Главная страница

Протокол № от от Рабочая программа основного общего образования



НазваниеПротокол № от от Рабочая программа основного общего образования
страница7/10
Дата16.02.2016
Размер2.09 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Тема 4. Царство Растения (10 часов)


25

Ботаника — наука о растениях



1

Урок формирование знаний и умений

Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Охрана растений.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы

Осознание важности растений в природе и жизни че­ловека

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, пре­образовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД. потребность в справедли­вом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетичес­кое восприятие природы. Регулятивные УУД. уме­ние организовать вы­полнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза.

Коммуникативные УУД. умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений биосфере;


Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,


Фронтальный, индивидуальный опрос.








26

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания


1

Урок формирование знаний и умений

Водоросли: одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания зеленых, бурых и красных водорослей.

Л.р.№8 «Строение зеленых водорослей.»

Формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли);

Учащиеся могут узнать:

- половое и бесполое размножение водорослей,

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,


Фронтальный, индивидуальный опрос. Лаб. раб.








27

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Роль зеленых, бурых и красных водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной

деятельности

Развивается умение работать

с текстом и иллюстрациями учебника

Учащиеся должны знать:

- роль водорослей жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль водорослей биосфере;

- давать характеристику основным группам водорослей;

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,


Фронтальный, индивидуальный опрос.








28

Лишайники


1

Урок формирование знаний и умений

Многообразие и распространение лишайников. Строение, питание и размножение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека

Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода

о состоянии окружающей среды

Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

Учащиеся должны знать:

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику лишайникам;





Фронтальный, индивидуальный опрос.








29

Мхи


1

Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике

Высшие споровые растения. Мхи, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Л.р.№9 «Строение мха (на местных видах).»


Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении

Развивается умение выделять

существенные признаки высших споровых растений

и на этом основании относить мхи к высшим споровым

растениям.

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи);

Учащиеся могут узнать:

- жизненные циклы мхов

- редкие и охраняемые растения Омской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать лекарственные и ядовитые растения.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Лаб. раб.








30

Папоротники, хвощи, плауны


1

Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике

Высшие споровые растения. Папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Л.р.№10

«Строение спороносящего хвоща»

Л.р.№11 «Строение спороносящего папоротника»

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении в процессе эволюции.

Развивается умение выделять

существенные признаки высших споровых растений

и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники);

Учащиеся могут узнать:

- жизненные циклы папоротников,

- древовидные папоротники,

- редкие и охраняемые растения Тамбовской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать лекарственные и ядовитые растения.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Лаб. раб








31

Голосеменные растения

1

Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике

Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана.

Л.р.№12 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

растений и установления усложнений в их строении

Развитие умения выделять

существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные);

Учащиеся могут узнать:

- жизненный цикл сосны,

- редкие и охраняемые растения Тамбовской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать лекарственные и ядовитые растения.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Лаб. раб








32

Покрытосеменные растения


1

Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. Л.р.№13 «Строение цветкового растения»

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их

строении.

Развивается умение выделять

существенные признаки покрытосеменных растений

и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Учащиеся могут узнать:

- покрытосеменные – господствующая группа растений,

- редкие и охраняемые растения Тамбовской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать лекарственные и ядовитые растения.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Лаб.раб








33

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира


1

Урок формирование знаний и умений

Методы изучения древних растений. Изменение и развитие растительного мира. Основные этапы развития растительного мира

Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития

растительного мира и установления усложнений в

строении растений в процессе эволюции.

Развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического

развития (эволюции)

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся могут узнать:

- древовидные папоротники,

- покрыто-семенные – господствующая группа растений,

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши.

Фронтальный, индивидуальный опрос.








34

К. р. №3 по теме: «Царство Растения»


1

Обобщающий урок

Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год.




Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений в биосфере;

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.




Контр.раб№3







35

Урок обобщения и повторения по пройденному курсу биологии.

1

Обобщающий урок

Систематизация и обобщение понятий пройденного курса. Подведение итогов за год. Летние задания.

Экскурсия «Весенние явления в жизни растений родного края».














Отчёт об экскурсии.






1   2   3   4   5   6   7   8   9   10