Главная страница

Положение о предметной неделе по математике



Скачать 62.88 Kb.
НазваниеПоложение о предметной неделе по математике
Дата06.03.2016
Размер62.88 Kb.
ТипДокументы

Утверждаю


Зам дир. по УВР

_________ Гришина Т.А.

Положение о предметной неделе по математике

1.  Общие положения.

1.1.      Предметная неделя по математике проводится методическим объединением учителей начальных классов с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Сроки проведения предметной недели по математике с 24.01.11 по 30.01.11

1.2.      Цели и задачи предметной недели:

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • вовлечение обучающихся в творческую деятельность, повышение их интереса к математике.

  • выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

2.   Организация и порядок проведения предметной недели.

2.1.        Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы МО учителей математики и информатики.

2.2.        План подготовки и проведения предметной недели разрабатывается   ШМО учителей математики и информатики.

2.3.        Организатором предметной недели является методическое объединение учителей начальных классов.

2.4.  Участниками предметной недели являются:

 

·        учителя математики;

·        учащиеся 5-10 классов.

2.5.      В рамках предметной недели будут проведены:

  • нетрадиционные уроки по математике;

  • внеклассные мероприятия по параллели учебных классов и между классами;

  • общешкольные мероприятия.

3. Документация.

3.1. По итогам предметной недели руководитель МО Бокарева О.С. сдает заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе Гришиной Т.А. следующие документы:

-план предметной недели;

- сценарии внеклассных мероприятий;

- анализ итогов предметной недели.  

2. Основные этапы подготовки и проведения предметных дней

Название этапа

Задачи этапа

Основные участники

Длительность этапа

Методико-мотивационный

·   Изучение опыта работы учителей, методической литературы по проведению предметных дней.

·   Формулировка основных целей и задач предметных дней.

·   Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.

·   Мотивация и привлечение учеников, родителей и учителей других предметов к проведению предметных дней.

·   Создание оргкомитета.  

Руководитель ШМО

Учителя- предметники

1-2 месяца

Подготовительный

·   Утверждение плана проведения предметной недели

·   Утверждение положений, состава жюри конкурсов.

·   Распределение обязанностей между учителями ШМО по проведению предметной недели

·   Выпуск расширенного объявления по проведению предметной недели

·   Определение творческих групп для проведения предметной недели (распределение функций, оформление, репетиции).


Оргкомитет

1 неделя

Организационный

·   Организация методической выставки и достижений учащихся.

·   Информирование учащихся об участии в конкурсах.

·   Создание творческих групп учащихся для мероприятий предметной недели

·   Работа творческих групп.

Актив предметной недели(учащиеся, учителя, родители)

1 неделя

Реализационный

Работа по утвержденному плану проведения предметной недели

Учащиеся школы

план

проведения

Рефлексивный

·   Подведение итогов недели, награждение победителей и активных участников.

·   Анализ проведенной работы.

·   Выработка рекомендаций по проведению предметных недель

- Обобщение опыта (анализ) проведения предметной недели

Учителя-предметники руководитель ШМО администрация школы

1 неделя

Конкурс на лучшую тетрадь

Положение о конкурсе на лучшую тетрадь по математике

1. Цель проведения конкурса: популяризация ведения тетрадей по математике.

2. Сроки проведения: 24.01- 28.01

3. Этапы конкурса:

1 этап: объявление конкурса, знакомство с условиями и требованиями.

2 этап: проведение конкурса

1) проверка ведения тетрадей учителем-предметником 24.01 – 25.01;

2) взаимопроверка коллегами – членами МО 26.01:

3) составление справки по итогам проверки, знакомство со справкой – на заседании МО.

3 этап: подведение итогов в рамках дней математики.

План проведения недели математики

День 1. “Открытие”

Афоризм дня: “Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой” (Колмогоров).

Радиопередача “Все науки стремятся к математике”

Открытие сменного стенда “В мире чисел”

Объявление конкурса на лучшую тетрадь (5-8 кл.)

Объявление конкурса на лучшее исследование (5-10 класс)

Задания дня:

выпуск агитлистка «Математика нужна, математика важна» (5-10 кл.).

День 2. “История”

Афоризм дня: “Изучение математики приближает к бессмертным богам” (Платон)

Открытие “Галереи великих”

Веселые перемены («История математики в стихах и прозе»: выступления агитбригады в рекреациях начальной школы)

Доклады из истории математики (5-6 кл.)

Конкурс-игра “Самое сильное звено” (10-11 кл.)

Задания дня: викторина о жизни великих (5-6 кл.),

установление хронологии жизни ученых-математиков (7-8 кл.)

День 3. “Измерения”

Афоризм дня: “Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой” (Л. да Винчи).

Оформление сменного стенда “Меры длины, площади, массы, вместимости
и объема, применяемые в различных странах”

Игра по станциям “Измеряй, не зевай” (5-6 кл.)

Геометрический съезд (7-8 кл.)

Уроки алгебры и геометрии с применением компьютерных технологий (9-11 класс)

Задания дня: подсчет количества ступеней, окон (1-4 кл.), вычисление периметров и площадей школьных помещений (5-7 кл), вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов (8-9 класс), вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям (10-11 класс).

День 4. “Наука”

Девиз дня: “Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики” (Гассенда).

Оформление сменного стенда “Занимательные математические факты”

Решение заданий “Кенгуру-ассорти” (2-4 кл.)

Турнир смекалистых (5-6 класс)

Школьный математический марафон (7-9 кл.)

Открытие выставки лучших тетрадей.

Практическая конференция “Нескучная наука математика” (10-11 класс)

Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов по “Пакетам класса”.

День 5. “Поэзия”

Афоризм дня: “Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом” (Вейерштрасс).

Оформление сменного стенда: стихи о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры.

Математическое состязание “Страна сообразилия” (5-6 кл.)

Интегрированные уроки “Математика и словесность”, “Математики и музыка” (7 кл.)

Посещение учениками начальной школы уроков математики в 8-9 классах с участием в сценках и постановках.

Игра-КВН “Удивительный мир математики” между командами учителей “Дилетанты” и учащихся 10-11 классов “Интеграл”.

Задания дня: сочинение стихотворений и сказок о математике, поэм с помощью цифр и чисел.

Подведение итогов недели.

Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, чествование самого математического класса.

Анализ проведения дней математики на заседании методического объединения.