

Самостоятельная работа.


Текущий

П1, №28, №27(б.г)

№30(г)



1-5.09




4

Призна­ки дели­мости на 10, 5, 2.

Знать признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Уметь распознавать числа кратные 10, 5, 2.

Деление чисел

Фронтальный опрос.



Текущий

П.2,№55, №54(г),

№60(а,б)


1-5.09




5

Признаки делимости на 10,5, 2.

Знать признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Уметь распознавать числа кратные 10, 5, 2.

Четные, нечетные числа.

Индивидуаль-ный опрос.


Текущий

П.2, №56, №59(а).

№60(в)


1-5.09




6

Признаки делимости на 10, 5, 2.

Знать признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Уметь распознавать числа кратные 10, 5, 2.

Четные, нечетные числа.

Самостоятельная работа.


Текущий


П.2, №57,№58, №59(б), №60(г)



7-12.09




7

Призна­ки дели­мости на 9, 3.

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, крат­ные 9 и 3 .

Деление чисел

Фронтальный опрос.


Текущий

П.3, №86,№88.

№90(а,в)


7-12.09




8

Признаки делимости на 9, 3.

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел про решении задач.

Признаки делимости натуральных чисел.

Индивидуальный контроль



Текущий

П.3,№87,

№89, №92,

№91(б,г)

7-12.09




9

Простые и состав­ные числа.

Знать определение простого и со­ставного числа.

Распознавать простые и состав­ные числа.


Разложение числа на множители

Самостоятельная работа



Текущий

П.4

№108, №115,

№117


7-12.09




10

Простые и составные числа

Знать определение простого и составного числа. Уметь раскладывать составные числа на множители.

Разложение числа на множители

Фронтальный опрос


Текущий

П4, №116,№118,

№119


7-12.09




11

Разложе­ние на простые множи­тели

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Разложение числа на множители

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль



Текущий

П.5, №138(2),

№139(1,2),

№141(а)


7-12.09




12

Разложение на простые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители. Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

Разложение числа на множители

Самостоятельная работа


Текущий

П5, №143,

№139(3,4),

№141(в).

14-19.09




13


Наиболь­ший общий делитель. Взаимно простые числа

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахож­дения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

Разложе­ние на простые множи­тели

Индивидуаль-ный опрос



Текущий

П.6, №169(а),

№170(а,б),

№173, №178

14-19.09




14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахож­дения НОД.

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел.

Разложение на простые множители

Фронтальный опрос, выборочный контроль


Текущий

П 6, №169(б),

№170(в,г), №171, №174.

14-19.09




15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахож­дения НОД.

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел.

Разложение на простые множители

Индивидуаль-ный опрос



Текущий

П.6, №175-177,

№178(б)


14-19.09




16


Наимень­шее общее кратное


Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

Разложе­ние на простые множи­тели

Фронтальный опрос



Текущий

П.7, №204, №202(а,б), №206(а),№145(а)

14-19.09




17

Наименьшее общее кратное

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

Разложение на простые множители

Индивидуаль-ный опрос



Текущий

П.7, №202(в,г), №205,

№206(б)


14-19.09




18

Наименьшее общее кратное

Знать алгоритм нахождения НОК.

Уметь находить НОК двух и более чисел

НОД натуральных чисел

Самостоятельная работа


Текущий

П. 7,

№203, №201(1)

№206(в), №210(а)



21-26.09




19

Наименьшее общее кратное

Знать алгоритм нахождения НОК.

Уметь находить НОК двух и более чисел

НОД натуральных чисел

Фронтальный

опрос


Текущий

П.1-7,№190(а,в), №200(2), №210(б), №206(г)

21-26.09




20

Контрольная работа № 1по теме «Делимость чисел»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.




Контрольная работа


Тематический




21-26.09







§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 30 ч )




21

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби.

Уметь применять его при замене дан­ной дроби равной ей дробью.

Обыкновенные дроби

Фронтальный

опрос


Текущий

П.8. №207, 221(а.б),239(а),240(а,в),241(а)

21-26.09




22

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби.

Уметь применять его при замене дан­ной дроби равной ей дробью.

Обыкновенные дроби

Устный опрос


Текущий

П.8, №220, №221(в,г),

№ 239(б),

№240(б,г)


21-26.09




23


Сокра­щение дробей

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, исполь­зуя различные приемы сокраще­ния, распознавать несократимые дроби

Основ­ное

свойство дроби

НОД для двух натуральных чисел

Математический диктант



Текущий

П.9

№268(а,б), №270,

№274(а),№263.


21-26.09




24

Сокращение дробей

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, исполь­зуя различные приемы сокраще­ния, распознавать несократимые дроби

Основное свойство дроби

Фронтальный опрос



Текущий

П.9, №268(б).№271,

№274(б),№264


28.09-03.10




25

Сокращение дробей

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, исполь­зуя различные приемы сокраще­ния, распознавать несократимые дроби

Основное свойство дроби

Самостоятельная работа



Текущий

П.9, №268(в), №269,

№224, №272


28.09-03.10




26


Приведе­ние дро­бей к об­щему знамена­телю



Знать определения дополнитель­ного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением раз­ложения их знаменателей на про­стые множители; находить НОЗ дробей.

НОК чисел

Проверка домашней работы.


Текущий

П.10, №297(а,б),

№300(а-в),№301,

№303(а)


28.09-03.10




27

Приведение дробей к общему знаменателю

Знать определения дополнитель­ного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением раз­ложения их знаменателей на про­стые множители; находить НОЗ дробей

НОК чисел

Фронтальный

опрос


Текущий

П.10, №297(в,г),

№300(г-е), №303,

№302.

28.09-03.10




28

Приведение дробей к общему знаменателю

Знать определение наименьшего общего знаменателя.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Нок чисел

Устный опрос


Текущий

П.10, №298, №299,

№300(ж,з), №296(1)

28.09-03.10




29

Приведение дробей к общему знаменателю

Знать определение наименьшего общего знаменателя.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

НОК и НОД чисел

Самостоятельная работа


Текущий

№352, №353(а),

№356(1), №358(1).

28.09-03.10




30

Сравне­ние дро­бей с раз­ными знамена­телями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями

Уметь применять его при сравнении дро­бей

Правила сравне-ния дробей с одинаковыми знаменателями

Индивидуальный опрос




П.11

№359(а-г),№370,

№361.

05-10.10




31

Сравнение дробей с разными знаменателями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь применять его при сравнении дробей

Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями

Фронтальный опрос


Текущий


П.11, №359(д-з),

№362, №371.



05-10.10




32

Сравнение дробей с разными знаменателями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь применять его при сравнении дробей

Приведение дробей к общему знаменателю

Самостоятельная работа

Текущий

П.11, №373(а,б).

№403,№350.

05-10.10



1   2   3   4   5   6