|
Тема урока
| Количество часов
| Дата прохождения темы
| Виды и
форма контроля
|
план
| факт
|
| 1. Биология как наука.
Методы биологии.
| 2
|
|
|
|
1
| Вводный инструктаж по правилам техники безопасности.
Биология – наука о живой природе.
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.
Правила поведения в окружающей среде.
| 1
|
|
| ЛСМ
|
2
| Методы изучения живых объектов.
Правила работы в биологической лаборатории.
Первичный инструктаж по правилам техники безопасности.
Л.Р. № 1 « Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом»
| 1
|
|
| Лаб раб
|
| 2. Признаки живых организмов
| 38
|
|
|
|
3
| Разнообразие организации живых объектов: клетка, организм, вид, экосистема.
Одноклеточные и многоклеточные организмы.
| 1
|
|
|
|
4
| Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.
Л.р. № 2 «Распознавание органов у растений. Распознавание органов и систем органов у животных».
| 1
|
|
| Лаб раб
|
5
| Контрольная работа №1 по курсу: «Биология. Человек и его здоровье»
| 1
|
|
| Контр.раб
|
| Молекулярный уровень
| 7
|
|
|
|
6
| Признаки живых организмов. Особенности химического состава живых организмов.
| 1
|
|
| Конспект
|
7-9
| Органические вещества, их роль в организме (белки, липиды, углеводы, АТФ, нуклеиновые кислоты, витамины).
Гормоны. Проявление иммунитета у человека.
| 3
|
|
| ЛСМ
|
10
| Неорганические вещества, их роль в организме
(вода, минеральные вещества).
| 1
|
|
| Схема
|
11
| Контрольная работа №2 по теме: «Молекулярный уровень».
| 1
|
|
| Контр.раб.
|
| Клеточный уровень
| 14
|
|
|
|
12
| Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Клеточная теория.
| 1
|
|
| Конспект
|
13
| Строение клетки.
Основные части и органоиды клетки, их функции.
| 1
|
|
| Таблица
|
14
| Ядро – важная часть клетки.
Хромосомы. Гены.
| 1
|
|
| Таблица
|
15
| Лабораторный практикум.
Л. р. № 3 «Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах и их описание».
| 1
|
|
| Лаб раб
|
16
| Лабораторный практикум.
Л.р. № 4 «Изучение клеток бактерий».
| 1
|
|
|
Лаб работа
|
17
| Клетки растений, грибов, бактерий, животных.
Различия в строении клеток эукариот и прокариот.
Л.р. №5 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий».
| 1
|
|
| Лаб работа
|
18
| Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов.
Метаболизм.
Энергетический обмен в клетке.
| 1
|
|
| Таблица
|
19
| Синтез белков в клетке.
| 1
|
|
| Схема
|
20
| Питание.
Различия организмов по способу питания.
| 1
|
|
|
|
21
| Фотосинтез и хемосинтез.
| 1
|
|
| Таблица
|
22
| Дыхание.
| 1
|
|
|
|
23
| Транспорт веществ.
Удаление из организма продуктов обмена, координация и регуляция функций, движение и опора у растений и животных.
| 1
|
|
|
|
24
| Деление клетки – основа размножения, роста, и развития организмов.
| 1
|
|
| Схема
|
25
| Половые клетки. Оплодотворение
| 1
|
|
| Схема
|
26
| Контрольная работа №3 по теме: «Клеточный уровень»
| 1
|
|
| Контр раб
|
| Организменный уровень
| 12
|
|
|
|
27
| Размножение бесполое и половое
| 1
|
|
| Таблица
|
28
| Рост и развитие организмов
| 1
|
|
|
|
29
| Наследственность и изменчивость – свойства организмов.
Наследственная изменчивость
| 1
|
|
| Схема
|
30
| Ненаследственная изменчивость.
Л. р. №6 «Выявление изменчивости у организмов»
| 1
|
|
| Лаб работа
|
31
| Генетика – наука о наследственности и изменчивости.
Генетическая терминология и символика.
Закономерности наследования признаков, установленные
Г. Менделем
| 1
|
|
| Решение задач
|
32
| Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.
| 1
|
|
| Решение задач
|
33
| Дигибридное скрещивание. Закон Т. Моргана
| 1
|
|
| Решение задач
|
34
| Генетика пола. Сцепленное с полом наследование
| 1
|
|
| Решение задач
|
35
| Наследственность и изменчивость – основа искусственного отбора. Порода. Сорт.
| 1
|
|
| Схема
|
36
| Проявление наследственных заболеваний
| 1
|
|
| Сообщение
|
37
| Приёмы выращивания и разведения культурных растений и домашних животных, уход за ними.
| 1
|
|
|
|
38
| Биотехнология. Использование бактерий, грибов в биотехнологии.
Просмотр фрагмента фильма по селекции живых организмов.
| 1
|
|
| Инф проект
|
| Популяционно – видовой уровень
| 2
|
|
|
|
39
| Признаки вида. Экосистема.
| 1
|
|
| Схема
|
40
| Контрольная работа №4 по теме: «Организменный и популяционно-видовой уровни организации живой природы».
| 1
|
|
| Контр раб
|
| 3. Система органического мира
| 5
|
|
|
|
41
| Система органического мира.
Классификация организмов.
| 1
|
|
| Схема
|
42
| Вирусы - неклеточные формы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами. Профилактика ВИЧ-инфекции
| 1
|
|
| Инф сообщения, Уч проект
|
43
| Опасные для человека растения и животные. Меры профилактики заболеваний вызываемых растениями, животными, бактериями и грибами.
| 1
|
|
| Уч проекты
|
44
| Съедобные и ядовитые грибы. Грибы – паразиты, вызывающие болезни растений и человека. Оказание первой помощи при отравлении растениями, грибами, укусах животных.
Самостоятельная работа по теме: «Система органического мира»
| 1
|
|
| Инф проект
|
45
| Определение растений и животных.
Пр. р. №1 «Определение принадлежности растений и животных к определённым систематическим группам».
| 1
|
|
| Пр работа
|
| 4. Многообразие и эволюция живой природы
| 6
|
|
|
|
46
| Учение об эволюции органического мира.
Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции. Социально-экономические и научные предпосылки учения Ч. Дарвина.
| 1
|
|
| Конспект
|
47
| Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор
| 1
|
|
| Схема
|
48
| Закономерности эволюции.
Макроэволюция.
Микроэволюция.
| 1
|
|
| Таблица
|
49
| Многообразие животных - результат эволюции.
Сохранение биологического разнообразия животных как основа устойчивости биосферы
| 1
|
|
| Сообщение
|
50
| Усложнение органического мира в процессе эволюции.
| 1
|
|
| Инф прпоект
|
51
| Контрольная работа №5 по теме: «Многообразие и эволюция живой природы»
| 1
|
|
| Контр раб
|
| 5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды
| 14
|
|
|
|
52
| Экология - наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Экологические факторы.
| 1
|
|
| ЛСМ
|
53
| Приспособления организмов.
Пр.р №2 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»
| 1
|
|
| Пр работа
|
54
| Влияние экологических факторов на организмы.
Пр.р №3 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»
| 1
|
|
| Пр работа
|
| Экосистемный уровень
| 6
|
|
|
|
55
| Экосистемы.
Экскурсия: «Экосистемы своей местности ( луг, лес, водоём)»
| 1
|
|
| Рисунки-схемы
|
56
| Структура экосистем. Пищевые связи в экосистеме.
Пр.р №4 «Изучение и описание экосистемы своей местности»
| 1
|
|
| Пр работа
|
57
| Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме.
Пр.р №5 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»
| 1
|
|
| Пр работа
|
58
| Популяция – элемент экосистемы.
| 1
|
|
| Таблица
|
59
| Типы взаимодействия разных видов
Пр.р №6 «Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме»
| 1
|
|
| Пр работа
|
60
| Агроэкосистемы и их особенности
Экскурсия: «Агроэкосистема своей местности (парк, сад, сквер, поле, пруд)»
| 1
|
|
| Рисунки-схемы
|
| Биосферный уровень
| 5
|
|
|
|
61
| Биосфера-глобальная экосистема. В.И. Вернадский- основоположник учения о биосфере.
| 1
|
|
| Инф сообщения
|
62
| Семинар: «Глобальные экологические проблемы.»
Самостоятельная работа по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»
| 1
|
|
| Уч презентации
|
63
| Последствия деятельности человека в экосистемах.
Пр.р №7 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах.»
| 1
|
|
| Пр работа
|
64
| Контрольная работа №6 по курсу: «Биология. Введение в общую биологию и экологию»
| 1
|
|
| Контр раб
|
65
| Экскурсия: «Сезонные явления в природе»
Пр.р №8 «Наблюдения за сезонными изменениями в живой природе, в жизни растений и животных»
| 1
|
|
| Пр работа
|
| 6. Человек и его здоровье.
| 2
|
|
|
|
66
| Особенности организма человека.
Родство человека с млекопитающими.
Методы наблюдений за состоянием своего организма.
| 1
|
|
|
|
67
| Меры профилактики здоровья человека. Первая помощь при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах и спасении утопающего.
Рациональная организация труда и отдыха.
| 1
|
|
| Зачетный проект
|
68
| Повторение по пройденному курсу биологии. Подготовка к ОГЭ.
| 1
|
|
|
|