Главная страница

Урок-игра «Счастливый случай»



НазваниеУрок-игра «Счастливый случай»
Дата24.02.2016
Размер55.6 Kb.
ТипУрок



Урок-игра

«Счастливый случай»

6 класс


Учитель математики:

Савзиханова М. К.


2012
«Счастливый случай» (урок-игра)

Цель: способствовать выявлению знаний и умений у обучаю­щихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; вос­питывать умение управлять своим поведением, подчиняться тре­бованиям коллектива.

Информация для учителя

За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон - 1 балл.

Если команда ответить не может, отвечает команда соперников.

Ход урока

I. Организационный момент

— Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которы­ми можно описать здоровье.

«Здоровье — это не только отсутствие болезней, это полное фи­зическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно толь­ко заработать собственными постоянными усилиями! Наша глав­ная задача — беречь свое здоровье.

II. Разминка

Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ).

1 Высший балл в школах России. (5.)

2. Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повыша­ет защитные силы организма. (Сон.)

3. Назовите пословицы или поговорки про сон. (Утро вечера мудренее!)

— Сон дарит силы и бодрость. Должны соблюдаться условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветрен­ное помещение, температура воздуха около 20 "С. Спать нужно не меньше 10 часов.

4. Сколько лет слал Илья Муромец? (33 года.)

5. Наименьшее четное число. (2.)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

7. Треугольный платок. (Косынка.)

8. Область медицины, изучающая влияние на здоровье чело­века всего, что его окружает. (Гигиена.)

9. Масса кубического метра воды? (1000кг.)

10. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол.)

11. Соперник нолика. (Крестик.)

12.Если съесть одну сливу, то что останется? (Косточка.)

III. 1-й гейм «Дальше... дальше... дальше...»

(Вопросы задавать по очереди: 1 команде — 1 вопрос, 2 коман­де — 1 и 2 вопросы, 1 команде — 2 и 3 и т.д.) 1 команда

1.Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

2.Чему равно 3 в третьей степени?

3. Чему равен периметр квадрата?

4. Как называется результат сложения?

5. Сколько секунд в i ч?

6. На что похожа половина яблока? (На вторую половину яблока.)

7.Чему равна площадь прямоугольника?

8. Как из двух спичек получить десять, не ломая их? (X)

9. Как называется дробь, у которой числитель равен знамена­телю?

10.Сформулируйте признак делимости на 9.

11. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?

12. 49 — составное число? 13. Как называется прибор для измерения углов? 2 команда

1 Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?

2.Чему равно 2 в четвертой степени?

3.Чему равен периметр прямоугольника?

4. Как называется результат вычитания?

5.Сколько миллиметров в 1 м?

6 Чему равна половина торта?

7.Чему равна площадь квадрата?

8. Как из трех спичек получить четыре, не ломая их? {IV.)

9.Как называется дробь, у которой числитель больше знаме­нателя?

10.Сформулировать признак делимости на 3.

11Чему равен объем куба?

12.41 — простое число?

13.Как называется прибор для измерения отрезков?

IV.Физкультминутка

— Как называется несколько несложных упражнений, кото­рые обеспечивают повышение физической и умственной ра­ботоспособности на весь день, укрепляют организм, дела­ют его устойчивым к болезням? (Зарядка.)

V2-й гейм «Темная лошадка» / команда

1.Натуральное число, которое имеет только 2 делителя: еди­ницу и само это число, называется... (простым).

2.Если два натуральных числа имеют наибольший общий дели­тель, равный 1, то они называются... (взаимно простыми).

3.Если числитель и знаменатель дроби, взаимно простые чис­ла, то такую дробь называют... (несократимой).

4.Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, что­бы получить новый знаменатель, называется... (дополнительный множитель).

5.Наибольшее натуральное число, на которое делятся без ос­татка числа а и Ь, называется... этих чисел (НОД).

6.Можно ли нуль разделить на натуральное число?

7.Если запись натурального числа оканчивается четной циф­рой, то число делится... (ни 2).

8.Какое четное число не является составным? 2 команда

1.Натуральное число, которое имеет более двух делителей, на­зывается... (составным).

2 .Как называются 2 числа, у которых наибольший общий де­литель равен 1? (Взаимно простые.)

3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, от­личный от 1, называется... (сокращением дробей). 4. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится... (равная ей дробь). Как называется это свойство дроби?

5. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и Ь, называется... этих чисел (НОК).

6. Можно ли натуральное число разделить на 0?

7. Если запись натурального числа оканчивается 0, то число делится... (на 10 и на 5).

8. Среди простых чисел есть два числа, разность которых рав­на 1. Что это за числа?

VI. 13-й гейм «Заморочки из бочки» (вытягивают номера вопросов)

1 Что больше: 100\101 или99\100 (100\101)

2. Дана дробь 13\21.Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь 3\4?

3. Дана дробь3\4.Какое число нужно вычесть из числителя и

прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь 1\10?

4. Сосчитайте треугольники.








5. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3.)

6. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

VII. «Гонка за лидером»

Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее ко­личество баллов.

1.Очень плохая оценка знаний. (Двойка.)

2.Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь.)

3.Наименьшее составное число. (Два.)

4.Знак для записи числа. (Цифра.)

5 Сотая часть числа. (Процент.)

6. Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник.)

7. Объем килограмма воды. (Литр.)

8. Количество музыкантов в квартете. (Четыре.)

VIII. Подведение итогов урока

Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, вы­делить тех, кто принес больше баллов свой команде.

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

С. Маршак

IX. Рефлексия

У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, крас­ная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной сте­пени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я по­лучил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинте­ресно, к ответам на уроке я был не готов».

X. Творческое задание (по желанию)

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.
Литература: 1.Предметные недели в школе. Математика, / сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель.

2.Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6класс. – М.: ВАКО.