Главная страница

Протокол №1 от «27» августа 20 12 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр



НазваниеПротокол №1 от «27» августа 20 12 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр
страница2/7
Дата05.03.2016
Размер1.11 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.




1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Источник информации для учителя


  1. Алгебра 8 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.. Москва «Просвещение»,2011год)

  2. Алгебра для 8 кл. общеобразоват. Учреждений (с углубленным изучением математики)

(Ю.Н,Макарычев, Н,Г,Миндюк и др) М.: Просвещение,2011.;

  1. Дидактический материал по алгебре 8 кл.(В.И.Жохов, и др.)М.:Просвешение,2010

  2. Дидактический материал по алгебре и геометрии 8кл.(А.П.Ершова, В.В.Голобородько),М.: «Илекса»,2010

  3. Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2010.

  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля по математике /И.Л.Гусева и др./M.: «Интелект-Центр»,2010

  5. Уроки математики с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением /Л.И.Горохова и др.-2-оеизд., М.: Издательство «Глобус», 2010.

  6. http: scool-collection.edu.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

  7. Геометрия 7-9 ( Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов и др.) М: Просвещение,2004,

  8. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса (Б.Г.Зив и др.) Москва «Просвещение»,2009)

  9. Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс. - М.: ВАКО, 2011. —

  10. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 1991.

Источники информации для учащихся


  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

  2. Алгебра для 8 кл. общеобразоват. учреждений (с углубленным изучением математики)

(Ю.Н,Макарычев, Н,Г,Миндюк и др) М.: Просвещение,2011.;

  1. Дидактический материал по алгебре и геометрии 8кл.(А.П.Ершова,В.В.Голобородько),М.: «Илекса»,2010

  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2010.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л.Ю. Бабушкина. - М.: ВАКО, 2011.

  4. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.


Учебно-тематическое планирование 8 А,8 Б класс.




Тема урока

Кол.час

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

факт

Повторение 5 ч

1

Формулы сокращенного умножения

1

комбинированный

Фронтальный контроль

Индивидуальная работа у доски

Уметь упрощать выражения с применением ФСУ







2

Разложение на множители: вынесение, группировка

1

комбинированный

Фронтальный контроль

Уметь раскладывать на множители вынесением, группировкой







3

Решение уравнений, разложением на множители

1

комбинированный

Фронтальный контроль

Индивидуальная работа у доски

Уметь решать уравнения разложением на множители







4

Уравнения с двумя переменными и их графики

1

комбинированный

Фронтальный контроль

Индивидуальная работа у доски

Уметь строить графики уравнений с двумя переменными







5

Системы линейных уравнений, методы решения

1

комбинированный

Фронтальный контроль

Индивидуальная работа у доски

Уметь решать системы уравнений с двумя переменными







1 Глава. Рациональные дроби 26 ч

§1. Рациональные дроби и их свойства

5




6

Рациональные выражения

2

Урок изучения

нового материала

Фронтальный контроль

Индивидуальная работа у доски

освоить понятия рационального выражения, рациональной дроби, допустимых значений переменных







7

Рациональные выражения




Урок применения знаний и умений

Взаимный контроль

Математический диктант

уметь самостоятельно применять

полученные знания







8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

Урок изучения

нового материала

Фронтальный контроль

Индивидуальная работа у доски

знать основное свойство дроби,

уметь выполнять «тождественное

преобразование выражения»







9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей




Урок применения знаний и умений

Взаимный контроль

Проверочная работа

уметь сокращать рациональные

дроби, приводить дроби к новому знаменателю







10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей




Урок применения знаний и умений

Групповой контроль

уметь сокращать рациональные

дроби, приводить дроби к новому знаменателю







§2.Сумма и разность дробей

7




11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Урок изучения

нового материала

Фронтальный контроль


уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями







12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




комбинированный

Взаимный контроль

Проверочная работа

уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями







13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Урок изучения

нового материала

Фронтальный контроль


уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями







14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




комбинированный

Взаимный контроль

Проверочная работа

уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями







15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




Урок применения знаний и умений

Индивидуальный контроль

уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями







16

Сложение и вычитание дробей




Урок применения знаний и умений

Фронтальный контроль

Проверочная работа

уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями







17

Контрольная работа по теме « Рациональные дроби и их свойства»

1

Урок контроля знаний

самоконтроль

уметь применять полученные знания в комплексе







§3. Произведение и частное дробей


14




18

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

Урок изучения

нового материала

Фронтальный контроль

Индивидуальная работа у доски

изучить правило умножения рациональных дробей







19

Умножение дробей. Возведение дроби в степень




Урок применения знаний и умений

Взаимный контроль

Проверочная работа

уметь выполнять умножение рациональных дробей







20

Деление дробей

2

Урок изучения

нового материала

Фронтальный контроль

Индивидуальная работа у доски

уметь выполнять деление рациональных дробей







21

Деление дробей




комбинированный

Взаимный контроль

Проверочная работа

уметь выполнять деление рациональных дробей







22

Преобразование рациональных выражений.

4

Урок применения знаний и умений

Фронтальный контроль

Индивидуальная работа у доски

уметь выполнять преобразования рациональных выражений







23

Преобразование рациональных выражений.




Урок применения знаний и умений

Групповой контроль

уметь выполнять преобразования рациональных выражений







24

Преобразование рациональных выражений.




Урок применения знаний и умений

Взаимный контроль

уметь выполнять преобразования рациональных выражений







25

Преобразование рациональных выражений.




комбинированный

Самоконтроль

Проверочная работа

уметь выполнять преобразования рациональных выражений







26

Функция у = k / х и её график

2

Урок изучения

нового материала

Фронтальный контроль

Индивидуальная работа у доски

знать понятие функции обратной пропорциональности и её

графика

уметь строить её график







27

Функция у = k / х и её график




комбинированный

Взаимный контроль

уметь выполнять построение

и чтение графика функции обратной пропорциональности







28

Представление дроби в виде суммы дробей

3

Урок изучения

нового материала

Фронтальный контроль


Уметь представлять дробь в виде суммы дробей методом неопределенных коэффициентов







29

Представление дроби в виде суммы дробей




Урок применения знаний и умений

Фронтальный контроль


Уметь представлять дробь в виде суммы дробей методом деления уголком







30

Представление дроби в виде суммы дробей




Урок применения знаний и умений

Фронтальный контроль


Уметь представлять дробь в виде суммы дробей методом деления уголком







31

Контрольная работа по теме «Преобразование рациональных выражений »

1

Урок контроля знаний

самоконтроль









1   2   3   4   5   6   7