Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование): Зубарева Ирина. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразоват.учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2009-2011гг.
Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2009-2011гг.
Математика. 5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича / авт.сост. Н.А.Ким. - Волгоград: Учитель, 2009.
Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Математика.5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
Календарно – тематическое планирование
Учебный год: 2013/2014.
Предмет: Математика 6 класс.
Количество часов за год: 175.
Количество часов в неделю: 5.
Количество контрольных работ: а) за первое полугодие 5;
б) за год 9.
Базовый учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2008.
| № п/п
| Тема раздела, урока
| Кол-во часов
| Основные термины, понятия
| ЗУН
(ПУ) - продвинутый уровень для прогимназических классов и учащихся, проявляющий повышенный интерес к изучению математики
| Оборудование для демонстраций
| Дата
планируемая
|
| Положительные и отрицательные числа
| 63
| Цель:
формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии;
формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию;
овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат на координатной плоскости;
овладения навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам; вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака; изображения числовых промежутков на координатной прямой.
|
| 1
| Поворот и центральная симметрия.
| 1
| Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симметричные точки, фигуры.
| Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах.
| Слайд-лекция "Поворот и центральная симметрия".
|
| 2
| Поворот и центральная симметрия.
| 1
|
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки.
(ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.
| Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.
|
| 3
| Поворот и центральная симметрия.
| 1
|
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки.
(ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.
| Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.
|
| 4
| Поворот и центральная симметрия.
| 1
|
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.
| Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.
|
| 5
| Поворот и центральная симметрия.
| 1
|
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.
| Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.
|
| 6
| Поворот и центральная симметрия.
| 1
|
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.
| Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.
|
| 7
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
| 1
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки.
| Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой.
(ПУ) Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём.
| Слайд-презентация, рабочая тетрадь.
|
| 8
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
| 1
|
| Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём.
| Иллюстрации на доске, учебник.
|
| 9
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
| 1
|
| Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой.
| Рабочая тетрадь, учебник.
|
| 10
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
| 1
|
| Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой.
| Иллюстрации на доске, учебник, раздаточный материал.
|
| 11
| Противоположные числа. Модуль числа.
| 1
| Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа.
| Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа.
(ПУ) Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки.
| Слайд-презентация, учебник.
|
| 12
| Противоположные числа. Модуль числа.
| 1
|
| Знать, что такое противоположные числа, уметь изображать их на координатной прямой.
(ПУ) Иметь понятия о целых и рациональных числах. Уметь находить число, противоположное данному.
| Учебник, раздаточный материал.
|
| 13
| Противоположные числа. Модуль числа.
| 1
|
| Уметь находить число, противоположное данному, модуль числа, решать примеры с модульными величинами.
| Учебник, иллюстрация на доске, раздаточный материал.
|
| 14
| Противоположные числа. Модуль числа.
| 1
|
| Уметь решать вычислять примеры на все действия с модульными величинами, решать модульные уравнения.
| Иллюстрация на доске, слайд-презентация, рабочие тетради.
|
| 15
| Сравнение чисел.
| 1
| Больше, меньше, больше или равно, меньше или равно.
| Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем.
| Слайд-презентация.
|
| 16
| Сравнение чисел.
| 1
|
| Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания.
(ПУ) Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме.
| Иллюстрация на доске, слайд-презентация, раздаточный материал.
|
| 17
| Сравнение чисел.
| 1
|
| Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания.
(ПУ) Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения.
| Иллюстрация на доске, слайд-презентация, рабочая тетрадь.
|
| 18
| Сравнение чисел.
| 1
|
| Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения.
| Иллюстрация на доске, слайд-презентация, раздаточный материал.
|
| 19
| Параллельность прямых.
| 1
| Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые.
| Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме.
| Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
|
| 20
| Параллельность прямых.
| 1
|
| Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон
| Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.
|
| 21
| Параллельность прямых.
| 1
|
| Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон
| Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.
|
| 22
| Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа».
| 1
|
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой.
| Контрольно-измерительный дифференцированный материал
|
| 23
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания.
| Раздаточный материал.
|
| 24
| Числовые выражения, содержащие знаки + и -.
| 1
| Перемещение по координатной прямой; действия сложения и вычитания для чисел разного знака.
| Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел с разными знаками.
| Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
|
| 25
| Числовые выражения, содержащие знаки + и - .
| 1
| Уметь записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению.
| Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.
|
| 26
| Числовые выражения, содержащие знаки + и - .
| 1
|
| Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями разного знака; правильно оформлять решения.
(ПУ) Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи.
| Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.
|
| 27
| Числовые выражения, содержащие знаки + и -.
| 1
|
| Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное.
| Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.
|
| 28
| Алгебраическая сумма и её свойства.
| 1
| Алгебраическая сумма, законы арифметических действий.
| Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий; оформлять текстовые задачи.
| Иллюстрация на доске, рабочие тетради.
|
| 29
| Алгебраическая сумма и ее свойства.
| 1
|
| Уметь вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы.
| Иллюстрация на доске, раздаточный материал.
|
| 30
| Алгебраическая сумма и ее свойства.
| 1
|
| Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.
(ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры.
| Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.
|
| 31
| Алгебраическая сумма и ее свойства.
| 1
|
| Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.
(ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры.
| Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.
|
| 32
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
| 1
| Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака, противоположные числа.
| Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах.
(ПУ) Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.
| Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.
|
| 33
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
| 1
|
| Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило.
| Рабочая тетрадь, учебник, слайд-презентация.
|
| 34
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
| 1
|
| Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило.
| Учебник, иллюстрация на доске.
|
| 35
| Расстояние между точками координатной прямой.
| 1
| Расстояние между точками координатной прямой, модуль разности двух чисел, модуль суммы двух чисел.
| Иметь представление о расстоянии между точками на координатной прямой, о модуле разности двух чисел.
(ПУ) Уметь вычислять модуль разности двух чисел.
| Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.
|
| 36
| Расстояние между точками координатной прямой.
| 1
|
| Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел.
| Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.
|
| 37
| Расстояние между точками координатной прямой.
| 1
|
| Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка.
| Слайд-презентация, учебник.
|
| 38
| Осевая симметрия.
| 1
| Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.
| Иметь представление о симметрии относительно прямой линии.
(ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Слайд-презентация, учебник, таблицы.
|
| 39
| Осевая симметрия.
| 1
|
| Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.
| Слайд-презентация, учебник, таблицы, рабочая тетрадь.
|
| |