|
План координации деятельности органов ученического самоуправления Цели и задачи ученического самоуправления План координации деятельности органов ученического самоуправления
1. Цели и задачи ученического самоуправления.
Целью ученического самоуправления является:
обеспечение наиболее полной и эффективной реализации прав и интересов школьников, а также их самостоятельности, инициативы и творчества в решении вопросов школьной жизни;
усиление роли учащихся в решении вопросов школьной жизни.
1.2 Задачи:
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
приобрести опыт управленческой деятельности;
раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности у
учащихся;
ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и
проблем школы;
Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива
Функции ученического самоуправления
Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности. Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.
Коллективный самоконтроль
Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.
Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:
включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;
умение учащихся организовать деятельность коллектива;
осознание ответственности за достижение совместных целей;
умение анализировать и определять программу на перспективу.
Организация самоуправления:
Учит ребят умению руководить и подчиняться;
учит быть требовательными, объективными, самостоятельными;
способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;
вырабатывает правильное отношение к критике;
создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика;
Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.
Основные направления деятельности ученического самоуправления:
Организация учебной деятельности.
Организация творческих дел познавательного характера.
Содействие в организации олимпиад, конкурсов, конференций.
Помогает педагогам в проведении предметных недель, школьного интеллектуального марафона, предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов.
План работы ученического самоуправления
Мероприятие
| Сроки
| Сбор лидеров классов «Наши задачи и общие дела на четверть»
| В начале каждой четверти
| Работа в составе научных обществ учащихся школы. Планирование работы на полугодие.
| Сентябрь, январь
| Координация и распределение обязанностей в классах
| В начале каждой четверти
| Посещение Заседаний Совета старшеклассников с целью планирования деятельности на учебный год
| Сентябрь
| Плановые заседания Советов классов
| Каждый месяц
| Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, последующий их анализ
| В течение года
| Шефская помощь
| В течение года
| Работа с неуспевающими
| В течение года
| Подготовка и проведение городских мероприятий (олимпиад, конкурсов), последующий их анализ
| Октябрь, ноябрь
| Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, последующий его анализ
| Сентябрь
| Обсуждение и принятие планов совместной работы органов ученического самоуправления с педагогами, родителями, представителями общественности
| В течение года
| Участие в различных конкурсах, олимпиадах Всероссийского уровня
| В течение года
|
|
| Анализ работы с неуспевающими, планирование работы
| 1 раз в четверти
| Организация и проведение Дня самоуправления
| Октябрь
| Разработка положений о различных конкурсах, смотрах, фестивалях, олимпиадах
| В течение года
| Выборы лидера ученического самоуправления
| Апрель
| Планирование и проведение предметной Недели
| 1-я четверть
|
Учитель математики Бижова Т.В. |
|
|