|
Протокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла
Протокол № 1 от «24» августа 2012 г.
Руководитель методобъединения
____________ И.М. Мамеева-Шварцман
| «Согласовано»
Зам. директора по УВР
_________________ Л.Е. Лямцева «28» августа 2012 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «Шеломовская СОШ» ___________________ Т.И. Гурова «31» августа 2012 г.
|
Рабочая программа по предмету
«Математика»
для 8 класса
Составитель:
учитель математики и физики
Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна
|
2012-2013 учебный год
| Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. Всего часов 170
Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)
Количество учебных недель 34
Количество плановых контрольных работ/зачётов 7/6 (из них 0/6 - по алгебре, 6/0 - по геометрии, 1/0 – итоговый тест) Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи учебного предмета
Развитие алгоритмического мышления
Овладение навыками дедуктивных рассуждений
Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
Формирование языка описания объектов окружающего мира
Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
Эстетическое воспитание учащихся
Развитие логического мышления
Формирование понятия доказательства
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов
решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач
ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование
поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач
как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания
примеры статистических закономерностей и выводов
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации
Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Содержание обучения (170 часов)
Алгебра (102 ч)
| №
главы
| Тема
| Кол-во часов
| №
зачёта
| Основная цель
|
| Алгебраические дроби
| 23
| 1
| Сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом
|
| Квадратные корни
| 17
| 2
| Научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представление о корне п-й степени
|
| Квадратные уравнения
| 20
| 3
| Научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач
|
| Системы уравнений
| 18
| 4
| Ввести понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а также использованию приёма составления систем уравнений при решении текстовых задач
|
| Функции
| 14
| 5
| Познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций y = k/x; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач
|
| Вероятность и статистика
| 6
| 6
| Сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений
|
| Повторение
| 4
| Контрольная работа № 7 «Итоговый тест за курс 8 класса»
|
| Геометрия (68 ч)
| №
главы
| Тема
| Кол-во часов
| №
контр.работы
| Основная цель
|
| Четырёхугольники
| 14
| 1
| Изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией
|
| Площадь
| 14
| 2
| Расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора
|
| Подобные треугольники
| 19
| 3, 4
| Ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии
|
| Окружность
| 17
| 5
| Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника
|
| Повторение. Решение задач
| 4
| 6 «Итоговая»,
7 «Итоговый тест за курс 8 класса»
|
|
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы/зачёта. Зачёты/контрольные работы (13)
№
в раб.прогр.
| №
в автор.план.
| Форма
| Тема
| 1
| 1
| зачёт
| Алгебраические дроби
| 1
| 1
| контрольная работа
| Четырёхугольники
| 2
| 2
| зачёт
| Квадратные корни
| 2
| 2
| контрольная работа
| Площадь
| 3
| 3
| зачёт
| Квадратные уравнения
| 3
| 3
| контрольная работа
| Признаки подобия треугольников
| 4
| 4
| зачёт
| Системы уравнений
| 4
| 4
| контрольная работа
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| 5
| 5
| зачёт
| Функции
| 5
| 5
| контрольная работа
| Окружность
| 6
| 6
| зачёт
| Вероятность и статистика
| 6
|
| контрольная работа
| Итоговая
| 7
|
| контрольная работа
| Итоговый тест за курс 8 класса
|
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
Алгебра 8: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – Дрофа, 2010
Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2010
Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класса общеобразовательных утверждений./Л.С. Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО (В помощь школьному учителю)
Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (https://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
-
В столбце «Тип урока»
| ОНМ – ознакомление с новым материалом
ПЗУ – применение знаний и умений
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
К – комбинированный урок
ЗИ – закрепление изученного материала
|
| В столбце «Средства обучения»
| ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты
ДМ – дидактический материал
НП – наглядные пособия
ОК – опорный конспект
РМ – раздаточный материал
РТ – рабочие тетради
| В столбце «Вид контроля»
| Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ИО – индивидуальный опрос
КР – контрольная работа
ПДЗ – проверка домашнего задания
З - зачёт
|
| В столбце «Метод обучения»
| ИР – информационно-развивающий
ПП – проблемно-поисковый
ТР – творчески-репродуктивный
Р - репродуктивный
| |
|
|