|
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и икт»
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе,
утвержденной приказом №___ от ___.08.2012г. на 2012-2013 учебный год
(образование с использованием информационно-коммуникационных технологий – дистанционное обучение)
Количество часов в неделю 0,5
Годовое количество часов 17
Разработал:
учитель математики и информатики
Дудникова Татьяна Павловна
г. Тула, 2012 1. Перечень учебно-методического обеспечения:
а) методические и учебные пособия:
Башенков С.А. Непрерывный курс информатики / С.А. Бешенков, Е. А. Ракитина, Н.В. Матвеев, Л.В. Милохина. – 2008. – 143 с.: ил.
Гейн А. Г. Информатика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2004. – 255 с.: ил.
Гейн А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.И. Шолохович. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 240 с. : ил.
Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Л.Л. Босовой, Н.Д. Угриновича / авт. – сост. А.М. Горностаева, Г.Г. Дорофеева, А.С. Николаев, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 160 с.
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 463 с.
Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.- 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 187 с. : ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с. : ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 178 с. : ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с. : ил.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 394 с.: ил.
б) Internet-ресурсы
|
| «Лаборатория информатики и математических методов». Правила поведения в компьютерных классах. Требования к лабораторным работам. Лекции по математике. Программы экзаменов по курсу «Информатика» - https://limm.mgimo.ru/
«Школы в интернет» (информация об образовательных ресурсах сети) - https://schools.techno.ru/
Блокнот учителя информатики: справочники, методики, программы и многое другое - https://edu.h1.ru/
Виртуальные педагогические методические Интернет-объединения - https://vms-list.narod.ru/index.html
Вопросы теории. Лабораторный практикум. Тесты https://school.ort.spb.ru/library/koi/
Дидактические материалы по информатике и программированию https://comp-science.narod.ru/didakt_i.html
Для начинающих программистов, молодых учителей информатики и программирования. Уроки программирования и тесты, факультативы, электронные книги, курсовые, контрольные, лабораторные, дипломные работы - https://ipg.h1.ru/
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» https://ipo.spb.ru/
Задачи, пособия, программы, ссылки - https://2000.world.lv/inx/
Здесь вас познакомят с основами программирования на Visual Basic. Обучающий курс отличается своей универсальностью, обучение идёт в удобном для пользователя темпе и предполагает достаточный уровень самостоятельности. Учебное пособие содержит материал, необходимый для изучения языка программирования, среды разработки Visual Basic и состоит из 10-ти уроков (классов). Материал курса могут успешно освоить дети, начиная с 10-летнего возраста и старше. Примеры программ и подробные описания позволят уже через несколько уроков, разработать обучаемому собственные проекты - https://vbkids.narod.ru/
Интернет-версия учебного пособия «Информатика, 10-11» автор - Шауцукова Л.З., выпущенного издательством «Просвещение» в 2000 году. Книга представляет базовый курс основ информатики https://kbsu.ru/~book
Информатика в школе. Содержит различные методические материалы, статьи, учебники, материалы к урокам, программное обеспечение, полезные ссылки и др. из области информатики и информационных технологий, которые можно использовать в школьном курсе - https://infoschool.narod.ru/
Информатика и информация для 10-11 классов: учебные материалы. Поурочное планирование для учителей. Методологическое и методическое обеспечение - https://phis.org.ru/informatika
Информатика и программирование - материалы: электронные версии книг. Статьи. Олимпиадные задачи по информатике. Ответы на часто задаваемые вопросы - https://andrey.nnov.ru/
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов - https://ict.edu.ru/
Информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках. Тесты по информатике, в т.ч. и on-line. Советы учителю. Форум учителей https://klyaksa.net/
Курс лекций. Введение в основы компьютерной графики, ее методы и алгоритмы, принципы построения графических систем, архитектура программно-технических средств, перспективы развития https://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/graf.htm
Логические и текстовые операторы. Cтратегии поиска в основных поисковых системах Интернета https://rnd.runnet.ru/internet/logic_.html
Методики для обучения - https://ugatu.ac.ru/~trushin
Методическое пособие по информатике - https://markbook.chat.ru/book/oglavlen.htm
Методички по информатике - https://ugatu.ac.ru/~trushin/mr.htm
Мультимедиа для всех - https://inftech.webservis.ru/it/multimedia/index.html
Нормативные документы, программы курсов, методические материалы, олимпиады, информация по конкурсам, экспериментам https://vmsinf.narod.ru/
Образовательный сервер тестирования. Общедоступный образовательный сайт посвящен знакомству с Федеральной системой тестирования знаний по основным дисциплинам средней школы - математика, физика, химия, биология, история, русский язык, информатика. Тестовые задания, представленные на сервере в режимах ознакомления, самоконтроля и обучения, являются частью общероссийской базы данных, накопленной в результате многолетней работы нескольких авторских коллективов Москвы и Санкт-Петербурга. Сайт создан при поддержке Центра тестирования при Минобразования РФ и Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики https://rostest.runnet.ru/
Пособие для учителей и учащихся - https://phis.org.ru/informatika/
Преподавание информатики, информационных технологий и интернет-технологий в школе. Методические материалы, тематические планирования, образовательные программы https://infoschool.narod.ru/
Программно-методические комплексы (ПМК) серии «Школьная информатика» предназначены для поддержки базового курса информатики, проведения дополнительных и факультативных занятий https://freesoft.best-hosting.ru/pageview.html?id=79948&dl=0
Программы по информатике, рекомендованные Министерством образования, на сайте Федерации Интернет-образования https://center.fio.ru/som/items.asp?id=10000242
Различные программы по информатике, как стандартные, так и авторские - https://ipkro.isu.ru/informat/plans/index.htm
Сайт посвящен внеклассным мероприятиям по информатике. Есть страницы для учеников и учителей. Ученики найдут там викторины, занимательные задания. Учителя - материалы для проведения мероприятий, готовые разработки - https://kravmv.narod.ru/
Сайт содержит все необходимые данные по предмету «Информатика и информация», предназначен для учителей информатики и учащихся 10-11 классов - https://phis.org.ru/informatika/
Сборник нормативных материалов по информатике. Адресная книга учреждений образования, имеющих отношение к преподаванию информатики. Ссылки - https://schools.tsu.ru/~wawlasov
Тесты по информатике - https://ugatu.ac.ru/~trushin/tests.htm
Учебное пособие по курсу программирования для учащихся 10-11 классов - https://server.inse.kiae.ru/school/3.html
Учебные пособия для начинающих по Microsoft Windows 2000, Microsoft Windows 98, Microsoft Word 2000, Microsoft Word 97, Microsoft Excel 2000, Microsoft Excel - https://users.svitonline.com/assol/
Человек и информационное общество - информатика 10 класс - https://phis.org.ru/
электронная библиотека журнала «Мир Internet»- https://iworld.ru/magazine/
Электронная библиотека необходимых учителю материалов (теоретических, методических, дидактических, сценариев уроков, заданий, олимпиадных и конкурсных задач и т.д.) к различным вариантам учебных программ по информатике и ИКТ в средней школе https://gmcit.murmansk.ru/
Энциклопедия персонального компьютере - https://mega.km.ru/pc/
|
в) Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- системы интерактивного общения в интернете: VZOChat, Skype, ICQ, Intranet Chat;
- растровый графический редактор GIMP;
- система компьютерного черчения;
- почтовая программа Outlook Express;
- менеджеры загрузки файлов, FTP-клиенты и off-line браузеры: FlashGet, Total Commander, Offline Explorer;
- браузеры: Internet Explorer, Mozila, Opera;
- интегрированное приложение для работы в интернете: SeaMonkey;
- программа тестирования компьютера SiSoftware Sandra;
- растровый графический редактор Paint;
- интерактивные компьютерные модели:
Открытая физика. Части 1 и 2;
Открытая астрономия;
Открытая математика. Функции и графики;
Открытая математика. Планиметрия;
Открытая математика. Стереометрия;
Открытая химия;
Открытая биология;
- система управления базами данных (СУБД) OpenOffice.org Base
- приложение разработки презентаций MS PowerPoint;
- электронные таблицы MS Excel;
- текстовый редактор MS Word;
- система сканирования и распознавания текстов Microsoft Office Document Imaging;
- стандартная программа Звукозапись;
- антивирусы Касперского и KlamAV;
- звуковой редактор Audaciti;
- центр управления графическим интерфейсом KDE;
- система онлайновый словарей и переводчиков;
- калькуляторы NumLock Calculator и Wise Calculator;
- проигрыватель Windows Media Player;
- система векторной флеш-анимации Adobe FlashСS3. Календарно-тематическое планирование, 11 класс
№
п/п
|
Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
|
Элементы минимального содержания образования
|
Требования к уровню
подготовки учащихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
| план
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5 часов)
| 1
| История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. П.р. №1 «Сведения об архитектуре компьютера»
| 1
| Изучение нового материала
| Счетное устройство. Магистрально-модульный принцип построения компьютера, устройства ввода/вывода, процессор (частота, разрядность, адресное пространство), оперативная и долговременная память
| Знать: преимущества, которые дает ММП; группы устройств, реализующих информационные процессы; функции и основные характеристики процессора. Называть: основные этапы развития вычислительной техники; современные значения характеристик процессора. Приводить: примеры устройств, которые человек использовал для счета.
| Беседа
| п. 1.1-1.2, с. 10-23
|
|
| 2
| Операционные системы. Windows. Linux. Основные характеристики операционных систем.
| 1
| Повторение, изложение нового материала
| Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования. Информационное пространство, значок, ярлык, управляющие элементы. Диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстное меню. Информационное пространство.
| Знать: основные элементы ОС Windows и Linux. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. Уметь: различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей; работать с графическим интерфейсом ОС Windows; управлять операционной системой посредством графического интерфейса.
| Опрос, беседа
| п.1.3, с. 25-28, с. 30-34, с. 36-39
|
|
| 3
| Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках.
| 1
| Повторение, изложение нового материала
| Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита от несанкционированного доступа к информации.
| Знать: закон об охране авторских прав, знак охраны авторского права, различие между лицензионными, условно бесплатными и свободно распространяемыми программами. Понимать: правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения. Уметь: использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм; использовать приобретенные знания для решения практических задач.
| Опрос, беседа
| п. 1.4-1.5, с. 43-45, с. 49-50
|
|
| 4
| Защита от вредоносных программ
| 1
| Повторение, изложение нового материала, тест
| Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя.
| Знать: виды вирусов; меры профилактики-защиты от вирусов; сущность и разновидности компьютерных вирусов, способы их обнаружения и антивирусной защиты. Уметь: пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации; принимать меры антивирусной безопасности. Осознавать: возможность заражения компьютера вирусами.
| Опрос, тест
| п. 1.6, с. 51-53, с.63, с. 71, с. 75
|
|
| 5
| Практическая работа №2 «Защита от вредоносных программ»
| 1
| Повторение, практическая работа
| Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя.
| Знать: меры профилактики – защиты от вредоносных программ. Уметь: применять полученные знания на практике.
| Практическая работа
| п. 16, с.56, с. 66, с.71, с. 76
|
|
| Моделирование и формализация (4 часа)
| 6
| Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании
| 1
| Повторение, изложение нового материала
| Микро-, макро- и мега- мир. Иерархическая система объектов окружающего мира. Система, целостность системы. Свойства системы
| Знать: понятия: моделирование, формализация, визуализация. Приводить: примеры моделирования в различных областях деятельности.
| Опрос
| п. 2.1-2.2, с.80-82
|
|
| 7
| Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| 1
| Повторение, изложение нового материала
| Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей.
| Знать: основные этапы моделирования. Создавать: простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей.
| Опрос
| п. 2.3-2.5, с. 84-88
|
|
| 8
| Исследование интерактивных компьютерных моделей
| 1
| Повторение, изложение нового материала
| Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели
| Иметь: научные представления о моделях и технологии моделирования; навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов
| Опрос
| п. 2.6, с. 89-98
|
|
| 9
| Тест по теме «Моделирование и формализация»
| 1
| Тест
| Моделирование. Формализация.
| Иметь: навыки организации собственной информационной деятельности и планирования ее результатов
| Тест
| п. 2.1-2.6
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (4 часа)
| 10
| Табличные базы данных. П.р. № 3 «Создание табличной базы данных»
| 1
| Повторение, изложение нового материала
| База данных, табличные (реляционные), иерархические, сетевые БД, поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля
| Приводить: примеры БД различных видов. Различать: элементы таблицы БД. Уметь: определять тип поля базы данных при проектировании БД
| Опрос, практическая работа
| п. 3.1, с. 101-104, с.106
|
|
| 11
| Система управления базами данных. П.р. №4 «Создание формы в табличной базе данных»
| 1
| Повторение, изложение нового материала
| СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение таблицы. Реляционные базы данных, однотабличные и многотабличные базы данных, ключевое поле.
| Понимать: общее назначение СУБД. Уметь: создавать структуру таблицы в режиме конструктора. Осознать: необходимость хранения БД в виде нескольких связанных таблиц
| Опрос, практическая работа
| п. 3.2, с. 104-124
|
|
| 12
| Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. П.р. №5 «Создание генеалогического древа семьи»
| 1
| Повторение, изложение нового материала
| Быстрый поиск данных, фильтры, запросы (простые и составные). Сортировка, отчет. Схема данных
| Понимать: назначение запросов; назначение отчетов. Уметь: составить запрос в БД для поиска информации; готовить отчет для печати данных из БД; связывать таблицы между сбой через ключевые поля.
| Опрос, практическая работа
| п. 3.3-3.4, с. 120-124
|
|
| 13
| Тест по теме «Системы управления базами данных»
| 1
| Тест
| Базы данных. СУБД
| Применять: навыки обработки СУБД
| Тест
| п. 3.1-3.4
|
|
| Информационное общество (1 час)
| 14
| Право и этика в интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
| 1
| Повторение, изложение нового материала
| Информационное общество. Информационная культура. Офисные информационные технологии. Коммуникативная культура. Развитие информационных и коммуникационных технологий. Этапы развития информационных и коммуникационных технологий.
| Знать: основные этапы развития общества, основные характерные черты информационного общества; основные определения, связанные с информационной культурой; основные этапы развития информационных и коммуникационных технологий.
| Опрос
| п.4.1-4.3, с. 126-130
|
|
| Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 часа)
| 15
| Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение.
| 1
| Систематизация ЗУН
| Информация. Кодирование информации. Компьютер. Кстройство компьютера. Программное обеспечение
| Знать: виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; характеристики и схему взаимодействия устройств компьютера; программное обеспечение компьютера. Уметь: архивировать, проверять на вирусы системы, организовывать безопасную работу на компьютере; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации.
| Беседа, тест
| с. 137-141
|
|
| 16
| Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера.
| 1
| Систематизация ЗУН
| Алгоритм. Алгоритмизация. Программирование. Логика. Основы логики. Логические основы компьютера
| Знать: логические операции, их свойства. Уметь: представлять логические выражения в виде формул и определять их истинности, строить логические схемы по формулам логических выражений, вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний
| Беседа, тест
| с. 145-155
|
|
| 17
| Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии.
| 1
| Систематизация ЗУН
| Моделирование. Формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии.
| Знать: этапы информационной технологии решения задач с использованием моделирования на ПК. Уметь: строить модели и исследовать их; работать в среде электронных таблиц, решать задачи с условием, исследовать функции, изучаемые на уроках математики, разрабатывать учебные проекты и делать их презентацию, интерпретировать результаты получаемых в ходе моделирования реальных процессов
| Беседа, тест
| с. 158-167
|
|
| |
|
|