|
Положение о предметной неделе по математике Утверждаю Зам дир. по УВР
_________ Гришина Т.А.
Положение о предметной неделе по математике
1. Общие положения.
1.1. Предметная неделя по математике проводится методическим объединением учителей начальных классов с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Сроки проведения предметной недели по математике с 24.01.11 по 30.01.11
1.2. Цели и задачи предметной недели:
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
вовлечение обучающихся в творческую деятельность, повышение их интереса к математике.
выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
2. Организация и порядок проведения предметной недели.
2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы МО учителей математики и информатики.
2.2. План подготовки и проведения предметной недели разрабатывается ШМО учителей математики и информатики.
2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение учителей начальных классов.
2.4. Участниками предметной недели являются:
· учителя математики;
· учащиеся 5-10 классов.
2.5. В рамках предметной недели будут проведены:
нетрадиционные уроки по математике;
внеклассные мероприятия по параллели учебных классов и между классами;
общешкольные мероприятия.
3. Документация.
3.1. По итогам предметной недели руководитель МО Бокарева О.С. сдает заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе Гришиной Т.А. следующие документы:
-план предметной недели;
- сценарии внеклассных мероприятий;
- анализ итогов предметной недели.
2. Основные этапы подготовки и проведения предметных дней Название этапа
| Задачи этапа
| Основные участники
| Длительность этапа
| Методико-мотивационный
| · Изучение опыта работы учителей, методической литературы по проведению предметных дней.
· Формулировка основных целей и задач предметных дней.
· Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.
· Мотивация и привлечение учеников, родителей и учителей других предметов к проведению предметных дней.
· Создание оргкомитета.
| Руководитель ШМО
Учителя- предметники
| 1-2 месяца
| Подготовительный
| · Утверждение плана проведения предметной недели
· Утверждение положений, состава жюри конкурсов.
· Распределение обязанностей между учителями ШМО по проведению предметной недели
· Выпуск расширенного объявления по проведению предметной недели
· Определение творческих групп для проведения предметной недели (распределение функций, оформление, репетиции).
| Оргкомитет
| 1 неделя
| Организационный
| · Организация методической выставки и достижений учащихся.
· Информирование учащихся об участии в конкурсах.
· Создание творческих групп учащихся для мероприятий предметной недели
· Работа творческих групп.
| Актив предметной недели(учащиеся, учителя, родители)
| 1 неделя
| Реализационный
| Работа по утвержденному плану проведения предметной недели
| Учащиеся школы
| план
проведения
| Рефлексивный
| · Подведение итогов недели, награждение победителей и активных участников.
· Анализ проведенной работы.
· Выработка рекомендаций по проведению предметных недель
- Обобщение опыта (анализ) проведения предметной недели
| Учителя-предметники руководитель ШМО администрация школы
| 1 неделя
| Конкурс на лучшую тетрадь
Положение о конкурсе на лучшую тетрадь по математике
1. Цель проведения конкурса: популяризация ведения тетрадей по математике.
2. Сроки проведения: 24.01- 28.01
3. Этапы конкурса:
1 этап: объявление конкурса, знакомство с условиями и требованиями.
2 этап: проведение конкурса
1) проверка ведения тетрадей учителем-предметником 24.01 – 25.01;
2) взаимопроверка коллегами – членами МО 26.01:
3) составление справки по итогам проверки, знакомство со справкой – на заседании МО.
3 этап: подведение итогов в рамках дней математики.
План проведения недели математики
День 1. “Открытие”
Афоризм дня: “Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой” (Колмогоров).
Радиопередача “Все науки стремятся к математике”
Открытие сменного стенда “В мире чисел”
Объявление конкурса на лучшую тетрадь (5-8 кл.)
Объявление конкурса на лучшее исследование (5-10 класс)
Задания дня:
выпуск агитлистка «Математика нужна, математика важна» (5-10 кл.).
День 2. “История”
Афоризм дня: “Изучение математики приближает к бессмертным богам” (Платон)
Открытие “Галереи великих”
Веселые перемены («История математики в стихах и прозе»: выступления агитбригады в рекреациях начальной школы)
Доклады из истории математики (5-6 кл.)
Конкурс-игра “Самое сильное звено” (10-11 кл.)
Задания дня: викторина о жизни великих (5-6 кл.),
установление хронологии жизни ученых-математиков (7-8 кл.)
День 3. “Измерения”
Афоризм дня: “Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой” (Л. да Винчи).
Оформление сменного стенда “Меры длины, площади, массы, вместимости и объема, применяемые в различных странах”
Игра по станциям “Измеряй, не зевай” (5-6 кл.)
Геометрический съезд (7-8 кл.)
Уроки алгебры и геометрии с применением компьютерных технологий (9-11 класс)
Задания дня: подсчет количества ступеней, окон (1-4 кл.), вычисление периметров и площадей школьных помещений (5-7 кл), вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов (8-9 класс), вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям (10-11 класс).
День 4. “Наука”
Девиз дня: “Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики” (Гассенда).
Оформление сменного стенда “Занимательные математические факты”
Решение заданий “Кенгуру-ассорти” (2-4 кл.)
Турнир смекалистых (5-6 класс)
Школьный математический марафон (7-9 кл.)
Открытие выставки лучших тетрадей.
Практическая конференция “Нескучная наука математика” (10-11 класс)
Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов по “Пакетам класса”.
День 5. “Поэзия”
Афоризм дня: “Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом” (Вейерштрасс).
Оформление сменного стенда: стихи о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры.
Математическое состязание “Страна сообразилия” (5-6 кл.)
Интегрированные уроки “Математика и словесность”, “Математики и музыка” (7 кл.)
Посещение учениками начальной школы уроков математики в 8-9 классах с участием в сценках и постановках.
Игра-КВН “Удивительный мир математики” между командами учителей “Дилетанты” и учащихся 10-11 классов “Интеграл”.
Задания дня: сочинение стихотворений и сказок о математике, поэм с помощью цифр и чисел.
Подведение итогов недели.
Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, чествование самого математического класса.
Анализ проведения дней математики на заседании методического объединения. |
|
|