Главная страница

«Семья и бизнес»



Скачать 37.05 Kb.
Название«Семья и бизнес»
Дата11.03.2016
Размер37.05 Kb.
ТипУрок

Тема урока: «Семья и бизнес»

Цели:

1. Знать источники дохода семьи.

2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.

3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.

Тип урока: объяснение нового материала

Научно-методическое содержание урока: взаимосвязь семьи и окружающей среды в экономическом плане, виды заработка в семье, модернизация семейных доходов с учетом имеющихся в распоряжении семьи ресурсов.

Ведущие понятия: уровень благосостояния семьи, предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль, коммерческий бизнес, предпринимательский бизнес, посредническая деятельность, финансовый бизнес.

Ход урока:

Проверка домашнего задания:

Пословицы и поговорки о семье, экономичности, рачительности.

На что и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа и на месте.

Каково на дому, таково и самому.

Рассказ учителя:

Инициализация темы:

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.

Как вы понимаете значение этих слов?

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.

Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Количество домохозяйств в России по статистическим данным Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 40 млн.426 тысяч. Много это или мало?

Если умножить количество домохозяйств на среднее по России количество человек, составляющих домохозяйство (цифра приводится в Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия и равна 3,2), то мы получим количество человек в России, живущих в семье.

Произведите расчеты. (40.426.000 х 3,2 = 129 млн.363200 человек).

Таким образом, почти 130 млн. человек из 145 млн. занимаются семейной экономикой. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами.

Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии.

Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии.

Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья?

Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.)

Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др.

Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес.

Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:

1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,

2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли.

Работа с учебником. Откройте учебник § 2. Найдите и прочитайте материал о том, что такое бизнес, виды и формы бизнеса. Запишите в тетрадь определение понятий, выделенных курсивом.

Первичное закрепление новых знаний.

1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела.

2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности.

Практическая работа.

Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи.

Ответ одной из учениц:

Ресурсы:

1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы.

2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня.

3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки.

Склонности и интересы.

1. Я – люблю вязать салфетки.

2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.

3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.

4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.

Предложения.

1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.

2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.

3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке.

4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше).

5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).

Вывод урока: Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми.