|
Глава VII. Подобные треугольники – 8 ч из 19 ч |
| г
| Определение подобных треугольников
| п.56,57
| ЧИИ
РТ
| ИР
| Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы о делении противоположной стороны; формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны; находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи
Знать: формулировки признаков подобия треугольников, основные этапы их доказательства
Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач; доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия;
Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия
| К
| ФО
|
|
| г
| Отношение площадей подобных треугольников
| п.58
| ПП
| СР
|
|
| г
| Первый признак подобия треугольников
| п.59
| ЧИИ
РТ
| ПП, ИР
| К
| ФО
|
|
| г
| Второй признак подобия треугольников
| п.60
| ОК
ЧИИ, РТ
| ПП, ИР
| К
| УО
|
|
| г
| Третий признак подобия треугольников
| п.61
|
|
|
|
|
| г
| Признаки подобия треугольников
| §2
| Р
| ПЗУ
| СР
|
|
| г
| Решение задач на применение признаков подобия треугольников
| §2
| ОК
ЧИИ, РТ
| Р, ТР
| ПЗУ
| ПДЗ
|
|
| г
| Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»
| §§1, 2
| ЧИИ
РТ
ЧИИ
| ТР
| ПКЗУ
| КР
|
| Глава 4. Системы уравнений – 18 ч
|
| а
| Линейное уравнение с двумя переменными
| 4.1.
|
ОК
ЧИИ
| ПП, ИР
| Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о его решении и о его графике
Уметь: определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными; строить график уравнения; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры
Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы её доказательства; формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора
Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора; выполнять чертёж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора
Иметь представление об уравнении прямой и его графике, о взаимном расположении нескольких прямых Уметь: строить прямую вида у = kx + l, определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; воспроизводить прочитанную информацию Знать: понятия – система уравнений, решение системы уравнений; алгоритм решения системы уравнений методом алгебраического сложения Уметь: определять, является ли пара чисел решением системы линейных уравнений; решать систему уравнений методом алгебраического сложения и графическим способом; добывать информацию по теме Знать: алгоритм решения системы уравнений методом подстановки Уметь: решать систему двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; использовать для решения познавательных задач справочную литературу Уметь: самостоятельно выбрать рациональный способ решения системы уравнений, задачи Знать: как составить математическую модель реальной ситуации
Знать: как составить уравнение прямой
Уметь: решать задачи на координатной плоскости
Уметь: решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге
| ОНМ
| УО
|
|
| а
| График линейного уравнения с двумя переменными
| 4.1.
| ДМ
ЧИИ
| Р, ТР
| ПЗУ
| СП
|
|
| а
| Решение линейных уравнений с двумя переменными
| 4.1.
|
|
|
|
|
|
| а
| Уравнение прямой вида у = kx + l.
| 4.2.
| ОК
ЧИИ
| ПП, ИР
| ОНМ
| УО
|
|
| а
| Построение прямой вида у = kx + l.
| 4.2.
| Р
| ЗИ
| ВП
|
|
| а
| Взаимное расположение нескольких прямых вида у = kx + l.
| 4.2.
| ЧИИ
ДМ
| Р, ТР
| ПЗУ
| СП
|
|
| а
| Системы уравнений
| 4.3.
| ОК
ЧИИ, РТ
| ПП, ИР
| ОНМ
| УО
|
|
| а
| Решение систем способом сложения
| 4.3.
| Р
| ЗИ
| ВП
|
|
| а
| Решение систем уравнений графически
| 4.3.
| ЧИИ
| Р, ТР
| ПЗУ
| СП
|
|
| а
| Выражение одной переменной через другую
| 4.4.
| ОК
| ПП, ИР
| ОНМ
| УО
|
|
| а
| Метод подстановки
| 4.4.
| Р
| ЗИ
| ВП
|
|
| а
| Решение систем способом подстановки
| 4.4.
| ДМ
| Р, ТР
| ПЗУ
| СП
|
|
| а
| Составление математической модели текстовой задачи
| 4.5.
| ОК
ЧИИ
| ПП, ИР
| ОНМ
| УО
|
|
| а
| Составление системы уравнений по условию задачи
| 4.5.
| Р
| ЗИ
| ВП
|
|
| а
| Решение задач с помощью систем уравнений
| 4.5.
| ДМ
| Р, ТР
| ПЗУ
| СП
|
|
| а
| Составление уравнения прямой
| 4.6.
| ОК, ЧИИ
| ПП, ИР
| К
| ФО
|
|
| а
| Задачи на координатной плоскости
| 4.6.
| Р, ТР
| ПЗУ
| ИО
|
|
| а
| Зачёт № 4 «Системы уравнений»
| Глава 4
| ДМ
| ТР
| ПКЗУ
| З
|
| Глава VII. Подобные треугольники – 11 ч из 19 ч
|
| г
| Средняя линия треугольника
| п.62
| ЧИИ
РТ
| ИР, Р
| Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника; формулировку свойства медиан треугольника; понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла
Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника; находить элементы треугольника, используя свойство медианы и высоты
Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике; как находить расстояние до недоступной точки
Уметь: использовать теоремы при решении задач; использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии; применять метод подобия при решении задач на построение
Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º; соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой; определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов; решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла
Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач
Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии
Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан
| К
| УО
|
|
| г
| Свойство медиан треугольника
| СР
|
|
| г
| Пропорциональные отрезки
| п.63
| Р
| ОНМ
| ФО
|
|
| г
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
| ИР, ПП
| ЗИ
| РК
|
|
| г
| Измерительные работы на местности
| п.64
| К
| ПДЗ
|
|
| г
| Задачи на построение методом подобия
| п.65
| ОК
ЧИИ
РТ
| ПП, ИР
| К
| СП
|
|
| г
| Решение задач на построение методом подобных треугольников
| Р, ТР
| ПЗУ
| СР
|
|
| г
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
| п.66
| ИР
| К
| ФО
|
|
| г
| Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°
| п.67
| ЧИИ
РТ
| ИР, Р
| К
| ФО
|
|
| г
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| п.66,67
| ПП, ИР
| ПЗУ
| Т
|
|
| г
| Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
| §§3, 4
|
ЧИИ
РТ
| ТР
| ПКЗУ
| КР
|
|
|
|
|