Сложение – 17 ч.
|
42
| Сложение и знак +.
С.58-61.
| 1
| Изучение нового
| Сложение и вычитание
чисел, использование соответствующих терминов. Числа и цифры 3,4,5. Третий, четвертый, пятый.
| Знать смысл действия сложения.
Уметь выполнять сложение
и записывать результат
| П- Умение использовать знаково-символические средства (моделирование аддитивного состава чисел с помощью диаграммы Эйлера-Венна и схем для решения задач .
Проводить сравнение числа элементов в одном множестве с числом элементов в другом множестве путем установления смысловых соответствий .
Р-Уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона . Внесение корректив на основе учета сделанных ошибок.
К-Развитие математической речи (рассказ по рисунку , формулировать свои трудности, обращаться за помощью, строить взаимоотношения в группе
| Мотивация учебной деятельности через введение игры «Всем ли хватит?». Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Умение идентифицировать себя с героями интриги .
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Текущий.
| 19.11
|
|
43
| Слагаемые и сумма
С.62.
| 1
| Изучение нового
| Сложение и вычитание
чисел, использование соответствующих терминов
| Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию
| П-Самостоятельная формулировка заданий на основе иллюстративного материала . Выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков . Р-Взаимоконтроль результата деятельности . Самоконтроль на основе использования рисунков .
К-Развитие математической речи
| Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Уважительное отношение к иному мнению
| Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные
| Текущий.
| 20.11
|
|
44
| Слагаемые и значение суммы.
С.63
| 1
| Изучение нового
| Сложение и вычитание
чисел, использование соответствующих терминов
| Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию
| Текущий.
| 21.11
|
|
45
| Выше и ниже.
С.64
| 1
| Изучение нового
| Установление пространственных отношении: выше - ниже, слева -справа
| Уметь ориентироваться
на плоскости, используя термины «выше», «ниже»
| П-Выполнение заданий с использованием рисунков .
Проводить сравнение на основе выделения существенных признаков (высота) . Формирование логического мышления .
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Р-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
К-Развитие математической речи .
| Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта .
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
| Текущий.
| 25.11
|
|
46
| Прибавление числа 1.
С.65-67
| 1
| Изучение нового
| Сложение и вычитание
чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу
| Уметь складывать любые
числа с числом 1
| П-Выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков и схем. Выполнение заданий с использованием рисунков, выполненных самостоятельно .
Р-Умение использовать знаково-символические средства (схемы для решения задач)
Самоконтроль на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль.
К-Развитие математической речи
| Уважительное отношение к иному мнению. Мотивация учебной деятельности на основе предметных действий.
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Текущий.
Фронтальный опрос.
| 26.11
|
|
47
| Число и цифра 6.
С.68-69
| 1
| Комбинированный
| Счет предметов.
Чтение и запись чисел
| Знать число и цифру 6; состав числа 6.
Уметь писать цифру 6
| П-Выделять среди знаков цифру 6. Соотносить количество предметов на рисунке с числом 6.
Формирование математического мышления.
Р-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
К-Развитие математической речи (развернутые ответы).
| Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний .
| Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные
| Текущий.
| 27.11
|
|
48
| Шире и уже.
С.70
| 1
| Изучение нового
| Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше-ниже, шире - уже, длиннее - короче.
| Уметь сравнивать различные предметы по ширине
| П-Выполнение заданий с использованием рисунков.
Строить логическую цепь рассуждений на основе понимания отношений «если первый предмет шире второго, то второй уже первого».
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Р-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
Развитие математической речи (развернутые ответы на основе опорных слов из вопросов учителя).
К- Слушать собеседника; строить понятные для партнера высказывания (парная работа).
| Уважительное отношение к иному мнению. Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.
| Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве.
| Текущий.
| 28.11
|
|
49
| Прибавление числа 2.
С.71-73
| 1
| Изучение нового
| Сложение и вычитание
чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь складывать любые
числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида
| П-Выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков и схем. Выполнение заданий с использованием рисунков, выполненных самостоятельно. Умение использовать знаково-символические средства (моделирование сложения чисел с помощью схем).
Р-Самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль.
К-Развитие математической речи.
Умение слушать собеседника; строить понятные для партнера высказывания.
| Уважительное отношение к иному мнению. Мотивация учебной деятельности на основе предметных действий.
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Текущий.
Фронтальный опрос.
| 2.12
|
|
50
| Число и цифра 7.
С.74-75
| 1
| Изучение нового
| Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1
| Знать число и цифру 7; состав числа 7
Уметь писать цифру 7
| П- Выделять среди знаков цифру 7 .
Соотносить количество предметов на рисунке с числом 7.
Формирование математического мышления (число 5 как математическая основа для построения других чисел .
Р-Взаимоконтроль . Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
К-Развитие математической речи (развернутые ответы на вопросы).
| Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний, жизненного опыта .
| Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные
| Текущий.
| 3.12
|
|
51
| Дальше и ближе.
С.76
| 1
| Изучение нового
| Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе», «длиннее - короче»
| Знать понятия «дальше»
и «ближе»
| П- Формирование логического мышления на основании использования отношений «если первый предмет дальше второго, то второй ближе первого».
Р-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Взаимоконтроль Самоконтроль.
К-Слушать собеседника; строить понятные для партнера высказывания (парная работа). Развитие математической речи (развернутые ответы на основе иллюстраций учебника и опорных слов из вопросов учителя).
| Уважительное отношение к иному мнению . Проявление познавательной инициативы на основе практического опыта.
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
| Текущий.
| 4.12
|
|
52
| Прибавление числа 3.
С.77-79
| 1
| Изучение нового
| Сложение и вычитание
чисел, использование соответствующих терминов
| Знать состав числа 3.
Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)
| П-Умение использовать знаково-символические средства.
Умение работать с разными источниками информации .
Р-Самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль.
К-Развитие математической речи (ответы на вопросы) . Умение слушать собеседника; строить понятные для партнера высказывания.
| Уважительное отношение к иному мнению. Мотивация учебной деятельности на основе предметных действий. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям интриги
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Текущий.
Фронтальный опрос.
| 5.12
|
|
53
| Число и цифра 8.
С.80-81.
| 1
| Комбинированный
| Числа и цифры 6, 7, 8.
Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
| Знать число и цифру 8, со-
став числа.
Уметь писать цифру 8
| П-Выполнять задания на основе рисунков, схем
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек)
Умение работать с разными источниками информации. Выделять среди знаков цифру 8.
Соотносить количество предметов на рисунке с числом 8.
Формирование математического мышления (число 5 как математическая основа для построения других чисел
Р-Взаимоконтроль Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
К-Развитие математической речи .
| Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний, жизненного опыта .
| Текущий.
| 9.12
|
|
54
| Длиннее и короче.
С.82.
| 1
| Комбинированный
| Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче»
| Знать термины «длиннее»,
«короче».
Уметь сравнивать предметы
| П- Простейший логический анализ предложенных ситуаций (т.к. красная полоска длиннее желтой, а синяя короче желтой, то красная – самая длинная из них, а синяя – самая короткая,.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек).
Моделирование (построение моделей из мягкой проволоки).
Р- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Взаимоконтроль Самоконтроль.
К-Слушать собеседника; строить понятные для партнера высказывания (парная работа). Развитие математической речи.
| Уважительное отношение к иному мнению Проявление познавательной инициативы на основе практического
опыта.
| Текущий.
Фронтальный опрос.
| 10.12
|
|
55
| Прибавление числа 4.
С.83-85.
| 1
| Изучение нового
| Сложение и вычитание
чисел, использование соответствующих терминов
| Знать состав числа 4.
Уметь прибавлять число 4
| П-Выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков и схем.
Умение использовать знаково-символические средства (моделирование схем аддитивного состава числа).
Р-Самопроверка на основе использования образцов, схем и рисунков; взаимоконтроль.
К-Развитие математической речи (ответы на вопросы)
| Уважительное отношение к иному мнению.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
| Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные
| Текущий.
Фронтальный опрос.
| 11.12
|
|
56
| Число и цифра 9.
С.87.
| 1
| Изучение нового
| Числа и цифры 6, 7, 8, 9.
Шестой, седьмой, восьмой, девятый
Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
| Знать число и цифру 9; состав числа 9.
Уметь писать цифру 9
| П-Умение работать с разными источниками информации. Выделять среди знаков цифру 9 .
Формирование математического мышления (число 5 как математическая основа для построения других чисел (числа 9).
Р-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
К-Развитие математической речи (развернутые ответы на вопросы).
| Уважительное отношение к иному мнению. Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний .
|
| Текущий.
| 12.12
|
|
57
| Все цифры.
С.88.
| 1
| Комбинированный
| Знать все числа и цифры,
состав чисел.
Уметь правильно писать цифры
| П-Поиск и выделение необходимой информации из рисунка и выполнение действий с использованием рисунков
Проводить сравнение на основе выделения существенных признаков (длина)
Р- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
Взаимоконтроль.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний .
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
| Рассуждать, вступать в диалог, высказывать предположения, писать, восстанавливать слагаемые в записи действия сложения.
| Текущий.
| 16.12
|
|
58
| Числа и цифры 6, 7, 8, 9.
Проверочная работа № 4.
| 1
| Комбинированный
| Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
| Знать все числа и цифры,
состав чисел.
Уметь правильно писать цифры
| П-Использовать общие приемы решения задач, применять правила, пользоваться инструкциями и усвоенными закономерностями.
Р-Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
Использовать установленные правила в контроле способа решения.
К-Задавать вопросы для организации собственной деятельности.
Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
| Описывать явления и события с использованием чисел.
| Текущий.
Самостоя
тельная работа
| 17.12
|
|
|