Главная страница

Протокол № от. 2013г. Утверждаю Директор школы



НазваниеПротокол № от. 2013г. Утверждаю Директор школы
страница4/7
Дата13.02.2016
Размер0.78 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7


Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

  1. Зубарева Ирина. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразоват.учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.

  2. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2009-2011гг.

  3. Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2009-2011гг.

  4. Математика. 5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.

  5. Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича / авт.сост. Н.А.Ким. - Волгоград: Учитель, 2009.

Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Математика.5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.



Календарно – тематическое планирование

Учебный год: 2013/2014.

Предмет: Математика 6 класс.

Количество часов за год: 175.

Количество часов в неделю: 5.

Количество контрольных работ: а) за первое полугодие 5;

б) за год 9.

Базовый учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2008.

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

ЗУН

(ПУ) - продвинутый уровень для прогимназических классов и учащихся, проявляющий повышенный интерес к изучению математики

Оборудование для демонстраций

Дата

планируемая

 

Положительные и отрицательные числа

63

Цель:

  • формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии;

  • формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию;

  • овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат на координатной плоскости;

  • овладения навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам; вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака; изображения числовых промежутков на координатной прямой.

 

1

Поворот и центральная симметрия.



Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симметричные точки, фигуры.

Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах.

Слайд-лекция "Поворот и центральная симметрия".

 

2

Поворот и центральная симметрия.

 1

 

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки.

(ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

 

3

Поворот и центральная симметрия.



 

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки.

(ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

4

Поворот и центральная симметрия.

 1

 

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

 

5

Поворот и центральная симметрия.

 1

 

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

 

6

Поворот и центральная симметрия.



 

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

7

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

 1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки.

Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой.

(ПУ) Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём.

Слайд-презентация, рабочая тетрадь.

 

8

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

 1

 

Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём.

Иллюстрации на доске, учебник.

 

9

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

 1

 

Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой.

Рабочая тетрадь, учебник.

 

10

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.



 

Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой.

Иллюстрации на доске, учебник, раздаточный материал.

 

11

Противоположные числа. Модуль числа.



Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа.

Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа.

(ПУ) Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки.

Слайд-презентация, учебник.

 

12

Противоположные числа. Модуль числа.



 

Знать, что такое противоположные числа, уметь изображать их на координатной прямой.

(ПУ) Иметь понятия о целых и рациональных числах. Уметь находить число, противоположное данному.

 Учебник, раздаточный материал.

 

13

Противоположные числа. Модуль числа.



 

Уметь находить число, противоположное данному, модуль числа, решать примеры с модульными величинами.

Учебник, иллюстрация на доске, раздаточный материал.

 

14

Противоположные числа. Модуль числа.

 1

 

Уметь решать вычислять примеры на все действия с модульными величинами, решать модульные уравнения.

Иллюстрация на доске, слайд-презентация, рабочие тетради.

 

15

Сравнение чисел.

 1

Больше, меньше, больше или равно, меньше или равно.

Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем.

Слайд-презентация.

 

16

Сравнение чисел.

 1

 

Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания.

(ПУ) Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме.

Иллюстрация на доске, слайд-презентация, раздаточный материал.

 

17

Сравнение чисел.

 1

 

Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания.

(ПУ) Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения.

Иллюстрация на доске, слайд-презентация, рабочая тетрадь.

 

18

Сравнение чисел.

 1

 

Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения.

Иллюстрация на доске, слайд-презентация, раздаточный материал.

 

19

Параллельность прямых.

 1

Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые.

Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

 

20

Параллельность прямых.

 1

 

Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

 

21

Параллельность прямых.

 1

 

Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

22

Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа».

 1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал

 

23

Анализ контрольной работы.

 1

 

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания.

 Раздаточный материал.

 

24

Числовые выражения, содержащие знаки + и -.

 1

Перемещение по координатной прямой; действия сложения и вычитания для чисел разного знака.

 

Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.

 

25

Числовые выражения, содержащие знаки + и - .

 1

Уметь записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

26

Числовые выражения, содержащие знаки + и - .

 1

 

Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями разного знака; правильно оформлять решения.

(ПУ) Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

27

Числовые выражения, содержащие знаки + и -.

 1

 

Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

28

Алгебраическая сумма и её свойства.

 1

Алгебраическая сумма, законы арифметических действий.

Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий; оформлять текстовые задачи.

Иллюстрация на доске, рабочие тетради.

 

29

Алгебраическая сумма и ее свойства.

 1

 

Уметь вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.

 

30

Алгебраическая сумма и ее свойства.

 1

 

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

(ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

31

Алгебраическая сумма и ее свойства.

 1

 

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

(ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

32

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

 1

Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака, противоположные числа.

Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах.

(ПУ) Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.

Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

 

33

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

 1

 

Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило.

Рабочая тетрадь, учебник, слайд-презентация.

 

34

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

 1

 

Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило.

Учебник, иллюстрация на доске.

 

35

Расстояние между точками координатной прямой.

 1

Расстояние между точками координатной прямой, модуль разности двух чисел, модуль суммы двух чисел.

Иметь представление о расстоянии между точками на координатной прямой, о модуле разности двух чисел.

(ПУ) Уметь вычислять модуль разности двух чисел.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

36

Расстояние между точками координатной прямой.

 1

 

Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел.

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

37

Расстояние между точками координатной прямой.

 1

 

Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка.

Слайд-презентация, учебник.

 

38

Осевая симметрия.



Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.

Иметь представление о симметрии относительно прямой линии.

(ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Слайд-презентация, учебник, таблицы.

 

39

Осевая симметрия.

 1

 

Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.

Слайд-презентация, учебник, таблицы, рабочая тетрадь.

 
1   2   3   4   5   6   7