№
урока
|
Тема урока
| Кол-во часов.
| Дата
прохождения
темы
| Виды и формы контроля
|
| 1.Биология как наука. Методы биологии.
| 3
| план
| факт
|
|
1
| Биология-наука о живой природе.
Методы изучения живых объектов.
Правила работы в биологической лаборатории.
Вводный инструктаж по правилам т\б.
| 1
|
|
| конспект
|
2
| Экскурсия. «Многообразие живых организмов.
Сезонные изменения в жизни растений.
Правила поведения в окружающей среде».
| 1
|
|
| отчет
|
3
| Ознакомление с устройством микроскопа.
Первичный инструктаж по правилам техники безопасности.
Лабораторная работа №1 Устройство увеличительных приборов.
| 1
|
|
| Конспект
Лаб.р.
|
| 2. Система органического мира.
| 32
|
|
|
|
| Тема 1: Клеточное строение растений, вещества растений.
| 6
|
|
|
|
4
| Система органического мира.
Царство растений. Разнообразие растений. Высшие и низшие растения. Основные систематические категории.
| 1
|
|
|
|
5
| Строение растительной клетки.
Клеточное строение организмов. Химический состав клетки.
| 1
|
|
| Рисунок
схема
|
6
| Жизнедеятельность клетки.
Деление и рост клеток.
| 1
|
|
| рисунок
|
7
| Ткани.
| 1
|
|
| таблица
|
8
| Строение растительного организма на примере покрытосеменных. (клетки, ткани, органы)
Лабораторная работа №2 Изучение органов цветкового растения.
| 1
|
|
| Биологический диктант
Лаб.р.
|
9
| Контрольная работа №1 по теме: «Клеточное строение организмов»
| 1
|
|
| к/р
|
| Тема 2: Органы цветковых растений.
| 21
|
|
|
|
| 1)Раздел: Семя
| 3
|
|
|
|
10
| Строение семян однодольных и двудольных растений.
( Демонстрация) Состав семян.
| 1
|
|
| рисунок
|
11
| Прорастание семян. Рост и развитие.
Практическая работа № 1 Наблюдение за ростом и развитием растений.
| 1
|
|
| Схема
Пр/р.
|
12
| Экскурсия. «Распространение плодов и семян».
| 1
|
|
| отчет
|
| 2)Раздел: Корень
| 1
|
|
|
|
13
| Строение корня.
Виды и типы корней. Видоизменения корней. Название и типы корневых систем.
| 1
|
|
| рисунок
|
| 3)Раздел: Побег.
| 1
|
|
|
|
14
| Побег. Листорасположение. Почки.
| 1
|
|
| схема
|
| 4)Раздел: Лист
| 3
|
|
|
|
15
| Строение листа. Жилкование. Виды листьев.
| 1
|
|
| рисунок
|
16
| Фотосинтез. (Демонстрация опыта роль света на растение)
| 1
|
|
| Схема рисунок
|
17
| Жизнедеятельность растений. Значение листа и корня в жизни растений. Питание растений ( минеральное и воздушное – фотосинтез)
Лабораторная работа №3.Выявление роли света и воды в жизни растений.
| 1
|
|
| Лаб.р.
|
| 5)Раздел: Стебель
| 3
|
|
|
|
18
| Строение стебля. Видоизменения листьев, побегов.
| 1
|
|
| таблица
|
19
| Передвижение минеральных и органических веществ. ( Демонстрация опыта о наличии минеральных и органических веществ в составе растений)
| 1
|
|
| схема
|
20
| Дыхание растений. Испарение воды.
| 1
|
|
| таблица
|
| 6)Раздел: Вегетативное размножение растений.
| 1
|
|
|
|
21
| Размножение растений Вегетативное размножение растений. Его использование человеком и значение в природе.
Практическая работа №2 Размножение комнатных растений.
| 1
|
|
| Схема
Пр/р.
|
| 7)Раздел: Цветок и плод.
| 9
|
|
|
|
22
| Строение цветка. Виды соцветий.
| 1
|
|
| Рисунок
таблица
|
23
| Опыление. Половые клетки.
| 1
|
|
|
|
24
| Оплодотворение у покрытосеменных.
Половое размножение у покрытосеменных растений.
| 1
|
|
| схема
|
25
| Плоды, их классификация.
| 1
|
|
| схема
|
26
| Контрольная работа №2 по теме: «Органы цветковых растений».
| 1
|
|
| к/р
|
27
| Растение – целостный организм.
| 1
|
|
| Схема конспект
|
28
| Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Охрана растительного мира.
|
1
|
|
| Инф проект
|
29
| Важнейшие сельскохозяйственные культуры.
| 1
|
|
| доклад
|
30
| Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. Лекарственные и ядовитые растения.
| 1
|
|
| Инф проект
|
| Тема 3: Бактерии. Грибы. Лишайники.
| 5
|
|
|
|
31
| Царство бактерий. Строение и жизнедеятельность бактерий.
| 1
|
|
| Рисунок
конспект
|
32
| Роль бактерий. Профилактика заболеваний. Бактерии и биотехнология.
Роль работ Р. Коха и Л. Пастера
| 1
|
|
| Инф проект
|
33
| Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие.
Лабораторная работа№4. Изучение строения плесневых и шляпочных грибов.
| 1
|
|
| рисунок
Лаб.р.
|
34
| Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора.
Практическая работа № 3 Распознавание съедобных и ядовитых грибов.
| 1
|
|
| Пр/р.
Инф проект
|
35
| Грибы – паразиты, вызывающие болезни растений и человека. Профилактика заболеваний и оказание первой медицинской помощи при отравлении грибами. Лишайники
| 1
|
|
| Инф проект
|
| 3.Многообразие и эволюция живой природы.
| 19
|
|
|
|
| Тема 4: Обзор систематических групп растений.
| 19
|
|
|
|
36
| Происхождение растений.
Усложнение растений в процессе эволюции.
| 1
|
|
| схема
|
| 8)Раздел: Водоросли. Мхи. Папоротники. Голосеменные.
| 7
|
|
|
|
37
| Водоросли.
Лабораторная работа № 5 Изучение внешнего строения водорослей.
| 1
|
|
| Рисунок
Лаб.р.
|
38
| Мхи.
Лабораторная работа №6 Изучение внешнего строения мхов.
| 1
|
|
| Конспект
Лаб.р.
|
39
| Папоротники. Хвощи. Плауны.
Лабораторная работа №7 Изучение внешнего строения папоротников.
| 1
|
|
| Конспект
Лаб.р.
|
40
| Голосеменные растения.
Лабораторная работа №8 Изучение строения и многообразия голосеменных растений.
| 1
|
|
| Конспект
Лаб.р.
|
41
| Размножение живых организмов. Размножение споровых растений.
| 1
|
|
| схема
|
42
| Размножение голосеменных растений.
| 1
|
|
| схема
|
43
| Контрольная работа №3 по теме:
« Многообразие растений их классификация. Отделы растений».
| 1
|
|
| к/р
|
| 9)Раздел: Цветковые растения.
| 11
|
|
|
|
44
| Покрытосеменные растения.
Лабораторная работа №9 Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений.
| 1
|
|
| Конспект
Лаб.р.
|
45
| Главные признаки основных отделов растений.
Лабораторная работа №10 Распознавание растений разных отделов.
| 1
|
|
| Схема
Лаб.р.
|
46
| Классы и семейства покрытосеменных растений.
| 1
|
|
| схема
|
47
| Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные.
| 1
|
|
| Опорн конспект
|
48
| Семейство Бобовые. Семейство Паслёновые. Семейство Сложноцветные.
| 1
|
|
| Опорн конспект
|
49
| Класс Однодольные. Семейства: Лилейные, Злаки.
| 1
|
|
| Опорн конспект
|
50
| Разнообразие растений своей местности.
Практическая работа №4 Распознавание растений своей местности.
| 1
|
|
| Пр/р.
|
51
| Разнообразие видов растений – основа устойчивости биосферы, результат эволюции.
| 1
|
|
| конспект
|
52
| Сохранение биологического разнообразия растений. Красная книга Тамбовской области.
| 1
|
|
| доклад
|
53
| Важнейшие сельскохозяйственные культуры.
Практическая работа №5 Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур.
| 1
|
|
| Таблица
Пр/р.
|
54
| Практическая работа №6.Определение принадлежности растений к определённой систематической группе с использованием справочников и определителей.
| 1
|
|
| Биологический диктант
Пр/р.
|
| 4. Признаки живых организмов.
| 12
|
|
|
|
| 10)Раздел: Растение - живой организм.
| 12
|
|
|
|
55
| Признаки живых организмов.
| 1
|
|
| конспект
|
56
| Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
Лабораторная работа №11 Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание.
| 1
|
|
| Лаб.р.
|
57
| Строение клетки растений, грибов, бактерий.
| 1
|
|
| таблица
|
58
| Лабораторная работа №12 Сравнительная характеристика растительной, грибной, бактериальной клеток.
| 1
|
|
| Лаб.р.
|
59
| Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов.
| 1
|
|
| схема
|
60
| Различия организмов по способу питания.
| 1
|
|
| Схема
доклад
|
61
| Транспорт веществ. Рост и развитие организмов.
| 1
|
|
| схема
|
62
| Размножение живых организмов. Бесполое и половое размножение.
| 1
|
|
| схема
|
63
| Приемы выращивания и разведения культурных растений, уход за ними.
| 1
|
|
| доклад
|
64
| Разнообразие организации живых объектов: клетка, организм, вид, экосистема.
Экскурсия. Многообразие растений своей местности.
| 1
|
|
| отчет
|
65
| Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов.
Лабораторная работа № 13 Распознавание органов у растений.
| 1
|
|
| Лаб.р.
|
66
| Итоговая контрольная работа №4 по теме « Растения. Бактерии. Грибы »
| 1
|
|
| к/р
|
| 5.Взаимосвязи организмов и окружающей среды.
| 2
|
|
|
|
| 11)Раздел: Растительные сообщества.
| 2
|
|
|
|
67
| Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Экологические группы растений.
Практическая работа №7 Выявление приспособлений у растений к среде обитания.
| 1
|
|
| Таблица
Пр/р.
|
68
| Природные сообщества. Взаимосвязи растений в сообществе. Агроэкосистемы.
| 1
|
|
| конспект
|
69-70
| Повторение пройденного курса биологии.
| 2
|
|
|
|
№ урока
|
Название раздела, темы.
| К-во
часов
| Дата
| Виды и формы контро
ля
|
план
| факт
|
| 1.Биология как наука. Методы биологии
| 3
|
|
|
|
1
| Биология - наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей.
Методы изучения живых объектов
Вводный инструктаж по правилам техники безопасности.
| 1
|
|
| конспект
|
2
| Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.
Пр.р №1 Наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных. Первичный инструктаж по правилам техники безопасности.
| 1
|
|
| Практ. работа
|
3
| Входной контроль знаний за 6 класс.
Контрольная работа №1по теме:«Бактерии. Грибы. Растения».
| 1
|
|
| Контр работа
|
| 2.Многообразие и эволюция живой природы
| 26
|
|
|
|
4
| Одноклеточные животные. Простейшие.
| 1
|
|
| схема
|
5
| Многоклеточные животные. Беспозвоночные животные: Тип Губки. Тип Кишечнополостные.
| 1
|
|
| схема
|
6
| Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.
| 1
|
|
| Конспект
|
7
| Тип Моллюски.
| 1
|
|
| Сообще
ния
|
8
| Тип Иглокожие.
| 1
|
|
|
|
9
| Тип Членистоногие.
Классы: Ракообразные и Паукообразные
| 1
|
|
| Таблица
|
10
| Класс Насекомые.
| 1
|
|
| таблица
|
11
| Отряды насекомых.
Л.р. № 1 Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.
| 1
|
|
| Лаб.
работа
|
12
| Контрольная работа №2 по теме:
«Многообразие, биологические и экологические особенности, значение изученных типов и классов животных»
| 1
|
|
| Контр.
работа
|
13
| Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных.
Многообразие видов как результат эволюции.
| 1
|
|
| конспект
|
14
| Тип Хордовые
| 1
|
|
| схема
|
15
| Подтип Позвоночные. Класс Рыбы.
| 1
|
|
| таблица
|
16-17
| Классы: Хрящевые и Костные рыбы.
Л.р. № 2 Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни.
| 2
|
|
| Лаб.
работа
|
18
| Класс Земноводные или Амфибии.
Л.р. № 3 Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.
| 1
|
|
| Лаб.
работа
|
19
| Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.
| 1
|
|
| Конспект
таблица
|
20
| Отряды пресмыкающихся.
| 1
|
|
| сообщения
|
21
| Класс Птицы.
Л.р. № 4 Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни.
| 1
|
|
| Лаб.
работа
|
22
| Отряды птиц.
| 1
|
|
| сообщения
|
23
| Класс Млекопитающие или Звери.
| 1
|
|
| конспект
|
24
| Отряды млекопитающих.
| 1
|
|
| таблица
|
25
| Л.р. № 5 Выявление приспособлений у животных к среде обитания
| 1
|
|
| Лаб.
работа
|
26
| Сохранение биологического разнообразия животных как основа устойчивости биосферы.
Пр.р. № 2 Распознавание животных разных типов
| 1
|
|
| конспект
|
27
| Контрольная работа №3 по теме:
«Многоклеточные хордовые животные»
| 1
|
|
| Контрработа
|
28
| Доказательства эволюции животных
| 1
|
|
| конспект
|
29
| Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.
| 1
|
|
| схема
|
| 3.Система органического мира
| 18
|
|
|
|
30
| Система органического мира. Классификация организмов. Основные систематические категории: царство, тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид, их соподчинённость.
| 1
|
|
| схема
|
31
| Царство животных. Строение организма животного на примере млекопитающего: клетки, ткани, органы, системы органов.
Л.р. № 6 Изучение внешнего и внутреннего строения млекопитающего.
| 1
|
|
| Лаб.
работа
|
32
| Процессы жизнедеятельности животных.
Покровы тела.
| 1
|
|
| таблица
|
33
| Опорно – двигательная система.
| 1
|
|
| таблица
|
34
| Способы передвижения животных.
Полости тела.
| 1
|
|
| схема
|
35
| Органы дыхания и газообмен.
| 1
|
|
| Схема
таблица
|
36
| Питание.(растительноядные, всеядные, хищные, паразиты). Органы пищеварения.
| 1
|
|
| таблица
|
37
| Питание. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.
| 1
|
|
| таблица
|
38-
39
| Кровеносная система. Кровь.
| 2
|
|
| таблица
|
40
| Органы выделения.
| 1
|
|
| таблица
|
41
| Нервная система. Раздражимость. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения)
Пр.р. № 3 Наблюдение за поведением животных
| 1
|
|
| Практ.работа
|
42
| Органы чувств.
Регуляция жизнедеятельности организма животного.
| 1
|
|
| таблица
|
43
| Продление рода. Органы размножения.
| 1
|
|
| конспект
|
44
| Контрольная работа №4 по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем».
| 1
|
|
| Контр
работа
|
45
| Животные - возбудители и переносчики заболеваний. Профилактика заболеваний.
| 1
|
|
| сообщения
|
46
| Сельскохозяйственные животные. Домашние животные. Порода. Приемы выращивания и разведения домашних животных, ухода за ними.
Пр.р.№4 Распознавание домашних животных.
| 1
|
|
| Практ. работа
|
47
| Роль животных в природе, жизни и деятельности человека. Охрана животного мира.
| 1
|
|
| сообщения
|
| 4. Признаки живых организмов
| 9
|
|
|
|
48
| Признаки живых организмов, их проявление у животных: клеточное строение, обмен веществ и превращение энергии, рост, развитие, размножение, движение, раздражимость, приспособленность к среде обитания.
| 1
|
|
| конспект
|
49
| Деление клетки – основа роста, размножения и развития организмов. Размножение. Бесполое размножение.
| 1
|
|
| Схема
рисунок
|
50
| Половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение.
| 1
|
|
| схема
|
51
| Рост и развитие организмов.
Развитие животных с превращением и без превращения.
| 1
|
|
| Схема
таблица
|
52
| Периодизация и продолжительность жизни у животных.
| 1
|
|
| Схема
сообщения
|
53
| Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
| 1
|
|
| конспект
|
54
| Строение клетки. Клетки животных.
Л.р. № 7 Изучение клеток и тканей, животных на готовых микропрепаратах и их описание.
|
1
|
|
| Лаб.
работа
|
55
| Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.
Признаки вида
| 1
|
|
| конспект
|
56
| Контрольная работа № 5 по теме:
« Признаки живых организмов»
| 1
|
|
| Контр работа
|
| 5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды
| 9
|
|
|
|
57
| Экосистемная организация живой природы. Экосистемы.
Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме.
| 1
|
|
| конспект
|
58
| Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на организмы.
| 1
|
|
| таблица
|
59
| Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме.
Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.
П.р. № 5 Составление схем передачи веществ и энергии(цепей питания)
| 1
|
|
| Практ.работа
|
60
| Приспособления организмов к различным экологическим факторам.
| 1
|
|
| конспект
|
61
| Типы взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).
| 1
|
|
| схема
|
62
| Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Самостоятельная работа по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»
| 1
|
|
| сообщения
|
63
| Контрольная работа № 6 по курсу: «Биология. Животные»
| 1
|
|
| Контр работа
|
64
| Законы России об охране животного мира. Редкие и исчезающие животные Тамбовской области. Красная книга.
| 1
|
|
| сообщения
|
65
| Экскурсия: «Многообразие животных своей местности, их роль в природе и в жизни человека».
| 1
|
|
| отчёт
|
| 6. Биомониторинг состояния окружающей среды.
Повторение и обобщение пройденного.
| 5
|
|
|
|
66-68
| Биомониторинг состояния окружающей среды.
| 3
|
|
|
|
69
| Повторение и обобщение по теме: «Многообразие и эволюция живой природы»
| 1
|
|
|
|
70
| Повторение и обобщение по теме: «Система органического мира»
| 1
|
|
|
|
| Итого
| 70
|
|
|
|