Главная страница

Протокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»



НазваниеПротокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»
страница1/5
Дата12.03.2016
Размер0.56 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от «24» августа 2012 г.

Руководитель методобъединения

____________ И.М. Мамеева-Шварцман


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________ Л.Е. Лямцева
«28» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Шеломовская СОШ» ___________________ Т.И. Гурова
«31» августа 2012 г.



Рабочая программа по предмету

«Математика»

для 8 класса



Составитель:

учитель математики и физики

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна


2012-2013 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Всего часов 170

Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ/зачётов 7/6 (из них 0/6 - по алгебре, 6/0 - по геометрии, 1/0 – итоговый тест)
Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи учебного предмета

  • Развитие алгоритмического мышления

  • Овладение навыками дедуктивных рассуждений

  • Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры

  • Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах

  • Понимание роли статистики как источника социально значимой информации

  • Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений

  • Формирование языка описания объектов окружающего мира

  • Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры

  • Эстетическое воспитание учащихся

  • Развитие логического мышления

  • Формирование понятия доказательства
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности




  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов

  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач

  • ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование

  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания

  • примеры статистических закономерностей и выводов

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации


Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

Содержание обучения (170 часов)

Алгебра (102 ч)



главы

Тема

Кол-во часов



зачёта

Основная цель



Алгебраические дроби

23

1

Сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом



Квадратные корни

17

2

Научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представление о корне п-й степени



Квадратные уравнения

20

3

Научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач



Системы уравнений

18

4

Ввести понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а также использованию приёма составления систем уравнений при решении текстовых задач



Функции

14

5

Познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций y = k/x; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач



Вероятность и статистика

6

6

Сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений




Повторение

4

Контрольная работа № 7 «Итоговый тест за курс 8 класса»




Геометрия (68 ч)



главы

Тема

Кол-во часов



контр.работы

Основная цель



Четырёхугольники

14

1

Изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией



Площадь

14

2

Расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора



Подобные треугольники

19

3, 4

Ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии



Окружность

17

5

Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника




Повторение. Решение задач

4

6 «Итоговая»,

7 «Итоговый тест за курс 8 класса»





Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы/зачёта.
Зачёты/контрольные работы (13)




в раб.прогр.



в автор.план.

Форма

Тема

1

1

зачёт

Алгебраические дроби

1

1

контрольная работа

Четырёхугольники

2

2

зачёт

Квадратные корни

2

2

контрольная работа

Площадь

3

3

зачёт

Квадратные уравнения

3

3

контрольная работа

Признаки подобия треугольников

4

4

зачёт

Системы уравнений

4

4

контрольная работа

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

5

5

зачёт

Функции

5

5

контрольная работа

Окружность

6

6

зачёт

Вероятность и статистика

6




контрольная работа

Итоговая

7




контрольная работа

Итоговый тест за курс 8 класса



Учебно-методический комплект и дополнительная литература


  1. Алгебра 8: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – Дрофа, 2010

  2. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2010

  3. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класса общеобразовательных утверждений./Л.С. Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012

  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО (В помощь школьному учителю)

  5. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  6. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (https://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты


Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе


В столбце «Тип урока»

  • ОНМ – ознакомление с новым материалом

  • ПЗУ – применение знаний и умений

  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений

  • К – комбинированный урок

  • ЗИ – закрепление изученного материала




В столбце «Средства обучения»

  • ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты

  • ДМ – дидактический материал

  • НП – наглядные пособия

  • ОК – опорный конспект

  • РМ – раздаточный материал

  • РТ – рабочие тетради

В столбце «Вид контроля»

  • Т – тест

  • СП – самопроверка

  • ВП – взаимопроверка

  • РК – работа по карточкам

  • ФО – фронтальный опрос

  • УО – устный опрос

  • ИО – индивидуальный опрос

  • КР – контрольная работа

  • ПДЗ – проверка домашнего задания

  • З - зачёт




В столбце «Метод обучения»

  • ИР – информационно-развивающий

  • ПП – проблемно-поисковый

  • ТР – творчески-репродуктивный

  • Р - репродуктивный
  1   2   3   4   5