Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям.
П.: Владение общими приѐмами решения задач:
выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Извлечение необходимой информации из таблицы.
Р.: Умение оформлять свою мысль используя
математические термины
К.: Умение применять установленные правила в
планировании способа решения совместно с одноклассниками.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Текущий.
| 10.04
|
| 108
| Вычитание числа из суммы.
С.66-67.
| 1
| Комбинированный
| Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях)
| Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц
| П.: Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Извлечение необходимой информации из таблицы.
Построение логической цепи рассуждений.
Р.: Ориентация на партнѐра по деятельности при
достижении учебной задачи.
К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Текущий.
Арифметический диктант.
| 14.04
|
|
109
| Вычитание разрядного слагаемого.
С.68.
| 1
| Изучение нового
| Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях)
| Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Текущий.
| 15.04
|
|
110
| Поразрядное вычитание из единиц.
С.69.
| 1
| Изучение нового
| Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц
| П.: Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Р.: Умение оформлять свою мысль используя
математические термины.
Высказывать и аргументировать своѐ предложение
К.: Умение видеть указанную ошибку и исправлять еѐ по указанию учителя.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные
| Дифференцированные задания.
| 16.04
|
|
Разностное сравнение – 14 ч
|
111
| Больше на некоторое число.
С.70.
| 1
| Изучение нового
| Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше на».
Использование чертежных документов для выполнения построений.
| Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение,
| П.: Владение общими приѐмами решения задач:
выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково-символическое
моделирование.
Р.: Умение оформлять свою мысль используя
математические термины.
Высказывать и аргументировать своѐ предложение.
К.: Умение
1.контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
2.осуществлять действие по заданному образцу и правилу.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
| Дифференцированные задания.
| 17.04
|
|
112
| Меньше на некоторое число.
С.71.
| 1
| Изучение нового
| Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Текущий.
| 21.04
|
|
113
| Больше и меньше на некоторое число.
С.72.
| 1
| Изучение нового
| Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение,
| П.: Подведение под понятие
(формулирование правила) на основе выделения
существенных признаков.
Знаково-символическое моделирование.
Р: Умение оформлять свою мысль используя
математические термины.
Высказывать и аргументировать своѐ предложение
К.: Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Текущий.
| 22.04
|
|
114
| На сколько больше? На сколько меньше?
С.73.
| 1
| Изучение нового
| Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
| П.: Владение общими приѐмами решения задач:
выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково-символическое
моделирование.
Р.: Умение оформлять свою мысль используя
математические термины.
Высказывать и аргументировать своѐ предложение.
К.: Умение
1.контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
2.осуществлять действие по заданному образцу и правилу.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
| Текущий.
Арифметический диктант.
Работа в парах.
| 23.04
|
|
115
| Вычитание суммы из числа.
С.74.
| 1
| Изучение нового
| Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания
| П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков.
Владеть общими приѐмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий.
Р.: Умение оформлять свою мысль используя
математические термины.
Высказывать и аргументировать
своѐ предложение
К.: Умение видеть указанную ошибку и исправлять еѐ по указанию учителя и совету учеников.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные
| Текущий.
Арифметический диктант.
| 24.04
|
|
116
| Вычитание по частям.
С.75-76.
| 1
| Изучение нового
| Вычитание..
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Таблица сложения.
| Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Дифференцированные задания.
| 28.04
|
|
117
| Вычитание по одному.
С.77.
| 1
| Комбинированный
| Уметь вычитать предшествующие числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Тематический.
| 29.04
|
|
118
| Сантиметр и дециметр.
С.78.
| 1
| Изучение нового
| Геометрические величины и их измерение.
Измерение длины отрезка.
Единицы длины (сантиметр, дециметр)
Геометрические величины и их измерение.
Измерение длины отрезка.
Единицы длины
| Знать единицы длины – сантиметр и дециметр. Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значение сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений
| П.: Выбор оснований и критериев для сравнения,
классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений.
Р.: Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь.
К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок
| Формирование познавательных мотивов, интереса к новому(приобретение новых знаний и умений).
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
| Тематический.
Работа в парах.
| 30.04
|
|
119
| Сложение и вычитание длин.
С.79.
| 1
| Изучение нового
| Приём вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
| Знать единицы длины – сантиметр и дециметр.
Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значение сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений
| П.: Выбор оснований и критериев для сравнения,
классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений.
Р.: Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь.
К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок
| Формирование познавательных мотивов, интереса к новому(приобретение новых знаний и умений).
| Описывать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры.
| Текущий
| 5.05
|
|
120
| Сложение и вычитание длин.
| 1
| Комбинированный
| Тест
|
121
| Тяжелее и легче. Сравнение и упорядочение объектов по длине.
С.80
| 1
| Изучение нового
| Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости и др.
| Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче», «дороже», «дешевле».
Уметь сравнивать по массе, по стоимости
| П.: Умение строить логическую цепь рассуждений.
Знаково-символическое моделирование.
Р.: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок.
| Формирование познавательных мотивов, интереса к новому(приобретение новых знаний и умений).
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
| Дифференцированные задания.
| 6.05
|
|
122
| Дороже и дешевле.
С.81.
| 1
| Изучение нового
| Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче»., «дороже», «дешевле».
Уметь сравнивать по массе, по стоимости
| Формирование познавательных мотивов, интереса к новому(приобретение новых знаний и умений).
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Тематический.
Работа в парах.
| 7.05
|
|
| Симметричные фигуры.
С.82.
| 1
| Изучение нового
| Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур (многоугольник).
Использование чертежных документов для выполнения построений.
Проверочная работа № 10.
| Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии
| П.: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и групппировать такие математические объекты, как числа.
Р.: Предлагать помощь и сотрудничество.
К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок
| Формирование познавательных мотивов, интереса к новому(приобретение новых знаний и умений).
| Описывать явления и события с использованием чисел.
Описывать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры.
| Дифференцированные задания.
| 8.05
|
|
124
| Симметричные фигуры.
С.83.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Самостоя
тельная работа
| 12.05
|
|
Закрепление пройденного за год – 8 ч.
|
125
| От первого до двадцатого и наоборот. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 20.
С.84
| 1
| Комбинированный
| .
Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 20.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Чтение и запись чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
| П.: Умение применять правила и пользоваться
инструкциями и освоенными закономерностями.
Р.: Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания.
К.: Волевая саморегуляция как способность к
волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Текущий.
| 13.05
|
|
126
| Числа от 0 до 20.
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 20.
С.85
| 1
| Комбинированный
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные
| Текущий. Арифметический диктант.
| 14.05
|
|
127
| Сравнение, сложение и вычитание чисел. Задачи, содержащие отношения «больше на …, меньше на…».
С.86.
| 1
| Закрепление
| Счет предметов.
Чтение и запись чисел.
Задачи, содержащие отношения «больше на …, меньше на…».
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
| П-Овладение общими приемами решения задач
подведение под понятия, выведение следствий.
Р.: Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания.
К-построение логической цепи рассуждений
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Дифференцированные задания
| 15.05
|
|
128
| Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Единицы длины.
С.87.
| 1
| Комбинированный
| Счет предметов.
Распознавание и изображение геометрических фигур :точка, линия (кривая прямая),отрезок,ломаная,угол,многоугольник,треугольник,прямоугольник,квадрат,окружность,круг.
Единицы длины.
| Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры
| П-использование знаково-символических средств
овладение действием моделирования
овладение спектром логических действий и операций
овладение общими приемами решения задач
подведение под понятия, выведение следствий
Р- Умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
К-построение логической цепи рассуждений
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Описывать явления и события с использованием чисел.
Сравнивать геометрические фигуры.
| Фронтальный опрос
| 19.05
|
|
129
| Измерение длины. Единицы длины.
С.88-89.
| 1
| Комбинированный
| Знать единицы длины.
Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры
| П-использование знаково-символических средств
овладение действием моделирования
овладение спектром логических действий и операций
овладение общими приемами решения задач
подведение под понятия, выведение следствий.
Р-Умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
К-построение логической цепи рассуждений
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
| Фронтальный опрос
| 20.05
|
|
130
| Разные задачи.
С.90.
| 1
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь находиь решение задачи и записывать его в тетрадь
| П.- Выполнение заданий с использованием материальных объектов: рисунков; фишек.
Выполнение заданий с использованием рисунков. Проводить сравнение, выбирая правильный ответ методом исключения .
Р-Взаимоконтроль .
К-Развитие математической речи (развернутые ответы) . Учатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачи
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Тематический.
|
131
| Разные задачи. Самостоятель
ная работа
С.91.
| 1
| Комбинированный
| Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве
| Текущий.
Самостоя
тельная работа
| 21.05
|
|
132
| Занимательное путешествие по «Таблице сложения»
| 1
| Урок-игра
| Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Таблица сложения.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
| П.: Владение общими приѐмами решения задач:
выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.
Р.: Умение оформлять свою мысль используя
математические термины.
Высказывать и аргументировать своѐ предложение.
К.: Умение
1.контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
2.осуществлять действие по заданному образцу и правилу
| Адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Фронтальный опрос
| 22.05
|
|