№ урока
|
Содержание
| Кол-во часов
| Дата прохождения
темы
| Виды и формы контроля
|
план
| факт
|
1
| 1.Введение. Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности.
| 1
|
|
| конспект
|
| 2. Науки, изучающие строение человека.
Происхождение человека (4 часа)
| 4
|
|
|
|
2
| Науки о человеке. Методы изучения организма человека. Становление наук о человеке.
Лабораторная работа №1Адаптация рецепторов кожи к температурным воздействиям.
| 1
|
|
| л\р
|
3
| Систематическое положение человека.
| 1
|
|
| таблица
|
4
| Историческое прошлое людей
| 1
|
|
| схема
|
5
| Контрольная работа №1 по курсу: «Биология. Растения. Грибы. Бактерии», « Животные».
| 1
|
|
| к/р
|
| 3.Строение и функции организма человека.(45час)
| 45
|
|
|
|
| 1)Строение организма.(4 час)
| 4
|
|
|
|
6
| Общий обзор организма человека.
Практическая работа №1.Распознавание на таблицах органов и систем органов человека.
| 1
|
|
| Схема, пр./р
|
7
| Клеточное строение организма.
| 1
|
|
| таблица
|
8
| Ткани их строение и функции.
| 1
|
|
| таблица
|
9
| Лабораторная работа №2.Изучение микроскопического строения тканей.
| 1
|
|
| л/р.
|
| 2) Опорно-двигательная система. (5 час.)
| 5
|
|
|
|
10
| Опора и движения. Значение ОДС. Строение костей и их состав.
Лабораторная работа №3 Изучение внешнего вида отдельных костей.
| 1
|
|
| Схема, рисунок, таблица л/р
|
11
| Строение и функции опорно-двигательной системы. Соединение костей.
| 1
|
|
| Схема,рисунок, таблица
|
12
| Строение и работа мышц.
Практическая работа №2.Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц.
| 1
|
|
| рисунок, таблица, пр./р
|
13
| Приемы оказания первой помощи. Предупреждение
нарушений ОДС. Осанка.
Лабораторная работа №4.Измерение массы и роста своего тала.
| 1
|
|
| Конспект, л/р.
|
14
| Контрольная работа №2 по теме: «Опорно-двигательная система».
| 1
|
|
| к/р
|
| 3)Эндокринная система. (1 час)
| 1
|
|
|
|
15
| Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции их строение и функции. Регуляция деятельности желез. Нервная и гуморальная регуляция.
| 1
|
|
| Схема, таблица
|
| 4) Нервная система. 6 час
| 6
|
|
|
|
16
| Значение нервной системы. Строение нервной системы.
| 1
|
|
| Схема, таблица
|
17
| Спинной мозг, строение и функции.
| 1
|
|
| таблица
|
18
| Головной мозг, строение и функции.
Лабораторная работа №5 Изучение строения головного мозга человека (по муляжам).
| 1
|
|
| таблица л/р.
|
19
| Соматическая и вегетативная нервная система.
| 1
|
|
| Схема,
|
20
| Рефлекторная регуляция.
| 1
|
|
| Схема, рисунок,
|
21
| Контрольная работа №3 по теме: «Эндокринная и нервная системы».
| 1
|
|
| к/р
|
| 5) Питание и пищеварение. (5 час)
| 5
|
|
|
|
22
| Питание. Пищевые продукты и питательные вещества.
Лабораторная работа №6Определение норм рационального питания.
| 1
|
|
| таблица л/р.
|
23
| Строение и функции пищеварительной системы.
| 1
|
|
| таблица
|
24
| Гигиена пищеварения. Профилактика отравлений. Заболевания органов.
| 1
|
|
| сообщения
|
25
| Регуляция пищеварения.
| 1
|
|
| схема
|
26
| Пищеварительные железы. Роль ферментов в пищеварении.
Лабораторная работа №7.Изучение действия желудочного сока на белки, действие слюны на крахмал.
| 1
|
|
| конспект л/р.
|
| 6) Кровь. Кровеносная и лимфатическая системы (9 час)
| 9
|
|
|
|
27
| Кровь, ее функции. Клетки крови. Внутренняя среда организма и ее значение.
| 1
|
|
| Схема, таблица
|
28
| Иммунитет. Переливание крови.
| 1
|
|
| Схема, таблица
|
29
| Лабораторная работа № 8 Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)
| 1
|
|
| л/р.
|
30
| Кровеносная система. Кровообращение
| 1
|
|
| Схема, рисунок, таблица
|
31
| Строение и работа сердца.
Практическая работа №3 Подсчет ударов пульса в покое и при физических нагрузках.
| 1
|
|
| Схема, таблица, пр./р
|
32
| Лимфатическая система.
| 1
|
|
| таблица
|
33
| Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.
Практическая работа №4 Измерение кровяного давления.
| 1
|
|
| Схема , пр./р
|
34
| Сердечно-сосудистые заболевания, причины и предупреждение.
Практическая работа №5. Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений.
| 1
|
|
| Сообщения, пр./р
|
35
| Контрольная работа №4 по теме: «Кровь. Кровообращение».
| 1
|
|
| к/р
|
| 7) Дыхание (3 час)
| 3
|
|
|
|
36
| Система органов дыхания, строение и значение.
| 1
|
|
| Схема, рисунок, таблица
|
37
| Механизм вдоха и выдоха.
Практическая работа№6 Определение частоты дыхания.
| 1
|
|
| Схема, рисунок, таблица, пр./р
|
38
| Гигиена органов дыхания. Болезни и травмы: профилактика и первая помощь.
| 1
|
|
| сообщения
|
| 8) Обмен веществ и энергии (3 час).
| 3
|
|
|
|
39
| Обмен веществ и энергии – основа жизнедеятельности организма.
| 1
|
|
| конспект
|
40
| Пластический и энергетический, солевой обмен. Нарушения деятельности организма и их компенсация. Витамины.
| 1
|
|
| Конспект,схема
|
41
| Организм как единое целое.
| 1
|
|
| тест
|
| 9) Выделительная система. Кожа. (5 час)
| 5
|
|
|
|
42
| Выделение. Мочеполовая систем.
| 1
|
|
| Схема, рисунок
|
43
| Строение и функции кожи.
| 1
|
|
| Схема, рисунок
|
44
| Терморегуляция организма. Закаливание.
| 1
|
|
| Конспект
,сообщения
|
45
| Уход за кожей. Приемы оказания первой помощи и профилактика травм.
| 1
|
|
| Конспект,
|
46
| Контрольная работа №5 по теме: « Дыхание. Выделение. Кожа. Обмен веществ».
| 1
|
|
| к/р
|
| 10) Размножение и развитие (4 час)
| 4
|
|
|
|
47
| Размножение. Генетика и планирование семьи.
| 1
|
|
| Схема
|
48
| Развитие зародыша, плода, ребенка.
| 1
|
|
| конспект
|
49
| Забота о репродуктивном здоровье. Личная и социальная гигиена.
| 1
|
|
| конспект
|
50
|
Здоровый образ жизни.
| 1
|
|
| Сообщения информационные проекты
|
| 4.Анализаторы. Органы чувств (4час)
| 4
|
|
|
|
51
| Зрительный анализатор. Гигиена зрения.
Лабораторная работа №9. Изучение изменения размера зрачка.
| 1
|
|
| Схема, рисунок, таблица л/р.
|
52
| Слуховой анализатор. Гигиена слуха.
| 1
|
|
| Схема, таблица
|
53
| Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.
| 1
|
|
| Схема, таблица
|
54
| Самостоятельная работа по теме: «Размножение и развитие. Анализаторы».
| 1
|
|
|
|
| 5. Высшая нервная деятельность. Психология и поведение (4 час.)
| 4
|
|
|
|
55
| Психология и поведение человека. Безусловные и условные рефлексы, их значение.
Лабораторная работа №10 Реакция организма на изменение температуры окружающей среды.
| 1
|
|
| Схема, таблица
л/р
|
56
| Высшая нервная деятельность. Исследования ученых.
Лабораторная работа №11 Реакция организма на изменение температуры окружающей среды.
| 1
|
|
| конспект
л/р
|
57
| Особенности высшей нервной деятельности человека.
Лабораторная работа №12 Определение хронотипа человека.
| 1
|
|
| конспект
л/р
|
58
| Контрольная работа №6. по курсу: «Человек и его здоровье»
| 1
|
|
| к/р
|
| 6.Биологические и социальные аспекты личности человека (4 час)
| 4
|
|
|
|
59
| Биологическая природа и социальная сущность человека. Человек как личность.
Лабораторная работа №13 Реакция организма на изменение положения тела в пространстве.
| 1
|
|
| конспект
л/р
|
60
| Индивидуальные особенности личности.
| 1
|
|
| конспект
|
61
| Способы передачи информации.
| 1
|
|
| конспект
|
62
| Организация труда. Укрепление здоровья.
Лабораторная работа №14 Оценка степени осведомленности о вреде табакокурения.
| 1
|
|
| Информационный проект
л/р
|
| 7. Человек и природа (4 час)
| 4
|
|
|
|
63
| Человек и окружающая среда.
| 1
|
|
| конспект
|
64
| Практическая работа №7. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье
| 1
|
|
| пр./р
|
65
| Адаптация организма человека к условиям окружающей среды.
| 1
|
|
| конспект
|
66
| Экономическая биология человека.
| 1
|
|
| конспект
|
| 8. Повторение пройденного материала (4 час)
| 4
|
|
|
|
67
68
| Строение и функции организма человека.
| 2
|
|
|
|
69
| Высшая нервная деятельность.
| 1
|
|
|
|
70
| Человек и природа.
| 1
|
|
| проект
|
| Итого
| 70
|
|
|
|